Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международная Конвенция по поиску и спасанию на море 1979 Г.






INTERNATIONAL CONFERENCE

OH MARIIME SEARCH

AND RESCUE, 1979

Обязанность судов откликаться на сигналы о помощи и оказывать ее является одной из старейших традиций мореплавания, которая получила закрепление в Международном праве. Согласно Международной Конвенции по унификации некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море (ст. 11), каждый капитан обязан, насколько он может это сделать без серьезной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров, оказать помощь любому лицу, встреченному в море в состоянии опасности. Государства - участники Конвенции обязывались ввести за нарушение этого Правила уголовную ответственность. Такая же обязанность содержится и в Конвенции об открытом море 1958 г., Конвенции ООН по морскому праву 1982 г..

В качестве первого шага на пути создания Рекомендаций и Правил по поиску и спасанию было принятие 7-й сессии Ассамблеи (октябрь 1971 г.) Руководства для торговых судов по поиску и спасанию. В 1970 г. проходивший в США Семинар по поиску и спасанию принял рекомендацию о подготовке Международной Конвенции, которая бы регламентировала основные аспекты этой проблемы. Комитет по безопасности на море созвал группу экспертов по поиску и спасанию, которой была поручена подготовка соответствующего проекта. Эта же группа подготовила второе Руководство, которое было одобрено КБМ в 1978 году.

В следующем году в Гамбурге в соответствии с резолюцией Ассамблеи А.406(Х) была созвана Международная Конференция по поиску и спасанию на море, в которой приняли участие 52 государства. 27 апреля Конференция приняла Международную Конвенцию по поиску и спасанию на море 1979 г., которая вступила в силу 22 июня 1985 г.. В настоящее время в ней участвует около 60 государств. Конвенция, как отмечалось, содержит положения об упрощенном порядке принятия поправок и их вступлении в силу.

Приложение к Конвенции состоит из шести глав: Глава 1 - Термины и определения; Глава 2 - Организация; Глава 3 - Сотрудничество; Глава 4 - Подготовительные мероприятия; Глава 5 - Порядок проведения операций и Глава 6 - Системы судовых сообщений.

Глава 2 посвящена организационной структуре поиска и спасания. Стороны обязаны обеспечить принятие необходимых мер по обеспечению надлежащего поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и у их берегов.

Государство должно направить Генеральному секретарю информацию о своей организации поиска и спасания, в том числе сведения о национальной морской поисково-спасательной службе; о местонахождении созданных спасательно-координационных центров, номера телефонов, телексов и зонах ответственности; об основных имеющихся в их распоряжении спасательных единицах.

В случае недостижения соглашения о точных границах поисково-спасательного района, государства предпринимают все возможные усилия для достижения соглашения о соответствующих мерах, согласно которым в такой зоне обеспечивается равноценная общая координация поиска и спасания. Понимая, что установление границ зон может затронуть сложные вопросы границ вообще, в Конвенции указывается, что делимитация поисково-спасательных районов не имеет отношения к делимитации каких-либо границ между государствами и не наносит ей ущерба. Однако даже это четкое положение не сняло трудностей, возникающих у некоторых государств, о чем говорят заявления, сделанные ими при ратификации Конвенции.

По получению сообщения о том, что лицо терпит бедствие на море в зоне, в пределах которой государство обеспечивает общую координацию поисково-спасательных операций, соответствующие власти немедленно принимают меры для оказания возможной помощи. Эта помощь оказывается любому лицу, терпящему бедствие на море, и осуществляется независимо от национальной принадлежности, или статуса такого лица, или обстоятельств, при которых это лицо обнаружено.

Для обеспечения координации средств, требующихся для поиска и спасания у их берегов, стороны создают соответствующий национальный орган - спасательно-координационный центр и, по своему усмотрению, спасательные подцентры и определяют зону, за которую отвечает спасательный подцентр. Эти органы должны иметь надлежащие средства для получения сообщений о бедствии через береговую радиостанцию, а также надлежащие средства связи со своими спасательными средствами и со спасательно-координационными центрами в смежных районах.

Государство назначает в качестве спасательных единиц государственные или другие общественные или частные службы, размещенные и оснащенные надлежащим образом, либо, в качестве элементов - другие государственные или иные службы, которые не подходят для назначения в качестве спасательных операций.

Каждая спасательная единица обеспечивается и снабжается средствами в соответствии с ее задачей. Ей следует иметь средства быстрой и надежной связи с другими спасательными единицами или элементами, занятыми в той же операции.

Глава 3 посвящена сотрудничеству между государствами. В дополнение к тем мерам, которые государства должны предпринимать для координации собственных спасательных служб, им рекомендуется координировать свои поисково-спасательные операции с соседними государствами.

Если отсутствует соответствующее соглашение, государствам рекомендовано разрешать, при условии соблюдения применимых национальных законов и правил, немедленный допуск в свои территориальные воды или на свою территорию либо в воздушное пространство над ними спасательных единиц другого государства - стороны Конвенции, однако исключительно для целей поиска мест морских происшествий для спасания людей, оставшихся в живых после таких происшествий. Поисково-спасательные операции в этих случаях координируются центром государства, разрешившего допуск (насколько это практически осуществимо).

Органы государства, желающего того, чтобы их спасательные единицы были допущены для выполнения приведенных выше целей, передают просьбу с указанием полных сведений о намечаемой миссии спасательно-координационному центру другого государства или назначенному им органу. Компетентный орган немедленно подтверждает получение такой просьбы и как можно скорее указывает условия (если таковые имеются), на которых может быть предпринята намеченная миссия.

Для того чтобы избежать возможной задержки, государствам рекомендовано вступить в соглашения с соседними государствами относительно условий допуска своих спасательных средств в территориальные воды или на территорию друг друга, в которых предусматривать положения, способствующие быстрому допуску таких единиц при минимальных формальностях.

Каждому государству следует уполномочивать свои координационно-спасательные центры запрашивать у других центров любую техническую помощь, включая суда, летательные аппараты, персонал и снабжение; выдавать необходимые разрешения на их допуск и принимать совместно с таможенными, иммиграционными и другими властями необходимые меры в целях ускорения допуска.

Государствам рекомендуется разрешать своим спасательно-координационным центрам оказывать помощь другим таким же центрам по их просьбе, включая помощь судами, летательными аппаратами, персоналом и снабжением. Государствам также рекомендуется вступать в соглашения с соседними государствами относительно объединения их возможностей, установления общего порядка действий, проведения совместной подготовки и учений, обмена информацией и т.п.

Особое внимание уделяется в Конвенции обеспечению тесной координации морских и аэронавигационных служб в целях проведения наиболее действенного и эффективного поиска и спасания. Если созданы отдельные морские и аэронавигационные центры для обслуживания одной и той же зоны, необходимо, чтобы обеспечивалась как можно большая координация их действий.

В Главе 4 устанавливаются требования к информации, которой должен обладать спасательно-координационный центр, оперативным планам или инструкциям по проведению поисково-спасательных операций в своей зоне, готовности спасательных единиц.

Глава 5 посвящена самому порядку проведения операций. Государства обеспечивают несение радиовахт на международных частотах бедствия и при получении вызова или сообщения береговая радиостанция немедленно уведомляет соответствующий спасательно-координационный центр, который анализирует полученную информацию и определяет аварийную стадию и масштабы требуемой операции. Различают три аварийные стадии:

1) " стадия неопределенности" (когда сообщено о неприбытии судна в пункт назначения в определенный срок, либо судно не передало очередной сводки о своем месте или сообщения, касающегося безопасности мореплавания);

2) " стадия тревоги" (когда после стадии неопеределенности попытки установить связь с судном не дали результатов, или когда была получена информация о том, что эксплуатационная надежность судна нарушена, но не в такой степени, когда вероятна ситуация бедствия);

3) " стадия бедствия" (когда получена достоверная информация о том, что судну или лицу грозит серьезная и неизбежная опасность, и оно нуждается в немедленной помощи, или когда стадии тревоги дальнейшие безуспешные попытки установить связь с судном и безуспешные запросы большого количества источников указывают на вероятность того, что судно терпит бедствие, или когда полученная информация указывает на то, что эксплуатационная надежность судна нарушена до такой степени, что вероятна ситуация бедствия).

В Конвенции определяется Положение о порядке действий спасательно-координационных центров (подцентров) во время каждой из указанных аварийных стадий, начале поисково-спасательных операций в отношении судна, место которого не известно, передаче информации судам, в отношении которых была объявлена аварийная стадия; об окончании и приостановлении поисково-спасательных операций на каждой из указанных стадий, координации на месте поисково-спасательных действий и назначении командира на месте действия и его обязанностях, назначении координатора надводного поиска и его обязанностях и др.

Большое внимание уделяется системе судовых сообщений, и Конференция включила в Приложение специальную Главу 6, посвященную этому вопросу, которая, однако, носит характер рекомендации. В ней отмечается, что государствам следует создавать системы судовых сообщений для использования в поисково-спасательном районе, где это считается необходимым для обеспечения проведения поисково-спасательных операций. С помощью системы следует обеспечивать свежую информацию о движении судов для того, чтобы в случае бедствия сокращать время между моментом потери связи с судном и началом поисково-спасательных операций. В систему судовых сообщений рекомендовано включать сведения о плане рейса, сообщение судном о своем месте и др. Государствам рекомендовано поощрять все суда давать сообщения о своем месте во время плавания в зонах, в которых производится сбор данных о местоположении судов в целях поиска и спасания.

Государствам, которые намерены создавать систему судовых сообщений, рекомендовано учитывать рекомендации ММО. Резолюция 3 Конференции обратилась к ММО с просьбой разработать согласованный на международном уровне формат сообщений для систем судовых сообщений, введенных для целей поиска и спасания в соответствии с Главой 6. В соответствии с этой просьбой Ассамблея на 13-й сессии (ноябрь 1983 г.) одобрила Общие принципы систем судовых сообщений. На 15-й сессии (ноябрь 1987 г.) Ассамблея отметила, что в соответствии с Конвенцией МАРПОЛ-73/78 Комитет по защите морской среды принял Руководство по передаче сообщений об инцидентах, повлекших сброс вредных веществ (Резолюция МЕПС 22(22)). В то же время требования к сообщениям о потере или возможной потере опасных грузов и вредных веществ не являются идентичными. Наличие таких различных форматов и порядка сообщений с судов вызывает затруднения капитанов судов, следующих из района с одной системой судовых сообщений в район, охваченный другой системой. Для того чтобы избежать этих трудностей, Ассамблея приняла Общие принципы системы судовых сообщений и требования к судовым сообщениям, в которых включались требования к сообщениям всех видов, в том числе об опасных грузах, вредных веществах, загрязнителях моря. Резолюция А.531(13) была отменена. Однако уже через два года на очередной 16-й сессии Ассамблея принимает новые Общие принципы системы судовых сообщений и требования к судовым сообщениям, включая руководство по передаче сообщений об инцидентах, повлекших сброс опасных грузов, вредных веществ и/или загрязнителей моря. Как уже отмечалось выше, Ассамблея на своей 20-й сессии приняла новые Общие принципы системы судовых сообщений и требований к судовым сообщениям.

В Резолюции 4 Конференция отметила, что Руководство ММО по поиску и спасанию содержит указания для правительств, желающих создать или усовершенствовать свои поисково-спасательные организации, а также для персонала, который связан с обеспечением поисково-спасательных служб, и является ценным дополнением к принятой Конвенции. Конференция настоятельно рекомендовала правительствам использовать Руководство и поддержала действия ММО в отношении его обновления и внесения поправок.

Последнее консолидированное издание Руководства 1993 г. включает в себя все поправки по состоянию на 8 апреля 1993 года. Оно состоит из Части I - Организация поиска и спасания и Части II - Процедуры по поиску и спасанию. Руководство содержит подробные рекомендации по всем вопросам, предусмотренным в Конвенции 1979 года.

Руководство для торговых судов по поиску и спасанию, в отличие от Руководства ММО, предназначено для тех, кто находится в море и нуждается в помощи, а также для капитанов судов, оказывающих помощь. Последнее (пятое) издание Руководства было осуществлено ММО в 1993 году и также включает все поправки по состоянию на 8 апреля 1993 года. Руководство состоит из восьми Глав, содержащих подробные рекомендации по координации поиска, действиям судна, подвергающегося опасности, действиям судна, оказывающего помощь и т.д.

69-я сессия КБМ внесла в Конвенцию существенные поправки (Резолюция КБМ.70(69), Практически полностью заменено Приложение (сохранены лишь подпункты 2.1.4, 2.1.5, 2.1.7, 2.1.10, 3.1.2 и 3.1.3). Новое Приложение состоит из пяти Глав: Термины и определения, Организация и координация, Сотрудничество между государствами, Порядок проведения операций, Система судовых сообщений. Поправки вступили в силу с 1 января 2000 года.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.