Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность Компании по организации технического обслуживания и ремонта судов






Основной формой технической эксплуатации судна является система непрерывного технического обслуживания (СНТО), представляющая собой комплекс технических и организационных мероприятий по проведению плановых технических обслуживаний, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу судовых технических средств при увеличении продолжительности их использования между очередными заводскими ремонтами. СНТО предусматривает внедрение наиболее рациональных режимов эксплуатации судна, определяющих его долговременную эксплуатацию, вплоть до полного амортизационного срока его службы.

Компания устанавливает процедуры обеспечения технического обслуживания и ремонта судна в строгом соответствии с требованиями Кодекса Морского Мореплавания Украины. Правилами Регистра судоходства, судовой документации завода-строителя, Положения о технической эксплуатации морского флота, Правил технической эксплуатации судов (ПТЭ - корпус, машина).

В соответствии с предписанием вышеперечисленных документов, организация технической эксплуатации судна направлена на поддержание судна и судовых технических средств в техническом состоянии, удовлетворяющем требованиям органов надзора, заводских инструкций, специализированных правил и действующих нормативов.

Компания применяет три различающихся назначением и условиями проведения технического обслуживания судна:

- ремонт;

- докование;

- техническое обслуживание в эксплуатации (эксплуатационное техническое обслуживание).

Ремонт и докование являются классификационными видами технического обслуживания. Они совмещаются с очередными и доковыми классификационными освидетельствованиями судна и проводятся с выводом его из эксплуатации на судоремонтных предприятиях.

Техническое обслуживание в эксплуатации (эксплуатационное техническое обслуживание) проводится судовым персоналом и плавающими ремонтными бригадами в рейсах и портах при стоянках под грузовыми операциями. Оно осуществляется на планово-предупредительной основе и выполняется заблаговременно до наступления интенсивных износов старения и выхода из строя судовых конструкций, устройств и оборудования.

Основным документом, определяющим планирование, организацию и учет технического обслуживания судна в эксплуатации, является судовой план-график. Он отражает регламент технического обслуживания и регулирование (корректировку) этого регламента на основе непрерывного контроля технического состояния судовых конструкций, устройств и оборудования.

Объем и состав технического обслуживания зависит от технического состояния судна, судовых конструкций, устройств и оборудования, их соответствия стандартам надзорных органов.

Техническое обслуживание судна возложено на механика-наставника Компании. Он осуществляет контроль технического состояния судна, его соответствие международным, национальным и классификационным стандартам безопасности судоходства.

Техническая подготовка, осуществляемая механиком-наставником, предусматривает:

- выполнение планового регламента технического обслуживания, ремонта и докования судна и обеспечение их постоянной технической и технологической готовности к грузовым перевозкам с проектными или контрактными технико-эксплуатационными параметрами;

- проверку сроков действительности судовых документов, удостоверяющих годность судна к плаванию и проведение очередных, ежегодных и других освидетельствований судна надзорными органами;

- организацию бункеровки судна, проверки качества топлива и его соответствия технико-эксплуатационным характеристикам судовой силовой установки (главных и вспомогательных двигателей);

- организацию контроля технического состояния судна перед выходом в рейс;

- организацию материально-технического снабжения судна (сменно-запасными частями, оборудованием и т.д.);

- составления списка приемлемых судовых агентов, поставщиков, заключения субконтрактов;

- контроля качества поставляемых предметов материально-технического снабжения.

Порядок технического обслуживания и ремонта судна и судового оборудования определяется Правилами технической эксплуатации, Положением о ремонте судов, другими инструкциями и руководящими документами Компании.

С целью установления степени добросовестного и грамотного отношения экипажа к эксплуатации судна и технического обслуживания судового оборудования, проводятся инспекторские осмотры судна.

В ходе техосмотров контролируется состояние:

- корпуса и надстроек судна, противопожарного оборудования;

- оборудования по предотвращению загрязнения;

- навигационного оборудования;

- рулевого устройства;

- якорного и швартовного устройств;

- главных двигателей и вспомогательных механизмов;

- трубопроводов и основной арматуры;

- грузового оборудования;

- судовых систем;

- систем автоматизации;

- организации судовой службы.

Инспекторские осмотры проводятся во время стоянки судна в порту.

Механик-наставник осуществляет контроль за сроками и качеством проведения планово-предупредительного ремонта судна на заводе и техническим обслуживанием судна, находящегося в эксплуатации.

Непосредственную ответственность за соблюдением требований безопасности при эксплуатации энергетической установки несет старший механик судна.

Лица судового экипажа обязаны осуществлять повседневное техническое обслуживание закрепленных за ними технических средств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.