Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедуры действий при остановке ГД в море






Выход из строя ГД, движителя может привести к потере управляемости судна. Хотя такой инцидент не обязательно сразу ведет к серьезной аварии, тем не менее, такие поломки следует относить к чрезвычайным ситуациям и отрабатывать учения по ликвидации последствий по сценарию «наихудшего варианта». Очевидно, что решения, принимаемые Капитаном и отдаваемые им распоряжения, будут зависеть от обстоятельств конкретной ситуации.

Как только повреждения оценены старшим механиком, Капитан совместно с ним и старшим помощником должен обсудить возможность ремонта силами экипажа и определить время, требуемое на исправление повреждений. На все неисправные механизмы необходимо повесить предупредительные таблички и сфотографировать повреждения (если это возможно) для последующей информации Компании и сюрвейерам.

Если Капитан считает ситуацию опасной, то он немедленно информирует Компанию, возможно, потребуется заключить контракт на буксировку, в случае, если повреждения невозможно исправить силами экипажа. В такой ситуации судовое буксирное устройство должно быть подготовлено заблаговременно.

В случае выхода из строя главного двигателя и/или гребного устройства необходимо:

- Действовать рулем и подруливающим устройством (если имеется) для приведения судна в возможно лучшее относительно волны положение.

- При плавании на мелководье или в прибрежных водах изготовить к отдаче якоря, а в случае возможного дрейфа судна к берегу, приспустить якоря в воду на необходимую глубину для уменьшения сноса судна.

- При опасном приближении к берегу один из приспущенных якорей выбрать.

- Поднять сигналы МППСС-72 «Лишен возможности управляться».

- В условиях ограниченной видимости подавать соответствующие туманные сигналы, согласно Правилу 35 (а, с) МППСС-72.

- Сделать отметку на ленте курсографа.

- Выяснить причину неисправности и возможность ее устранения силами экипажа.

- Мобилизовать необходимые ресурсы для устранения неисправности, если ее можно устранить силами экипажа.

- В случае невозможности устранения неисправности своими силами проинформировать Компанию и запросить помощь.

- Сделать соответствующие записи в судовом журнале, о:

а) дате, судовом и гринвическом времени происшествия;

б) предполагаемых причинах, размере и характере повреждения;

в) погодных условиях и прогнозе на предстоящие несколько ток;

г) наличии опасности посадки судна на мель, выброса на камни или берег. (При этом желательно указать подробнее характер опасности и степень вероятности ее наступления с учетом погодных условий, расстояния до опасности и наличия поблизости судов и других средств, могущих оказать помощь);

д) возможности ремонта главного двигателя силами экипажа судна и вероятном времени его завершения;

е) времени, когда сформировалось решение принять помощь спасателей и времени, когда спасатели фактически приступили к спасанию, с указанием названия судов, их количества, перечня услуг;

ж) регулярных определениях места судна надежными способами.

При частичной потере остойчивости из-за смещения груза или по другим причинам капитану вначале потребуется принять меры к спрямлению судна и ликвидации опасности. Затем дополнительно зафиксировать в судовом журнале:

а) состояние судна (креп, дифферент, метоцентрическая высота, наличие балласта, груза, палубного груза, его расположение и т. д.);

б) при поступлении забортной воды - указать отсек, куда поступает вода, наличие в нем водонепроницаемых переборок и дверей, действия, направленные на локализацию поступления воды и укрепление переборок;

в) вероятные причины ухудшения остойчивости судна, появления крена, изменения осадки и т. п.;

г) меры по спрямлению судна и увеличению его остойчивости;

д) использование судовых водоотливных средств и их эффективность;

е) опасность переворачивания судна и его затопления;

ж) средства, используемые спасателями.

Капитану рекомендуется сохранять копии актов сюрвейеров, экспертов-кораблестроителей, проводивших свои осмотры и экспертизы сразу после происшествия.

Если становится очевидным, что ситуация ухудшается, то Капитан немедленно передает информацию Администрации ближайшего прибрежного государства по форме, рекомендуемой Резолюцией ММО А.851(20).

Форма первоначальной информации в Компанию:

- Название и позывные судна.

- Фамилия и должность передавшего информацию.

- Дата и время (уточнить местное или по Гринвичу) повреждения.

- Координаты места судна или название порта и номер причала.

- Курс и скорость судна.

- Краткое, но четкое описание повреждения, его размеров, общего состояния судна.

- Погодные условия.

- Предпринимаемые и планируемые коррективные меры.

- Требуемая помощь.

- Помощь, которую можно получить на месте аварии.

- Описание требуемого ремонта и необходимых материалов.

- Имеющиеся в наличии ресурсы для ремонта.

- Время, требуемое для ремонта.

- Проведенные или производимые осмотры.

- Условия дальнейшей связи.

- Число пострадавших членов экипажа (если есть) и краткое описание полученных ими травм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.