Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы при чрезвычайных ситуациях на море






Чрезвычайными ситуациями являются непредвиденные условия, которые могут привести к катастрофе или аварии. Они требуют принятия экстренных мер, максимального напряжения сил, мобилизации всех материальных и моральных возможностей персонала Компании.

К чрезвычайным ситуациям на море Компания относит:

1. Пожары/взрывы.

2. Столкновение с другим судном или объектом.

3. Посадка на мель.

4. Аварийная утечка аммиака или фреона.

5. Снижение или потеря остойчивости.

6. Штормовые погодные условия/опасность экипажу и судну.

7. Конструктивные повреждения.

8. Течь.

9. Обледенение.

10. Смещение груза.

11. Оставление судна7.

12. Человек за бортом.

13. Помощь, включая спасательные операции.

14. Выход из строя главного двигателя.

15. Заболевания и травмы с угрозой летального исхода.

16. Выход из строя ДАУ ГД машинного телеграфа.

17. Выход из строя рулевого устройства.

18. Исчезновение члена экипажа.

19. Задержание и арест судна.

20. Угроза или факты нападения пиратов-террористов.

21. Серьезные загрязнения моря с судна.

22. Обесточивание судна.

В Компании создается штаб по оказанию помощи терпящим бедствие на море судам и людям.

Функциональной задачей Компании является своевременное выявление возможных рисков, влияющих на безопасность эксплуатации судна. Указанные риски, в случае их наступления приводят к чрезвычайным, опасным или критическим (потенциально опасным) ситуациям.

Защита от выявленных рисков в условиях эксплуатации судна осуществляется путем регулярных проверок, проводимых экипажем судна и береговым персоналом Компании, а также путем проведения учебных тревог и тренировок.

В Компании обеспечена регистрация всех проводимых на берегу и судне учений. При разработке планов учений и тренировок делается разграничение между полномасштабными учениями с участием судна и штаба Компании и учениями ограниченными только судном или Компанией.

Компания должна понимать, что основной задачей планирования, готовности и обучения является повышение знаний экипажа судна и берегового персонала в области проблем безопасности и окружающей среды.

Успех контролирования аварийных или кризисных ситуаций на море зависит от способности судового экипажа и Компании быстро и эффективно объединить достаточные ресурсы своих сил и средств.

При возникновении аварийной ситуации капитан судна немедленно информирует руководство Компании, в соответствии с " Системой связи в чрезвычайных ситуациях", а также Резолюцией ММО А.851(20) для оповещения Администрации прибрежных государств.

При получении первичной информации о чрезвычайной ситуации с судна Компания в любое время суток созывает штаб по оказанию помощи терпящим бедствие на море.

Штаб дает капитану необходимые инструкции и оказывает помощь в вопросах безопасности мореплавания; технических, юридических и других вопросах, могущих возникнуть в чрезвычайных ситуациях.

Решительные действия и своевременная информация со стороны капитана, быстрая реакция Компании, а также хорошая подготовка и обучение экипажа основам борьбы за живучесть судна в случае инцидента исключительно важны для спасания человеческих жизней, судна и груза.

Основными нормативными документами в чрезвычайных ситуациях являются:

1. Судовое расписание по тревогам.

2. Судовой оперативный план по борьбе за живучесть судна.

3. Судовая аварийная папка.

4. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

5. Руководство по оставлению судна.

6. Система связи в чрезвычайных ситуациях.

7. Расписание по охране судна.

8. Резолюция ММО А.851(20) от 27.11.97 г. " Общие принципы систем судовых сообщений".

Капитан судна несет ответственность за:

- регулярную корректуру судового расписания по тревогам;

- своевременное ознакомление экипажа с обязанностями по тревогам;

- проведение регулярных учебных тревог и отработку действий экипажа в чрезвычайных ситуациях;

- разработку судового плана оперативных действий экипажа, направленных на снижение последствий чрезвычайной ситуации.

Компания создает условия безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения. Компания разрабатывает планы судовых операций, регламентирующих грузовые перевозки, определяет порядок и технологии их выполнения.

При определении порядка и технологий выполнения судовых операций учитываются международные и национальные стандарты по безопасности и предотвращению загрязнения, инструктивные материалы и рекомендации заводов-строителей по эксплуатации судов и предприятий-поставщиков судовых устройств, систем и оборудования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.