Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЕГИСТРАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ С БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ




ОБРАЗЕЦ СТРАНИЦЫ ЖУРНАЛА

ОПЕРАЦИЙ С БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ

Название судна ………………………………………………………...

Отличительный номер или позывной сигнал ………………………..

Дата Пункт (номер) Регистрация операций/подпись ответственных лиц командного состава
     
     
     
     
     
     
     

 

Подпись капитана __________________________

SAMPLE BALLAST WATER MANAGEMENT

RECORD BOOK PAGE

Ship's Name ……………………………………………………….

IMO No. …………………………………………………………..

 

Date Code Item Record of operations/signature of officers in charge
       
       
       
       
       
       
       

 

КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ УКРАИНЫ

(выдержки, применимые ко всем судам мирового морского флота)

Общие положения

Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Украины вступил в силу 23 мая 1995 года. Он регулирует отношения, которые возникают из торгового мореплавания.

Под торговым мореплаванием в настоящем Кодексе понимается деятельность, связанная с использованием судов для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, рыбных и других морских промыслов, разведки и добычи полезных ископаемых, выполнение буксирных, ледокольных и спасательных операций, прокладывание кабеля, а также для других хозяйственных, научных и культурных целей.

Деятельность, которая входит в понятие "торговое мореплавание", могут осуществлять субъекты предпринимательской деятельности, во владении, использовании или распоряжении которых имеются суда, при наличии у них специального разрешения (лицензии) на эту деятельность, выданного в соответствии с действующим законодательством Украины.

Государство осуществляет регулирование торгового мореплавания через Министерство транспорта Украины и соответствующие центральные органы исполнительной власти.

В соответствии с настоящим Кодексом, другими актами действующего законодательства и международными договорами Украины Министерство транспорта Украины в пределах своей компетентности утверждает правила, инструкции и другие нормативные документы по вопросам торгового мореплавания, которые являются обязательными для всех юридических и физических лиц.



Правила перевозки грузов, пассажиров и багажа разрабатываются при участии заинтересованных министерств и ведомств Украины и утверждаются Министерством транспорта Украины.

Правила перевозки почты утверждаются Министерством транспорта Украины, согласовываются с Министерством связи Украины.

Правила перевозки в прямом, смешанном и прямом водном сообщении утверждаются Министерством транспорта Украины.

Специальные правила эксплуатации рыболовных судов утверждаются Департаментом рыбного хозяйства Украины.

К гражданским, административным, хозяйственным и другим правоотношениям, которые возникают из торгового мореплавания и не урегулированы настоящим Кодексом, соответственно применяются правила гражданского, административного, хозяйственного и иного законодательства Украины.

Включение в договоры, предусмотренные настоящим Кодексом, условий о применении иностранного законодательства и обычаев торгового мореплавания допускается в случае, когда стороны могут согласно данному Кодексу отступить от его правил.

Правила настоящего Кодекса распространяются:

- на морские суда - во время их следования, как морскими путями, так и реками, озерами, водохранилищами и другими водными путями, если специальным законодательством или международными договорами Украины не установлено иное;

- на суда внутреннего плавания - во время их следования морскими путями, а также реками, озерами, водохранилищами и другими путями во время осуществления перевозки с заходом в иностранный морской порт.

Правила настоящего Кодекса не распространяется на суда, плавающие под военно-морским флагом Украины.



Для морских военных перевозок правила настоящего Кодекса применяются в части, не предусмотренной специальным законодательством, которое регулирует эти перевозки.

К перевозкам в прямом, смешанном и прямом водном сообщении, которые осуществляются с участием морского транспорта, правила настоящего Кодекса применяются в указанных в нем случаях, а также в части, не предусмотренной специальным законодательством, которое регулирует такие перевозки.

Суда Украины могут находиться во всех формах собственности, если иное не предусмотрено законодательными актами Украины.

Ядерное судно может находиться только в государственной собственности.

Торговое судно в настоящем Кодексе означает самоходное или несамоходное плавучее сооружение, которое используется:

1) для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, для рыболовного или другого морского промысла, разведки и добычи полезных ископаемых, спасания людей и судов, которые терпят бедствие на море, буксировки других судов и плавучих объектов, производства гидротехнических работ или подъема имущества, затонувшего в море;

2) для несения специальной государственной службы (охрана промыслов, санитарная и карантинная служба, защита моря от загрязнения и др.);

3) для научных, учебных и культурных целей;

4) для спорта;

5) для иных целей.

Рыболовное судно в настоящем Кодексе - это любое торговое судно, которое используется для рыболовного или другого морского промысла. Орудия промысла являются неотъемлемой частью рыболовного судна, в связи с чем морские происшествия, связанные с повреждением орудий промысла рыболовного судна другими судами, классифицируются как столкновение судов в море.

Ядерное судно в настоящем Кодексе - это судно, которое оборудовано ядерной энергетической установкой.

Судно должно иметь свое название. Название судна присваивает владелец. Любому судну, которое имеет оборудование связи, присваивается позывной сигнал, а также в зависимости от его технической оснащенности - идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой радиостанции.

Порядок присвоения судну названия и идентификационного номера судовой станции спутниковой связи определяется Министерством транспорта Украины.

Порядок присвоения судну позывного сигнала, номера избирательного вызова судовой радиостанции определяется Министерством связи Украины.

Технический надзор за морскими судами, независимо от формы собственности и его собственника, и их классификации осуществляется классификационным обществом, выбранным судовладельцам.

Классификационное общество осуществляет технический надзор за:

1) пассажирскими, наливными судами, судами, предназначенными для перевозки опасных грузов, а также буксирами, независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

2) самоходными судами, не указанными в пункте 1 настоящей статьи, мощностью главных двигателей 55 кВт и больше;

3) судами, не указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, валовой вместимостью 80 и больше.

Технический надзор за судами, которые не подлежат надзору классификационным обществом, в зависимости от валовой вместимости и мощности главного двигателя осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Надзор за использованием на судах требований международных договоров Украины осуществляется классификационным обществом по поручению Кабинета Министров Украины.

Судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет установлено, что оно удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни и окружающей природной среды.

Украинские суда, технический надзор за которыми осуществляет классификационное общество, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре Украины.

Украинские суда, которые не подлежат регистрации в Государственном судовом реестре Украины, регистрируются в Судовой книге Украины.

Судно, зафрахтованное по договору бербоут-чартера (статья 203 настоящего Кодекса) по заявлению фрахтователя может быть временно, но не более срока действия договора, зарегистрировано в Государственном судовом реестре Украины или в Судовой книге Украины, если на момент фрахтования оно не было внесено в судовой реестр другого государства и, если такое судно внесено в судовой реестр другого государства, но запись, сделанная в судовом реестре этого государства, приостановлена, о чем судовладелец должен представить соответствующий сертификат.

В случае, когда в другом государстве разрешено внесение судна в несколько судовых реестров, от этого требования можно отказаться.

Порядок ведения Государственного судового реестра Украины и Судовой книге Украины устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Правовое положение экипажа судна, которое плавает под флагом Украины, а также отношения между членами экипажа, которые принимают участие в эксплуатации данного судна, между членами экипажа этого судна и судовладельцем определяется действующим законодательством Украины.

В экипаж судна входят капитан, другие лица командного состава и судовая команда.

К командному составу судна, кроме капитана, относятся: помощники капитана, судовые механики, электромеханики, радиоспециалисты, судовой врач, боцман. К командному составу судовладелец может отнести других судовых специалистов.

Минимальный состав экипажа, при котором допускается выход в море, устанавливается Министерством транспорта Украины (Департаментом рыбного хозяйства Украины) в зависимости от типа, района плавания, назначения судна и в соответствии с действующим законодательством Украины.

На занятие должностей капитана и других лиц командного состава допускаются лица, которые имеют соответствующие знания, установленные Положением о званиях лиц командного состава морских судов и порядком их присвоения, которые утверждаются Кабинетом министров Украины.

Присвоение званий удостоверяется выдачей дипломов или квалификационных свидетельств после успешной сдачи экзаменов в государственной квалификационной комиссии.

Лишение знания и изъятие диплома или квалификационного свидетельства допускается только по решению суда.

На занятие должностей командного состава, для которых не предусмотрено присвоение званий, а также членов судовой команды допускаются лица, которые имеют выданные в установленном порядке соответствующие документы, которые подтверждают их квалификацию, необходимую для выполнения обязанностей на судне.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал