Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Более детальная инспекция






Определение этого варианта инспекции приведено в п. 1.6.5 " Процедур контроля …":

«Более тщательная проверка: проверка, выполняемая, когда имеются очевидные основания полагать, что состояние судна, его оборудование или его экипажа в существенной степени не соответствует содержащимся в свидетельствах сведениям.»

Решение о необходимости проведения более детальной инспекции формируется у инспектора в процессе обычной инспекции, на что прямо указывается в п. 2.2.5 " Процедур контроля …":

«Если, однако, общее впечатление инспектора или визуальный осмотр на борту судна дают очевидные основания полагать, что судно, его оборудование или его экипаж в существенной степени не отвечают требованиям, он должен приступить к более тщательной проверке, принимая во внимание главу 3. ..»

Можно видеть, что ключевым здесь является понятие «достаточные основания», т.е. выявление факта наличия на судне весьма существенных несоответствий конвенционным требованиям, или того факта, что капитан или экипаж не знакомы с основными процедурами, относящимися к безопасности судна или к предотвращению загрязнения среды. В п. 2.3 приводится перечень «явных оснований»:

.1 отсутствие основного оборудования или устройств, требуемых конвенциями;

.2 доказательство на основании проверки судовых свидетельств, что свидетельство или свидетельства явно недействительны;

.3 доказательство, что судовые журналы, руководства или другие требуемые документы отсутствуют, не оформлены или оформляются неправильно;

.4 доказательство на основании общего впечатления инспектора или визуальных наблюдений, что имеют место серьезные ухудшения или недостатки корпуса или конструкции, которые могут подвергнуть угрозе конструктивную целостность, водонепроницаемость или непроницаемость судна при воздействии моря;

.5 доказательство на основании общего впечатления инспектора или визуальных наблюдений, что оборудование по безопасности, предотвращению загрязнения или навигационное оборудование имеют серьезные недостатки;

.6 информацию или доказательство, что капитан или члены экипажа не знают важнейших судовых операций, относящихся к безопасности судов или предотвращению загрязнения, или что такие операции не выполняются;

.7 указания на то, что основные члены экипажа не могут общаться друг с другом или с другими людьми на судне;

.8 отсутствие содержащего последние сведения расписания по тревогам, плана тушения пожара и, в отношении пассажирских судов, схемы по борьбе за живучесть;

.9 подачу ложных оповещений о бедствии, после которых не выполняются надлежащие процедуры для их отмены;

.10 получение доклада или жалобы, содержащей информацию о том, что судно, как представляется, является субстандартным.

Из приведенного перечня можно видеть, что некоторые «явные основания» (например, по п.п. 1, 4, 5) могут быть выявлены инспектором уже по первому впечатлению и в результате наблюдения в самой начальной стадии, когда инспекция еще формально не началась. Однако, как правило, эти «явные основания» выявляются в процессе инспекции при обходе судна. «Явные основания» по п.п. 2, 3 и 8 выявляются при проверке судовых документов, хотя исправность судовых журналов и расписаний по тревогам может быть установлена при обходе. «Явные основания» по п.п. 6 и 7 обычно выявляются при общении с экипажем.

Проведение более детальной инспекции неизбежно связано с дополнительными затратами времени и труда, поэтому для командования судна вполне естественным является стремление не выйти за рамки обычной инспекции и избежать более детальной. Однако, для этого следует подготовиться заблаговременно, до захода в порт, использовав все судовые возможности и квалификацию экипажа. Конечно, невозможно изменить утратившее силу судовое свидетельство; маловероятно также, что находясь в море, экипаж сумеет самостоятельно устранить крупные конструктивные недостатки или недостатки в судовом оборудовании, но многое сделать можно и сделать это нужно.

Во-первых, обязательно следует проверить состояние расписания по тревогам, расстановку всех членов действующего экипажа по обязанностям, проверить наличие этих расписаний на их штатных местах; проверить работу аварийной сигнализации. Во-вторых, потребовать от судовых офицеров проверить наличие и состояние всех судовых журналов, а также эксплуатационных документов - ПТЭ, инструкций, наставлений и т.п. Далее, проверить состояние всех надписей-указателей, обозначений, маркировки и т.д., относящихся как с судну в целом, так и к отдельным предметам судового оборудования; проверить состояние освещения - нормального и аварийного. Проверить наличие и состояние, комплектность и нахождение на штатных местах всех средств противопожарной защиты и спасательных средств. Провести с экипажем инструктаж, проверив знание членами экипажа их обязанностей и действий при различных тревогах, при работе с оборудованием, при пользовании индивидуальными инструментами и средствами защиты. Навести на судне порядок, придав ему опрятный вид.

Перечисленное далеко не исчерпывает всех возможностей, которыми потенциально располагает судно и экипаж для предотвращения возникновения «явных оснований» в отношении проведения более детальной инспекции.

Содержание более детальных инспекций

Этому вопросу придается большое значение - практически вся 3 глава " Процедур контроля..." содержит указания - как и что должно быть проверено при таких инспекциях.

Здесь нет возможности и необходимости повторять материалы этой главы - они слишком объемны и детальны. Достаточно отметить, что изложены они в четырех больших разделах, сформированных по принципу предметности или по отношению к тому или иному судовому свидетельству. На случай отсутствия на судне " Процедур контроля...", ниже дается краткое перечисление содержания этих разделов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.