Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История создания и требования Конвенции






В настоящее время пока не существует международных правил по контролю над переносом и внесением вредных водных и патогенных организмов посредством водяного балласта судов.

Водяной балласт необходим для безопасной и эффективной эксплуатации современного судна, но в то же время он может представлять серьезную угрозу экологии, экономике и здоровью. Внесение нежелательных видов в новые экосистемы признано международным сообществом одной из угроз Мировому океану.

Результаты исследований показывают, что за время, достаточное для перехода морского судна из одного региона Европы в другой, например, из Балтийского моря в Северное (3-4 дня), в водяном балласте переносится все сообщество планктона без существенных изменений. В трансатлантических рейсах (10-14 дней) численность организмов в водяном балласте снижается, но некоторые виды сохраняются и вполне способны для активной жизнедеятельности. Значительное увеличение тоннажа морского флота и сокращение времени перевозок нарушило существование биогеографических барьеров и во много раз повысило опасность переноса видов - вселенцев в новую среду обитания.

Участились случаи катастрофических " балластных" инвазий, вызвавших тяжелые экономические последствия. На предотвращение, сокращение и ликвидацию такого переноса вредных водных и патогенных организмов путем установления и осуществления правил контроля судовых балластных вод и осадков и управления ими нацелена Международная конвенция и контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими.

Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими принята при согласии договаривающихся сторон на дипломатической конференции ММО в Лондоне в пятницу 13 февраля 2004 года.

На конференции присутствовали представители 74 государств, ассоциированный член Организации ММО и наблюдатели из 2-х межправительственных организаций и из 18 неправительственных международных организаций.

Конвенция вступит в силу по истечении 12 месяцев с того дня, когда ее сторонами станут не менее 30 государств, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 35% валовой вместимости судов мирового торгового флота.

Конвенция будет открыта для подписания в штаб-квартире ММО с 1 июня 2004 года по 31 мая 2005 года и после этой даты остается открытой для присоединения любого государства.

Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими делится на статьи и Приложение, которое включает в себя технические стандарты и требования в правилах о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими.

Правила контроля и управления судовым водяным балластом и осадками с целью предотвращения, преуменьшения и исключения переноса вредных водных организмов и патогенов являются неотъемлемой частью конвенции (Приложение 1 к ней) и состоят из 6 разделов и двух (пока) дополнений.

Правила содержат такие разделы:

A - общие положения;

B - требования относительно контроля и управления на судах;

C - специальные требования в особых районах;

D - дополнительные практические меры по управлению водяным балластом;

E - стандарты обработки водяного балласта;

F - требования к освидетельствованиям и выдаче свидетельств при управлении водяным балластом.

Правила также содержат типовую форму Международного свидетельства об управлении водяным балластом (Дополнение I) и типовую форму Журнала регистрации балластных операций (Дополнение II).

Общим принципом, примененным при разработке Правил и хорошо видным из содержания разделов, является принцип так называемого " двухуровневого регулирования". Первый уровень - это правила, выполняемые на судах, второй - требования к судам, установленные прибрежным судоходством.

Управление балластными водами означает механические, физические, химические или биологические процессы, как отдельные, так и комбинированные.

Конвенция применима к новым и существующим судам, которые предназначены для перевоза балластных вод.

Для того, чтобы соответствовать требованиям Конвенции, у каждого судна на борту должно быть действующее Свидетельство, План управления балластными водами и Журнал операций с балластными водами.

Предусмотрены 2 стандарта для " чистоты обработанных балластных вод":






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.