Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведение творческо-проектной деятельности по теме: «Основы колористики».






Для выполнения творческого проекта по теме: «Основы колористики» прежде всего, была поставлена цель: «Выполнить серию декоративных пейзажей применяя знания об основах колористики». Так как творческий проект должен показать уровень студента по владению навыками, умениями и знаниями по предмету колористика, для более наглядной иллюстрации был выбран декоративный пейзаж. Для декоративного пейзажа характерно обобщенность, символичность и условность, в этом случае легче показать правила применения разных цветовых гармоний. Дальше для достижения данной цели были определены следующие задачи проекта:

- формировать творческие исследовательские навыки по поиску информации по теме: «Декоративный пейзаж»

- научиться планировать художественно-творческую деятельность по заданной теме

- выбирать стиль и выразительные средства в соответствии с замыслом работы;

- формировать эстетический вкус, интерес к виду выбранной темы.

В качестве творческого проекта было решено выполнить серию работ в технике декоративная живопись на тему: «Декоративный пейзаж».

При этом был составлен следующий план работы.

1. Информационный поиск источников для изучения темы. В первую очередь были просмотрено учебное пособие «Декоративная композиция» Г. М. Логвиненко, так же творческие работы студентов и профессиональных мастеров и художников. Дальше необходимо было определится с тем, какого рода будет декоративная композиция, абстрактная, натюрморт или пейзаж, поэтому были просмотрены творческие работы по данным направлениям.

2. Творческий поиск. Трудно было определиться с выбором предмета стилизации. Сначала была попытка по стилизации птиц, но не понравилось графическое исполнение, дальше были сделаны эскизы для декоративного натюрморта, что показалось довольно не интересным, хотя по ходу поиска декоративной композиции были найдены очень интересные работы фотографа Бориса Смелова. Так как основная задача творческой работы заключалась в подборе гармоничных цветовых сочетаний, то был сделан выбор в пользу готовой декоративной композиции, в данном случае японских гравюр с изображением птиц и растений. У японских гравюр очень изящный и красивый рисунок, где проработаны мелкие детали. Такой рисунок приятно и увлекательно разглядывать. Были выбраны гравюры японского художника с птицами и цветами Бэйри Коно: «Вороны и розы», «Глициния и длиннохвостые сойки», «Камелия и синие трогоны». Поэтому перенеся гравюру на больший формат, можно будет подобрать цветовую гармонию к рисунку, что может показать интересный результат.

3. Создание эскизов. Первые этапы работы проводились в графической программе, сначала гравюра была выполнена в черно-белом варианте, дальше по технологии, подбиралась определенная цветовая гамма, например, родственно-контрастная гармония по геометрическому принципу - квадрат. Дальше гравюра была перерисована на формат А3.

4. Выполнение работы в материале. Работа выполнялась в техник декоративного рисования. Прежде чем начинать работать с картиной в цвете, необходимо было составить цветовую карту, первым делом черно-белую из 9 оттенков серого, а дальше остальные цвета. Очень сложно практически подобрать необходимую светлоту цвета, при высыхании краска темнела на несколько тонов. Нужно было ждать, пока высохнет краска, на что уходило много времени. Но после таких занятий визуальное восприятие становилось ярче, так как позже, глаз начинал различать более тонкие цветовые переходы в повседневной жизни: более интенсивно различались оттенки облаков, зелени, краски на зданиях и всего вокруг. После составления атласа цветовой гаммы можно было приступать к цветовому оформлению гравюры.

В результате получились 3 работы:

1. Рисунок на основе гравюры «Камелия и синие трогоны», родственно-контрастная гармония по геометрическому принципу – квадрат, формат А3, темпера.

2. Рисунок на основе гравюры «Глициния и длиннохвостые сойки», контраст дополнительных цветов, формат А3, темпера.

3. Рисунок на основе гравюры «Вороны и розы», гармония трех цветов по геометрическому принципу – равносторонний треугольник, формат А3, темпера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.