Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апробация преподавания темы: «Основы колористики» на педагогической практике.






Проведенные уроки по методической разработке на тему «основы колористики» показали, что учащиеся разных возрастных групп могут освоить поставленные задачи. Учащиеся усвоили основные понятия, научились лучше работать с разными материалами: краской, пластилином, цветной бумагой. Учащиеся стали лучше ориентироваться в знаниях о цвете. Выполнение системы заданий и упражнений поэтапного усвоения колористических понятий на занятиях, использование эффективных методов, средств и форм обучения положительно отразилось на результатах обучения и развитии колористических способностей и уровне колористической подготовки учащихся. Применение усвоенных знаний и умений позволяет учащимся решать декоративные и живописные задачи, связанные с передачей колорита и цветовой гармонии. Прослеживается положительная динамика развития колористических способностей учащихся и переход на более высокий уровень их колористической подготовки, что свидетельствует о продуктивности методической разработке уроков. В ходе апробации методики было установлено, что в реальной практике обучения основам колористики информацию, связанную с содержанием колористических понятий, педагог передает в основном вербально, без практической проработки каждого колористического понятия. Недостаточное осознание учащимся содержания колористических понятий при последующем усложнении заданий образует пробелы, увеличивает объем «незнания и неумения», что приводит к неполноценному усвоению колористических знаний, умений и навыков, поэтому на каждом уроке было необходимо восстанавливать полученные на прошлых занятиях знания о цвете словестно или через показ презентации. Недостаток организации и активизации процессов колористической деятельности замедляет процесс усвоения обучающимися колористических знаний, умений и навыков. Вследствие этого учащиеся испытывают затруднения в решении колористических задач. Слабо сформированные колористические знания, умения и навыки ограничивают колористические возможности детей, в результате чего ребенок не может создать выразительный колористический образ, изобразить цветом то, что он видит и выразить колористическими средствами свои мысли и чувства.

При обобщении результатов проведенных уроков были сформулированы следующие выводы:

- поэтапное усвоение колористических понятий в процессе обучения основам колористики позволяет учащимся более осмысленно применять знания о цвете на практике в решении декоративных живописных задач;

- развитие колористических способностей обучающихся посредством поэтапного усвоения колористических знаний, умений и навыков способствует созданию ими выразительных колористических образов, формированию у детей эмоционально-эстетического отношения к цветовым явлениям и предметам действительности, позволяет учащимся живописно изображать объекты внешнего мира и выражать колористическими средствами мысли, чувства, эмоции, переживания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.