Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальное обеспечение безопасной эксплуатации судна






Социальное обеспечение безопасной эксплуатации заключается в применении требований Конвенции МОТ № 165 от 1987 г. " Социальное обеспечение моряков" других Конвенций и Резолюций ММО и МОТ, КТМ Украины, Национального трудового законодательства, направленных на обеспечение культуры труда, личной и коллективной безопасности, защиты интересов судовладельца на море и охраны окружающей среды.

К работе на судне допускаются лица, признанные годными для этого по состоянию здоровья.

Заключение о пригодности для работы на судне по состоянию здоровья делается учреждением Министерства охраны здоровья Украины в соответствии с правилами, установленными этим Министерством.

Порядок приема на работу судового экипажа, их права и обязанности, условия работы на судне и оплата труда, социально-бытового обслуживания на море и в порту, порядок и основания для увольнения регулируются законодательством Украины, КТМ Украины, генеральными и трудовыми тарифными соглашениями, коллективными и трудовыми договорами (контрактами).

Компания в соответствии с законодательством обеспечивает:

- безопасные условия и режим труда на судне;

- охрану здоровья членов экипажа и оборудования их судна всеми необходимыми для этого средствами " устройствами";

- поставки продовольствия и воды в достаточном количестве и надлежащего качества;

- полагающиеся судовые помещения;

- бесплатной выдачей спецодежды, моющих средств, тропического довольствия;

- расходы на социально-бытовое обеспечение моряков в рейсе, обеспечение телерадиоаппаратурой за счет Компании или средств профсоюза;

- обязательства оплатить ущерб или компенсацию за травму, заболевание или смерть моряка и расходы на медобслуживание или погребение, понесенные моряком или его семьей в связи с травмой, заболеванием или смертью;

- полное или частичное возмещение затрат на восстановление здоровья в санаторно-курортных учреждениях Украины или за рубежом;

- расходы на репатриацию.

Репатриация за счет Компании осуществляется в случае увольнения по инициативе владельца или уполномоченного им органа, в случае заболевания, травмы, гибели судна, если судовладелец не может выполнить свои обязательства, которые исходят из действующего законодательства, договора или контракта.

Судовладелец репатриирует моряка в порт, указанный в контракте, колдоговоре, а в случае их отсутствия, в порт приема на работу.

Судовладелец несет ответственность за организацию и расходы на репатриацию в объеме затрат на проезд (как правило самолетом), оплату проживания и питания, оплату труда и помощь, перевоз багажа в количестве, предусмотренном договором, лечение до тех пор, пока моряк не будет транспортабельным.

Если судовладелец не может организовать репатриацию и оплатить расходы, эти обязательства выполняют уполномоченные Правительством органы с дальнейшим взысканием понесенных затрат в безакцептном порядке.

Компания обеспечивает членам экипажа заработную плату в национальной и инвалюте за время пребывания в рейсе в соответствии с национальным законодательством и коллективным договором между Администрацией и профсоюзом на контрактной основе.

Член судового экипажа имеет право перевозить на судне имущество, предназначенное для личного пользования.

В случае утраты или порчи этого имущества вследствие аварийного морского происшествия, судовладелец обязан возместить члену экипажа причиненный ущерб из расчета действующих цен на имущество такого же рода и качества.

Не подлежит возмещению стоимость имущества членов экипажа, которые виновны в аварийном морском происшествии.

Перевоз на судне имущества, не предназначенного для личного пользования, без разрешения судовладельца не допускается.

Член экипажа, который перевозит такое имущество, должно возместить судовладельцу причиненные в связи с этим убытки, затраты.

Компания устанавливает на своих судах 8-ми часовой режим труда и отдыха.

Компания берет на себя социально-правовую защиту членов экипажа, повинных в нарушении законов или правовых норм страны пребывания, их репатриацию в базовый порт за счет провинившегося.

Компания в своей социальной политике должна перейти на контрактную систему найма рабочей силы на судно, где права и обязанности договаривающихся сторон будут определены не только в коллективном, но и в индивидуальном порядке.

Компания обязывает капитана данной ему властью преодолевать негативные тенденции и проявления социально-неприемлемого поведения отдельных членов экипажа, халатного отношения к труду путем применения социально-необходимых мер дисциплинарного воздействия, вплоть до списания с судна в ближайшем порту захода, либо следовании на судне в качестве пассажира.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.