Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плавание судна в районе со стесненными условиями






Плавание в районе со стесненными условиями является одним из наиболее сложных видов плавания. Оно характеризуется близостью судна к надводным и подводным морским навигационным опасностям, резким изменением глубины, извилистостью фарватера, канала или другого судоходного пути, быстротечностью изменения окружающей обстановки, а также ограничениями в скорости, осадке и возможностях маневрирования судна.

Во время плавания в районе со стесненными условиями на мостике находится капитан или по его указанию старший помощник капитана.

Тщательное изучение района и детальная проработка предварительной прокладки при подготовке к плаванию в районе со стесненными условиями и на подходе к порту должны обеспечить быстрый и надежный контроль за перемещением и маневрированием судна во время плавания.

При подходе к району со стесненными условиями плавания по решению капитана вахта может быть усилена.

В этот период:

- устанавливается повышенная готовность главного двигателя к изменению режима движения (маневренный режим) и назначается для данных условий безопасная скорость судна;

- управление рулем переводится на ручное;

- якоря готовятся к немедленной отдаче;

- проверяются звуковые и световые средства сигнализации, исправность навигационных огней и знаков, предписанных МППСС-72 и местными правилами;

- включается эхолот, и сравниваются его показания с глубинами на морской навигационной карте;

- включаются и апробируются РЛС и другие необходимые системы и приборы;

- на ленте курсографа делается отметка времени;

- включается УКВ радиостанция на дежурный прием, при необходимости дается оповещение;

- определяется место судна наиболее точным способом;

- при необходимости заблаговременно устанавливается связь с лоцманской станцией и уточняются место и время встречи лоцмана, а в районе действия системы управления (регулирования) движением судов - подается заявка на проводку.

Плавание судна в районе со стесненными условиями должно осуществляться в строгом соответствии с предварительной прокладкой, при этом фактический путь судна должен, как правило, совпадать с линиями рекомендованных курсов и створов, проходить на безопасных расстояниях от всех подводных и надводных опасностей.

При плавании в районе со стесненными условиями (особенно в шхерах) должны быть обеспечены:

- непрерывное и надежное наблюдение за обстановкой;

- надежная управляемость судна;

- тщательное непрерывное счисление пути и точный учет всех факторов, влияющих на движение судна;

- точное и быстрое определение места судна выбранными способами с необходимой частотой;

- контроль счисления ограждающими изолиниями;

- своевременность и точность выполнения всех поворотов и необходимых остановок судна;

- строгое выполнение установленных правил и плавания в районе.

Для быстрой ориентировки во время плавания в стесненных условиях рекомендуется иметь непосредственно на ходовом мостике карты с курсами для плавания, ограждающими изолиниями, расчетным временем плавания на каждом курсе и другими необходимыми дополнительными сведениями.

Поворот на новый курс в районе со стесненными условиями выполняется особо тщательно с учетом влияния внешних факторов и маневренных элементов судна. Приход судна в начальную точку поворота проверяется обсервациями, продолжительностью плавания на прямолинейном участке пути (по секундомеру), значением секущего пеленга или ограждающей дистанции и плавучими предостерегательными знаками. Новый курс проверяется по показаниям гироскопического и магнитного компасов.

Надежность безопасного плавания в стесненных условиях обеспечивается:

- правильным опознаванием ориентиров и знаков ограждения (характеристика огня определяется по секундомеру);

- учетом элементов течения и дрейфа при циркуляции;

- учетом навигационного запаса глубины под килем (при слабых грунтах - не менее 0, 3 м, при плотных - не менее 0, 4 м);

- учетом запаса глубины на ветровое волнение;

- выбором безопасной скорости хода, при которой сохраняется надежная управляемость судна и одновременно исключается " проседание" судна больше допустимого значения при данной глубине района.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.