Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовая потребность возраста






Базовая потребность возраста – потребность в безопасности, защищенности. Она должна быть базально удовлетворена. В этом главная функция взрослого человека. Если ребенок чувствует себя в безопасности, то он открыт окружающему миру, доверят ему и осваивает его смелее. Если нет – ограничивает взаимодействие с миром замкнутой ситуацией. Э.Эриксон говорит о том, что в младшем возрасте у человека формируется чувство доверия или недоверия к окружающему миру (людям, вещам, явлениям), которое человек пронесет через всю жизнь. Чувство отчужденности возникает при дефиците внимания, любви, ласки, при жестоком обращении с детьми.

В этом же возрасте формируется чувство привязанности. Выделяют 3 фазы процесса формирования детской привязанности: (1) малыш ищет близости с любым человеком; (2) учится отличать знакомых людей от незнакомых; (3) чувство привязанности возникает к тем людям, которые особо значимы для ребенка. Социальное общение, ощущение комфорта способствует формированию детской привязанности больше, чем своевременное кормление, так как придает этому чувству сугубо человеческий характер.

Вторая половина стабильного периода характеризуется расширением границ общения. Разрывается слитность взрослого и ребенка, появляются двое. Следовательно, изменяется социальная ситуация. В ее изменении – суть кризиса одного года.

13. Кризис первого года жизни.
В возрасте примерно одного года период младенчества сменяется периодом раннего детства. Как и любой важный этап в развитии ребенка, этот период сопровождается так называемым кризисом. В данном случае это кризис первого года жизни.
-причины
кризис - это абсолютно естественный, нормальный и даже необходимый этап развития любого ребенка. Поведение ребенка в этот период может быть далеко не идеальным и доставлять родителям массу хлопот, но кризис первого года жизни - это показатель того, что развитие малыша (как физическое, так и психическое) протекает нормально.
В первый год жизни ребенок стремительно развивается и получает массу информации. Ребенку приходится учиться всем тем действиям, которые для нас естественны и доведены до автоматизма. Поначалу даже переворот на другой бок для малыша - это значительная физическая нагрузка. Но, научившись ползать, а потом и ходить, ребенок открывает для себя мир за пределами своей кроватки. Он начинает изучать окружающие предметы и всеми силами привлекать внимания старших. Все эти причины в комплексе и вызывают кризис первого года жизни.
-признаки
1) резкий всплеск самостоятельности.
2) Ребенку интересно видеть реакцию родителей на разные формы его поведения. Поэтому кризис первого года жизни часто сопровождается новыми формами поведения, непослушанием, капризами, упрямством.
3) усиление привязанности к матери. Если ребенок сам не может дотянуться до понравившегося ему предмета, ему обязательно нужна помощь матери.
4)появляются противоречия в поведении (просит помочь, а потом прогоняет)
-следует
1) максимально обезопасить ребенка. Кризис первого года жизни - это повышенная самостоятельность и любопытство.
2) Полезно также научиться переключать внимание ребенка с опасного объекта.
3)От родителей требуется невозмутимое спокойствие и терпимость к шалостям ребенка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.