Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Одним из основных достоинств электронного учебного пособия является наличия в нём словаря терминов.






Одним из основных достоинств электронного учебного пособия является наличия в нём словаря терминов.

Данный раздел носит информационный характер и способствует увеличению соответствующей данному курсу лексики. Доступ к нему может быть осуществлён непосредственно через главное навигационное горизонтальное меню. Удобство использования глоссария в том, что учащийся в любой момент времени может открыть ссылку на неизвестное слово и, получив информацию о нём, вернуться обратно к изучению материала.

Полезным является то, что электронное учебное пособие содержит в себе множество ссылок, которые помогают пользователю легко ориентироваться в новом для него содержании и получить необходимую информацию быстро и эффективно.

4.6. Методика использования электронного учебного пособия
в учебном процессе

 

Для использования этого электронного пособия необходим компьютер с операционной системой Windows 98 и выше и любой Интернет-браузер.

Опишем способы организации учебного процесса с использованием электронного учебного пособия «Экономическая теория».

Основное направление данных занятий заключается в освоении студентом теоретических положений: понятий, теорем, на которых основывается данная прикладная дисциплина (в основном это математические понятия). Теоретические занятия можно вести по традиционной методике, а учебное пособие использовать для поддержки лекционного курса с целью его углубленного изучения.

В тоже время не стоит забывать, что электронное учебное пособие — это не самоучитель, предназначенный для абсолютно самостоятельного изучения предмета. Электронное пособие, как и его традиционный аналог, выполняет функцию сопровождения живого преподавателя, который даёт основные методические разъяснения, ставит цели и задачи, проверяет выполненную работу и отвечает на вопросы (порой нестандартные и выходящие за рамки изучаемой темы) обучаемого.

Данное пособие содержит в себе весь необходимый учебный материал для практических работ: постановка задачи, необходимые теоретические сведения.

Для самостоятельной работы студентам предложены некоторые дополнительные темы для изучения с прилагающимся контролирующим материалом, что позволило увеличить объём изучаемого материала и повысить интерес студента к изучаемой предметной области.

Самостоятельную работу студентов при изучении курса «Элементы высшей математики» с использованием разработанного учебного пособия можно организовать посредством следующей системы:

1. работа с электронным изданием в библиотеке, подготовка к практическим занятиям;

2. выполнение индивидуальных заданий по основным разделам курса;

3. тематическая и индивидуальная консультация с преподавателями;

4. подготовка к итоговой аттестации и сдачи зачётов и экзаменов.

Очень важен тот факт, что студент имеет возможность и на лекции, и на практических занятиях, и в процессе самостоятельной работы пользоваться одним и тем же электронным ресурсом, использование которого в образовательном процессе формирует целостный образ изучаемого предмета.

Использование в ССУЗе данного вида методического обеспечения позволяет:

· интенсифицировать и индивидуализировать учебный процесс;

· развивать познавательную самостоятельность студентов, их положительное отношение к познанию;

· повысить интеллектуальный потенциал студентов;

· подготовить специалиста с качествами, адаптированными к потребностям общества.

Использование этого электронного пособия позволит улучшить качество обучения для заочных, дистанционно-заочных форм обучения, а также сократить аудиторную нагрузку для дневной формы обучения, т. к. в последнее время подавляющее большинство студентов имеют дома персональные компьютеры.

Следует заметить, что к данному пособию при необходимости можно добавить и разработать те разделы, которые не вошли в электронное пособие, т.е. расширить его. Целесообразно включить сюда рабочую программу, перечень экзаменационных вопросов.

 

Заключение

Сегодня развитие науки и техники поставило педагогов в довольно сложное положение: не они, а информационные технологии зачастую диктуют, каким должен быть образовательный процесс, как представлять информацию, в каких объемах и в каком виде. Поэтому самая главная, может, даже первостепенная задача - сделать так, чтобы подходы, технические средства и методы новых образовательных технологий стали близки и понятны преподавателям и техническим специалистам, обеспечивающим образовательный процесс.

Есть основания ожидать, что в перспективе будет появляться все большее число постоянно актуализируемых электронных учебников, в которых воплотятся еще более глубокие изменения, диктуемые цифровыми технологиями информационному обществу. Возможно, в итоге это приведет к новой образовательной парадигме, сущность которой будет заключаться в вытеснении традиционных бумажных учебников, гибкими электронными учебными курсами, которые будут актуализироваться преподавателями перед каждым семестром. Это позволит ликвидировать отставание, порой весьма значительное, содержания учебных материалов от реального положения дел в цифровой вселенной и тем самым повысит уровень образования профессионалов информационной деятельности.

Тем не менее, новые технологии могут стать инструментом решения одной из главных проблем педагогики - создания у студентов тяги к знаниям и желания покорять новые вершины. Есть надежда, что новые технологии увлекут студентов, возродят интерес молодежи к научному знанию.

Результатом проведенной работы является разработанное с помощью языка гипертекстовой разметки HTML учебное пособие «Экономичсекая теория».

В разработанном электронном учебнике с успехом реализованы практически все перечисленные во введении особенности, что позволяет говорить о высокой эффективности его использования при изучении хронологии развития и совершенствования процессоров.

Материал в электронном учебнике, благодаря простоте и доступности изложения, рассчитан на широкий круг читателей. Текст снабжен рисунками и таблицами, что также упрощает понимание и усвоение. Ключевые понятия и определения вынесены в специальный словарь, и снабжены подробными пояснениями. Для контроля уровня знаний пользователя реализована автоматическая система тестирования, содержащая вопросы, непосредственно касающиеся изложенного материала. Благодаря интегрированной системе поиска можно без труда отыскать интересующее понятие в учебнике. Кроме всего прочего имеется возможность отправить письмо вопросами и предложениями разработчику ресурса.

В случае продолжения работы над данной системой можно поставить следующие задачи:

- увеличение объема теоретического материала и тестовых вопросов;

- добавление в систему тестирования возможности авторизации пользователя, чтобы вести удаленный контроль над знаниями некоторой группы людей;

- реализация поиска информации по данной теме на других сайтах в Internet

 

 

Список использованной литературы

 

1. Абросимов, А.Г. Технологии дистанционного обучения в дополнительном образовании / А.Г. Абросимов // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 77-83.

2. Баранова, Ю.Ю. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе / Ю.Ю. Баранова // Информатика и образование. - 2010. - № 8. - С. 43-47.

3. Бахвалов, Н.С. Численные методы / Н.П. Жидков, Г.М. Кобельков; под. ред. Н.С. Бахвалова. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. - 630 с.

4. Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. - М.: Филинъ, 2013. - 616 с.

5.Березин, И.С. Методы вычислений / Н.П. Жидков. - М.: Наука, 2011. - 358 с.

6.Березников, В.П.Автоматизация построения тренажеров и обучающих систем /В.П. Березников, А.П. Писаренко. - Киев: Наукова думка, 2012. - 200 с.

7. Безручко, В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows 2000, Word, Excel: учебник / В.Т. Безручко. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 544 с.

8. Волков, Е.А. Численные методы / Е.А. Волков. - М.: Наука, 2012. - 642 с.

9. Голицына, И.Н. Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий / И.Н. Голицына // Education Technology & Society. - 2013. - № 6. - С. 77-83.

10. Горнова, Н.В. Формирование готовности студентов к использованию информационных технологий в профессионально-педагогической деятельности / Н.В. Горнова. - Саратов: Сателлит, 2014. - 132 с.

11. Григорьев, С.Г. Иерархические структуры как основа создания электронных средств обучения / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 96-98.

12. Гусев, А.В. Максимальное использование ресурсов компьютера / А.В. Гусев. - М.: Питер, 2011. - 160 с.

13. Гутгарц, Р.Д. Компьютерная технология обучения / Р.Д. Гутгарц, В.П. Чебышева // Информатика и образование. - 2013. - № 5. - С. 44-45.

14. Давыдова, Е.В. Создание Web-страниц с помощью языка электронная модель школьного учебника HTML / Е.В. Давыдова // Информатика и образование. - 2014. - № 8. - С. 62-77.

15. Деревнина, А.Ю. Расширение образовательного пространства регионального университета на основе информационных технологий / А.Ю. Деревнина // Открытое образование. - 2011. - № 6. - С. 47-49.

16. Ефимова, О. Курс компьютерной технологии с основами информатики: учебник / О. Ефимова. - М.: АСТ, 2013. - 432 с.

17. Животова, Р.Н. Изучение работы в Windows с использованием профессиональной обучающей системы Фобус / Р.Н. Животова, Н.Н. Локтев, Е.Л. Рамин // Компьютерные инструменты в образовании. - 2012. - № 1. С. 62-66.

18. Журбина, Н.А. Информационно-коммуникационные технологии в образовании / Н.А. Журбина // Информационное общество. - 2011. - № 2. - С. 5-6.

19. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебник / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2013. - 192 с.

20. Иванов, В.Л. Структура электронного учебника / В.А. Иванов // Информатика и образование. - 2011. - № 6. - С. 12-15.

21. Копченова, Н.В. Вычислительная математика в примерах и задачах. - М.: Наука, 2013. - 570 с.

22. Краснова, Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств / Г.А. Краснова. - М.: МГИУ, 2013. - 223с.

23. Козлов, О.А. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризованного учебника / О.А. Козлов, Е.А. Солодова // Информатика и образование. - 2013. - № 3. - С. 97-99.

24. Кривошеев, А.О. Компьютерные обучающие программы / А.О. Кривошеев, С.С. Фомин, А.С. Демушкин // Информатика и образование. - 2015. - № 3. - С. 15-22.

25. Кривошеев, А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ: учебник / А.О. Кривошеев // Информационные технологии. - 2011. - № 2. - С. 14-17.

26. Крылов, В.И. Вычислительные методы / В.В. Бобков, П.И. Монастырный. - М.: Наука, 2011. - 349 с.

27. Крюкова, Л.Ю. Использование гипертекста при обучении прикладной дисциплине / В.И. Крюкова, В.Г. Бегенин // Информатика и образование. - 2011. - № 9. - С. 85-89

28. Лаврентьев, В.Н. Электронный учебник / В.Н. Лаврентьев, Н.И. Пак // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 87-91.

29. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: учебник / М.П. Лапчик. - М.: Академия, 2013. - 624 с.

30. Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012. - 920 с.

31. Ляхович, В.Ф. Информатика: учебник / В.Ф. Ляхович. - М.: Просвещение, 2012. - 352 с.

32. Матрос, Д.Ш. Электронная модель школьного учебника / Д.Ш. Матрос // Информатика и образование. - 2012. - № 8. - С. 40-43

33. Макаровой, Н.В. Информатика: учебник / Н.В.Макарова. - СПб.: Питер, 2014. - 300 с.

34. Мельников, П.П. Технология разработки HTML-документов: учеб. пособие / Информатика и образование. - 2010. - № 10. - С. 15-18.

35. Острейковский, В.А. Информатика: учеб. для вузов / В.А. Острейковский. - М.: Высш. шк., 2011. - 511 с.

36. Полат, Е.С. Интернет в гуманитарном образовании: учебник / Е.С. Полат. - М.: Владос, 2011. - 272 с.

37. Романченко, Т.Н. Проектирование обучающего воздействия в электронных учебных пособиях по информатике // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / Т.Н. Романченко - Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. - 167 с.

38. Тевелева, С.В. Электронный учебник как средство дистанционного обучения / С.В. Тевелева // Информатика и образование. - 2010. - № 8. - С. 48-51.

39. Фуфаев, Е.В. Пакеты прикладных программ: учебник / Е.В. Фуфаев. - М.: Академия, 2014. - 352 с.

40. Христочевский, С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии / С.А. Христочевский // Информатика и образование. - 2010. - № 2. С.70-77.

41. Христочевский, С.А. Информационные технологии / В.В. Вихрев, А.А. Федосеев, Е.Н. Филинов. - М.: АРКТИ, 2011. - 200 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.