Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсового проекта. Курсовой проект выполняется в соответствии с общей схемой, иллюстрирующей процесс анализа и диагностики






Курсовой проект выполняется в соответствии с общей схемой, иллюстрирующей процесс анализа и диагностики. Анализ, нацеленный на решение определенных проблем, требует тщательного структурирования и выбора наиболее подходящих методов исследования. Точно так же как не существует единственно идеального для всех предприятий процесса исследования результатов финансово-хозяйственной деятельности, нет и единственно безупречного в любой ситуации метода выявления и оценки таких результатов. Но зато существует общая схема процесса анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности, применяемого для большинства предприятий (см. рис.).

В этом процессе можно выделить три этапа: (1) определение проблем анализа методов их решения, (2) сбор и анализ данных, (3) рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия.

Первый этап – определение проблем анализа и методов их решения – образует основание (базу) всего процесса анализа. На этом этапе необходимо выполнить подготовку к проведению анализа, включающую в себя: определение цели и задач анализа, выбор объектов анализа, определение ограничений, выбор технических средств для обработки информации, выработку концептуальной схемы анализа.

Под целью анализа, в общем, понимается решение проблемы, путем совершенствования определенной стороны деятельности конкретного предприятия (отдела, службы, рабочего места). Реализация поставленной цели выявляет необходимость решения ряда взаимосвязанных задач.

Система ограничений определяет рамки и условия, свойственные только для данного предприятия (отрасли), подлежащие сохранению элементы организационной структуры, процедур и (или) технологий производства продукции, присутствующих в данной системе.

Объектами анализа могут являться структурные подразделения предприятия (их элементы) или предприятие в целом.

Выработка концептуальной схемы анализа представляется достаточно трудной частью первого этапа процесса анализа и задает основные направления всестороннего изучения ситуации. Под концептуальной схемой анализа понимается описание системы исследования объектов анализа, свойственных определенному виду транспорта и типу предприятия.

Содержание второго этапа процесса анализа и диагностики – сбор и анализ данных – составляют: выбор исходных предпосылок и сбор данных; собственно анализ и диагностика.

 

 

 


Первый шаг этапа 2 – выбор исходных предпосылок и сбор данных – включает в себя: определение методов и техники сбора данных, определение источников информации, разработку организационной процедуры сбора данных. Получение результатов анализа и оценка деятельности предприятия всегда основаны на избираемых для этого методах и техники сбора первичной информации. К ним, как правило, относят социологические методы (анкетирование, интервью, наблюдение и др.).

Сбор данных всегда начинается с оценки их наличия, доступности и тесно связан с определением источников информации. Под источниками информации подразумевается любой объект, из которого можно почерпнуть необходимую информацию для анализа.

Определив методы и технику сбора данных, источники информации, можно приступать собственно к сбору данных. Причем нужно не только накопить необходимые данные, но и придать им пригодный, удобный для анализа вид (например, аналитические таблицы, графики, схемы и др.).

Второй шаг этапа 2 – анализ и диагностика – включает в себя: проверку достоверности первичной информации, определение методов анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выбор системы показателей для анализа, разработку указаний по организации анализа, определение последовательности и периодичности проведения анализа и диагностики.

Проверка достоверности первичной информации предусматривает процедуру сопоставления полученной информации с контрольными данными, соответствия между фактическими показателями (или нормативными) за прошлые периоды времени и полученными предприятием результатами деятельности. Цель такого сопоставления – поиск расхождений и выявление причин возможных ошибок.

Определение методов анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия зависит от цели, объекта и глубины анализа, технических возможностей и опыта аналитика. Усовершенствование инструментария научного исследования по конкретной проблеме имеет большое значение и является основой успеха, а также эффективности аналитической работы. Разработка системы показателей для анализа является важным методологическим вопросом и от того, насколько эти показатели полно и точно отразят сущность изучаемых явлений, будут зависеть результаты анализа. Так как в анализе используется большое количество разноименных показателей, необходима их структуризация.

Третий этап процесса анализа и диагностики – разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия – является заключительным. В соответствии с полученными в ходе анализа результатами разрабатываются рекомендации для руководства предприятия. При этом: определяется круг пользователей результатов анализа, выявляются лучшие альтернативы рекомендаций, оцениваются издержки и выгоды каждой из них, подготавливаются аналитическая записка и презентация результатов.

В соответствии с тремя вышеупомянутыми этапами процесса анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия строится структура курсового проекта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.