Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности компании Сантехлюкс






2.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Сантехлюкс»

Компания «Сантехлюкс» - одна из наиболее крупных компаний на рынке Нижнего Новгорода в сфере продаж, бытовой и инженерной сантехники. В настоящее время «Сантехлюкс» имеет розничные магазины во всех районах Нижнего Новгорода и области.

«Сантехлюкс» - это молодая, динамично развивающаяся компания на рынке Нижегородской области. Компания занимается оптовой и розничной торговлей сантехники, снабжением организаций и объектов, так же компания оказывает любые виды сантехнических услуг населению и организациям.

Отличительной особенностью компании «Сантехлюкс» являются низкие цены и высокое качество на продаваемые товары. На все товары и предоставляемые услуги действует гарантия производителя. Компания «Сантехлюкс» индивидуально подходит к каждому клиенту, и подбирает для него самые оптимальные варианты сотрудничества.

Компания «Сантехлюкс» создана с целью комплектации строительных организаций и предприятий материалами для водоснабжения, отопления, канализации. У нее за спиной большой практический опыт по поставке необходимого оборудования по заявке клиентов либо по проектной документации, а также по установке сантехнического оборудования.

Поставки продукции осуществляются из города Нижний Новгород. В ассортименте представлена продукция как отечественного, так и иностранного производства. Товар реализуется мелкооптовыми партиями через торговую сеть города, а также розничные отделы.

Уровень оптовых цен находится на уровне цен сформировавшихся в городе на аналогичный товар у других оптовиков, а розничные цены ниже среднегородских за счет невысоких издержек на организацию розничной торговли. Компания «Сантехлюкс» быстрее конкурентов сможет укомплектовать любую заявку, потому как у нее налажены хорошие дружеские связи со всеми производителями и поставщиками продукции. Её знают и ей доверяют.

Также компания занимается монтажом тепловых систем, водоснабжения, канализации. Имеется свой сервис и монтажники, которые всегда находятся во всеоружии.

Среднесписочная численность персонала в 2015 году составляла 69 человек.

Рассмотрим организационную структуру ООО «Сантехлюкс», которая представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Сантехлкс»

Для анализа эффективности организационной структуры управления фирмы необходимо дать краткую характеристику всем составляющим его подразделениям. Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который является одним из его учредителей. В организационной структуре предприятия условно можно выделить подразделения, выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение обладает в определенной мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения генеральным директором.

Все подразделения делятся на осуществляющие непосредственно свою деятельность отделы, ради которой они создаются. Всего в ООО «Сантехлюкс» 5 отделов: отдел сбыта, отдел маркетинга, бухгалтерия, отдел снабжения, отдел продаж.

Далее следует подробно рассмотреть функции отдела маркетинга ООО «Сантехлюкс»:

· Маркетинговые исследования;

· Планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции;

· Ценообразование;

· Продвижение товара;

· Товародвижение и сбыт;

· Маркетинг - менеджмент.

Основными функциями отдела бухгалтерии являются:

· Осуществление предварительного контроля над своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.

· Контроль над правильным и экономным расходованием средств

· Начисление и выплата заработной платы сотрудникам.

· Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и физическими лицами.

Функции отдела продаж – это поиск новых клиентов, первая продажа найденным клиентам, повторные продажи уже существующим покупателям, подготовка отчетности.

Функции отдела сбыта являются частью функции отдела маркетинга, поэтому было бы целесообразно включить отдел сбыта в состав отдела маркетинга.

Компания «Сантехлюкс» является официальным дилером в Нижнем Новгороде следующих марок и производителей:

· Промышленно-торговая группа AQUANET – мебель для ванной комнаты, акриловые ванны, душевые кабины.

· Группа фабрик Migliore - итальянские дизайнерские смесители и аксессуары разнообразной стилистики и цветов: смесители под бронзу, под золото.

· Фабрика Caprigo – Мебель для ванных комнат в классическом старинном амперном стиле из массива дерева.

· Фабрика GroWelle – недорогие качественные смесители, душевое оборудование и аксессуары для ванной комнаты.

· Фабрика Casa Vera – мебель для ванной комнаты и элементы интерьера.

· Фабрика Аллигатор-мебель - мебель для ванной комнаты из массива дерева, МДФ, производство мебели на заказ.

· Фабрика Астра Форм - современная мебель для ванной комнаты, ванны из литьевого мрамора.

· Фабрика Фэма Стиль - цветная мебель для ванной комнаты, ванны из литьевого мрамора.

· Фабрика Эстет - ванны, душевые поддоны и раковины из искусственного мрамора.

Общая же номенклатура продукции, поставляемая компанией индивидуально для клиентов, весьма широка и составляет несколько десятков тысяч наименований от полусотни различных фабрик как России, так и Зарубежья. Это позволяет компании предлагать своим клиентам комплексные решения, полностью закрывающие сегмент сантехники и товаров для обустройства ванной комнаты, в ходе комплектации объектов.

Компания продает следующие товары:

· Плитка и мозаика

· Мебель для ванной

· Зеркала, зеркальные шкафы

· Санфаянс: унитазы, раковины

· Системы инсталляции

· Смесители для ванной комнаты, смесители для кухни

· Аксессуары для ванной, дома

· Ванны классические на ножках

· Ванны без гидромассажа

· Ванны гидромассажные

· Ванны гидро-аэромассажные

· Ванны комбинированные

· Душевые шторки на ванну

· Душевые двери в нишу

· Душевые уголки, душевые ограждения

· Душевые кабины

· Душевые гидробоксы

· Душевые поддоны

· Душевые системы, гарнитуры, душевое оборудование

· Сифоны, трапы

· Сауны и гидросауны

· Мини-бассейны и SPA

· Водонагреватели

· Полотенцесушители

· Радиаторы отопления

· Антивандальная сантехника

· Индивидуальные изделия из искусственного камня

· Мойки для кухни

Далее следует рассмотреть показатели финансовой деятельности компании ООО «Сантехлюкс» за 2013-2015 гг.

Таблица 2. Показатели финансовой деятельности ООО «Сантехлюкс»

Наименование показателя Значение Абсолютные Темп роста, %
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2014г. к 2013г. 2015г. к 2014г. 2014г. к 2013г.   2015г. к 2014г.
   
Выручка от реализации, тыс. руб.       -9675   84, 46 120, 42
Себестоимость продаж, тыс. руб.       -10051   81, 6 129, 7
Чистая прибыль (699)       -1374 -362, 23 45, 73

Из таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в 2014 году наблюдался некий спад в финансово – экономической деятельности компании, но в 2015 году, ООО «Сантехлюкс» преодолели сложности и вышли на уровень 2013 года. В настоящее время компания продолжает активно развиваться.

Компания «Сантехлюкс» использует наступательную стратегию, так как хочет завоевать новые рынки, а также привлечь дополнительное количество покупателей. Отдел маркетинга компании систематически исследует конкурентное окружение, для выявления их сильных и слабых сторон.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.