Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание рулевого устройства






Относится к процедуре - " Определение технических средств, внезапный отказ которых может вызвать аварийную ситуацию".

1. Наружный осмотр всего рулевого устройства (включая запасной рулевой привод).

2. Проверка рулевого устройства в действии путем пробной перекладки руля на оба борта на максимальный угол (проверяются все силовые установки, насосные агрегаты главного и вспомогательного рулевого привода, а также аварийный источник энергии, если он предназначен только для питания рулевой машины).

3. Осмотр руля со шлюпки с обоих бортов судна, а также, в необходимых случаях, водолазный осмотр. При этом:

- измерен вертикальный зазор между петлями ахтерштевня и руля;

- проверено наличие на гайках стопорных чек (шплинтов);

- проверено состояние фланца, соединяющего рудерпост с баллером, наличие его болтов, гаек и стопорных чек (шплинтов);

- проверена исправность баллера (отсутствие видимых признаков его скручивания);

- осмотр пера руля на наличие вмятин, трещин, гофрировок обшивки).

4. Проверка баллера руля на скручивание и опорного подшипника при постановке судна в док.

5. Запасной рулевой привод:

- содержится в постоянной готовности к действию, хорошо расхожен и смазан;

- съемные и соединительные части смазаны и находятся на штатных местах;

- все скобы, пальцы и другие детали, а также инструменты, необходимые для перехода на запасной привод, исправны, хранятся комплектно на штатных местах вблизи рулевой машины.

6. Проверена достаточность освещения румпельного помещения и отсутствие в нем посторонних предметов.

7. Проверена система отопления румпельного помещения (в зимнее время года и при плавании в северных широтах).

8. Проверен комплект блоков для заводки временного рулевого привода от швартовной (грузовой) лебедки, обухи для крепления блоков, румпельтали с комплектом деталей их крепления (скоб).

9. Выполнено тщательное консервирование всех ходовых частей рулевого устройства при длительной стоянке судна или постановке его на ремонт.

10. Произведено периодическое смазывание механизма рулевой машины согласно карте смазки.

11. произведена очистка фильтров тонкой очистки и спуск отстоя из системы гидравлического привода рулевого устройства.

12. Выполнено техобслуживание насосов рулевой машины согласно инструкции завода-изготовителя.

13. Выполнены другие мероприятия, предусмотренные инструкцией завода-изготовителя и судовым планом-графиком технического обслуживания.

ИСПОЛНИТЕЛЬ __________________ (дата, подпись)

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ

(РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ) _______________ (дата, подпись)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.