Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конкурентоспособности ООО «Фитнес-Казань» в сравнении с крупнейшими фитнес центрами Казани






 

Наᅠ рынкеᅠ сетьᅠ финтес-клубовᅠ «Фитнес-Казань»ᅠ отличаетᅠ заботаᅠ оᅠ каждом.ᅠ Этоᅠ проявляетсяᅠ повсеместноᅠ –ᅠ вᅠ работеᅠ сᅠ клиентами, ᅠ партнерами, ᅠ собственнымᅠ персоналом.ᅠ Заботаᅠ –ᅠ ключевоеᅠ понятиеᅠ иᅠ основнойᅠ философскийᅠ компонентᅠ культурыᅠ «Фитнес-Казань».ᅠ Заботаᅠ привлекаетᅠ сотрудниковᅠ иᅠ членовᅠ клуба, ᅠ которыеᅠ рассматриваютᅠ заботуᅠ какᅠ важнейшийᅠ элементᅠ жизниᅠ вообще.ᅠ

Данные о фитнес-индустрии России существенно разнятся. С одной стороны, по оценке международной спортивной организации IHRSA, в России насчитывалось 3300 фитнес-клубов и примерно 1.7 млн. человек, их посещающих. С другой стороны, последние соцопросы показывают, что более 52% населения страны постоянно занимается спортом, а 14% (20 млн.) делает это несколько раз в неделю. Однако десятикратная разница в цифрах ставит под большое сомнение «государственные» данные.

В Москве, столице и крупнейшем городе России, проживает более 12 млн. человек - около 9% от всего населения огромной страны. По состоянию на 2015 год в городе действовало примерно 500-600 фитнес-клубов, суммарно обслуживающих 1 млн. человек.

Проведя исследования, было выяснено, что в Москве услугами фитнес-клубов пользуется менее 9% населения, но из них лишь половина регулярно занимаются.

Было выяснено, что активный спрос со стороны женщин превосходит мужской. Также было выявлено, что наибольший спрос наблюдается у людей в возрасте 20-29 лет. Это можно увидеть на рисунках 2.2 и 2.3.


Рисунок 2.2 - Потребители фитнес-услуг

Рисунок 2.3 - Возрастные группы потребителей фитнес-услуг

 

Для людей, занимающихся фитнесом основными критериями выбора фитнес-клуба являются (в порядке уменьшения):

- цена;

- близость к дому;

- набор предоставляемых услуг, разнообразие программ;

- приветливый и профессиональный персонал клуба;

- наличие бассейна;

- современные тренажеры;

- большой просторный зал.

Наибольшим спросом у потребителей пользуются следующие услуги: тренажерный зал, бассейн, сауна, йога.

Анализируя цены на фитнес-услуги, было выяснено следующее: минимальные цены за годовой абонемент начинаются от 9000 рублей, а максимальные составляют порядка $4000.

В России превалирует практика продажи годовых абонементов в фитнес-клуб - всю стоимость года занятий необходимо заплатить сразу. Месячные и квартальные абонементы предлагаются далеко не всеми клубами, являясь при этом крайне невыгодными по цене.

Стоимость годовой карты варьируется от $900 для бюджетного фитнес-клуба до $4000 для клуба элитного формата. Эконом-сегмент, так популярный во Франции, хотя и представлен рядом игроков, но вызывает критику занимающихся из-за низкого качества услуг.

Крупнейшими фитнес-компаниями России являются «Русская фитнес-группа» (бренды WorldClass и «Физкульт») - 60 клубов, Alex Fitness - 60, Fitness House - 49, X-Fit - 33, Zebra - 30, Strata Partners (бренды CityFitness и Orange Fitness) - 27, «Планета Фитнес» - 22 клуба.

Перечисленные выше сети объединяют около 300 клубов. При этом, по данным компании Fitness Media, занимающейся размещением рекламы, суммарно не более 500 клубов можно назвать полноценными фитнес-центрами, тогда как остальные 2800 являются обычными спортзалами.

Таким образом, отметим, что, несмотря на положительную «государственную» статистику, реальное положение дел на фитнес-рынке России не так хорошо. Судя по всему, рынок уже перенасыщен фитнес-клубами, а возможностей для увеличения аудитории этих клубов пока нет.

«Казань – спортивная столица России!» — на сегодняшний день эта фраза в нашем городе чрезвычайно распространенная, особенно в контексте прошедшей Универсиады.

Действительно, Казань является одним из самых развитых в спортивном плане городов России. Имидж Казани сегодня базируется на том, что столица Республики Татарстан – спортивный центр национального и международного уровня, ее территория выделена из ряда других регионов, что значительно повысило интерес населения к спорту, улучшило качественные показатели реализованных спортивных мероприятий в городе.

В 2008 году город получил право на проведение Летней Универсиады 2013 года, в 2010 году - Чемпионата мира по футболу 2018 года, в 2011 году - Чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года и Кубок конфедераций по футболу 2017 года, а также неоднократно становился местом проведения спортивных соревнований различного уровня. В настоящее время в Казани находится множество крупных спортивных объектов российского и мирового уровня, в том числе те, которые сооружены как арены Универсиады-2013.

Индустрия фитнеса заняла прочные позиции в сфере услуг Казани и пользуется заметной популярностью. Рынок фитнес-услуг здесь стремительно развивается, ежегодно пополняясь новыми спортивными центрами и фитнес-клубами.

На сегодняшний день в Казани насчитывается около 100 объектов, предоставляющих огромное разнообразие фитнес-услуг. В каждом районе города можно найти фитнес-клуб, небольшой фитнес-центр, студию, спортивный комплекс и отдельный тренажерный зал. Выйти из подвалов с тренажерами и заняться своим телом на более высоком уровне в Казани впервые предложил спортивный комплекс «УНИКС» при Казанском Государственном университете, созданный в 1989 году. На сегодня спорткомплекс так и остался на том же студенческом уровне, предлагая практически все те же услуги, что и 25 лет назад: бодибилдинг, шейпинг, танцы, аэробику, а для любителей экзотики в городских условиях – спортивное скалолазание.

В 2000 году в Казани появился первый большой тренажерный комплекс «Dynamite Gym». На момент его появления коммерческих клубов подобного уровня в Казани еще не существовало. Затем фитнес-движение в Казани стало набирать обороты и в настоящее время в городе работает более 70 клубов.

На казанском рынке фитнес индустрии представлены как сетевые, так и одиночные фитнес-клубы. Однако следует отметить, что большую часть рынка охватывают именно «клубы-одиночки», среди них:

1. Wellness-центры: «Alter Ego», «Luciano»; «Тонус плюс»; Ювента-SPA;

2. Фитнес-клубы: «MAXIMUS», «Гольфстрим», «Пирамида», «Лагуна», «FitCurves», «GRAND FITNESS KAZAN», «Health Club», «Шаляпин Палас Отель», «Shape Studio», «Beauty Фитнес», «Гранур», «Чингисхан», «Эпицентр», «Звездный» и другие;

3. Женские фитнес-клубы: «Ultra», «Светлана», «Fit Lady», «АттикА».

Крупных сетевых игроков пока значительно меньше. Сегодня на рынке фитнес-услуг Казани работают московские сетевые клубы «Планета Фитнес» - 4 клуба, «X-Fit» - 2 клуба, и питерская сеть клубов «Alex Fitness» - 1 клуб. Также в этом году планируется открытие еще одного клуба данной сети, клуба премиум-класса «Olymp», который входит в холдинг ООО «Алекс Фитнес». Также, нельзя не отметить, казанскую сеть фитнес-клубов «MAXIMUS», имеющую в своем составе пока один действующий клуб экономкласса, но в скором времени планирующую открытие еще одного клуба класса «премиум».

ООО «Фитнес» имеет действующий инструмент для проведения анализа тарифов и загрузки фитнес центров города – это программа Onwebchange.

«Onwebchange» — сервис быстро дает информацию о всех изменениях на сайтах конкурентов. Становится доступна такая информация, как изменение цен и ассортимента товара, ежедневно проверяет цены на фитнес услуги, от-мечает колебания тарифов. Директор по управлению доходами Фитнеса реа-гирует на изменения ситуации, корректируя ценовую политику. «OnWebChange» собирает не только минимальные, но также максимальные и средние тарифы конкурентов, предоставляя более мощную базу для приня-тия решений.

С помощью этого сервиса проводятся ежедневные сводки об изменении цен на рынке фитнес услуг и сопоставляются цены по категориям номеров. Также есть возможность просматривать историю изменения цен конкурентов на конкретную дату покупки абонемента. С помощью этого отчета легко вы-числяется ценовая политика соперников по бизнесу, видна их реакция на приближение популярного у клиентов события, как и за сколько дней до ме-няются меняют цены.

ООО «Фитнес» каждый день анализирует цены конкурентной группы и прогнозирует на неделю, на три недели и на три месяца вперед.

Программа позволяет сравнивать интересующие характеристики до 10 конкурентов. ООО «Фитнес» выделил следующую конкурентную группу: «Maximus», «Планета фитнес», «Alex fitness», «OLYMP», «Powerhouse Gym», «Панда Джим».

Параметры отчета: безлимитный — год; бассейн — выключен; тип це-ны — минимальная, день – полный.

«OnWebChange» анализирует будущие периоды. Рассмотрим прогно-зируемые цены конкурентов на пять месяцев 1 января – 31 мая 2016 года (Таблица 2.14).

Таблица 2.14

Отчет системы «OnWebChange» 1 июня 2016 года

Цены в рублях

Гостиница  
Январь Февраль Март Апрель Май  
           
Maximus 5 500 5 500 9 500 - -  
Планета фитнес 25 987 25 987 25 987 25 987 25 987  
Alex fitness 8 740 8 740 9 200 9 200 8 700  
Панда Джим 18 600 20 000 20 000 20 000 20 000  
Powerhouse Gym 9 950 9 950 9 950 8 300 8 300  
OLYMP 20 900 20 900 20 900 20 900 20 900  
Средняя цена конкурентов (руб.) 14 029 15 179, 5 15 923 14 064, 5 13 981  
Индекс (%)            
Позиция по цене 4/7 6/7 4/7 7/7 5/7  

 

Отчет показывает, какие цены действуют в выбранных нами отелях на заданный период. Красный фон ячейки сигнализирует, что тариф конкурента в конкретный месяц ниже, зеленый — выше. Цена зависит от планируемых мероприятий в городе, спроса на конкретный фитнес центр.

Рис. 2.2. Диаграмма цен на годовой абонемент (без бассейна, на полный день)

1 января – 31 мая 2016 года

Также каждый день на электронную почту приходит «Уведомление об изменениях цен конкурентов» (пример уведомления за 1 апреля), где в результате проверки цен конкурентов выявлены следующие изменения в продажах абонемента:

23 февраля 2016 года в фитнес центре Alex fitness прогнозируется повышение цен на годовой абонемент до 9200 рублей; С 1 апреля 2016 года в фитнес центре Максимус прогнозируется закрытие всего фитнес клуба на реставрацию.

Из уведомления можно сделать следующие выводы:

В эти даты в вышеперечисленных отелях будет спад посетителей из-за повышения и закрытия фитнес клуба. Соответственно в эти дни ООО «Фитнес» может устроить акцию в целях увеличения своей прибыли.

ООО «Фитнес» является конкурентоспособной организацией также благодаря многочисленным маркетинговым мероприятиям.

Ежегодные мероприятия:

- детские мероприятия;

- мероприятия, посвященные Дню Великой Победы;

- мероприятия, посвященные Международному Женскому Дню;

- мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества

- день рождение фитнес центра.

Плановые мероприятия:

- мастер классы с привлечением знаменитостей;

- различного рода спортивные соревнования;

- розыгрыши призов и подарков от фитнес центра.

Конкуренты фитнес центра ООО «Фитнес» по развлекательным программам: фитнес клубы Максимус, Панда Джим и Планета Фитнес.

Преимуществом ООО «Фитнес» является единственная в РТ площадь в 10 000 кв. метров.

Для привлечения большего количества посетителей разрабатывается ежемесячные акции, в стоимость абонементов входит посещение любых фитнес программ и сауна. Цель акции привлечь и заинтересовать в фитнес центр как можно больше народу, что бы были максимально полные залы в фитнес группах. Поэтому по пятницам и субботам планируется устраивать шоу программы и открытый для всех тренинг по Pilates, Кроссфит и Functional Interval.

Акция «Жаркое лето за нас счет!», а также розыгрыш гироскутера направлены на привлечение потенциальных покупателей и заполнения тренажерного зала на летний периуд.

Таким образом, мы изучили приоритетные направления деятельности ООО «Фитнес», факторы, влияющие на продвижение услуг, фактическую структуру спроса. Выявили главные конкурентные преимущества, слабые стороны компании. Рассмотрели действующий инструмент «OnWebChange». С помощью OnWebChange руководство прогнозирует тарифы. Проводимые маркетинговые мероприятия (акции, мастер классы, соревнования) также повыша-ют прибыль.

Конкурентами в сфере фитнес-услуг являются, в основном, фирмы, которые действуют в одном районе и предоставляют схожие услуги. Клубы разных ценовых категорий, располагающиеся в разных районах, являются непрямыми конкурентами фитнес-клубов «Фитнес-Казань», так как при выборе фитнес-клуба люди в первую очередь смотрят на расположенность к дому и цену.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.