Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 18. 1. Разминка. Встать на одну ногу, бедро другой поднято парал­лельно полу, колено согнуто; жестко фиксируя это положение






1. Разминка. Встать на одну ногу, бедро другой поднято парал­лельно полу, колено согнуто; жестко фиксируя это положение, опи­сывать стопой горизонтальные круги, сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Сменить ногу.


Программа 1. Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет



2. Дыхательные упражнения. И.п. — сесть на пол, скрестив ноги,
спина прямая. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уров­
не плеч, ладони смотрят вниз. По команде психолога во время вдоха
дети поднимают левую кисть вверх, одновременно опуская правую
кисть вниз. С выдохом левая кисть идет вниз, правая — вверх.

3. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок стоит, ноги
вместе, руки опущены вдоль тела, голова не двигается.

Психолог берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит им слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секунды задержи­вать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребе­нок должен удерживать взгляд в этих точках.

Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

Во время этого упражнения язык поворачивается в противопо­ложную сторону от глаз (см. занятие 4).

4. «Растяжки». Дети лежат на животе, ноги прямые, обе руки,
согнутые в локтях, лежат на полу, лоб — на ладонях. По команде пси­
холога дети поднимают одновременно оба локтя, затем опускают.

5. Ползание. Дети ползут на четвереньках боком (сначала вправо,
затем влево):

 

1) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая
рука и нога и т.д. (приставной шаг), при этом дети поворачивают гла­
за и язык в сторону «шагающей» руки (шаг делает правая рука — гла­
за и язык вправо, шаг делает левая рука — глаза и язык влево);

2) шаг делают одновременно правая рука и левая нога, затем ле­
вая рука и правая нога, при этом дети поворачивают глаза и язык в
сторону «шагающей» руки (шаг делает правая рука — глаза и язык
вправо, шаг делает левая рука — глаза и язык влево).

6. Ползание. Дети ползут на четвереньках боком:

1) шаг делают одновременно правая рука и правая нога, затем
левая рука и левая нога, при этом во время второго шага руки пере­
крещиваются; глаза и язык поворачиваются в сторону «шагающей»
руки (шаг делает правая рука — глаза и язык вправо, шаг делает ле­
вая рука — глаза и язык влево);

2) шаг делают одновременно правая рука и левая нога, затем ле­
вая рука и правая нога, при этом во время второго шага руки пере-


314 Часть III. Дидактические материалы

крещиваются, глаза и язык поворачиваются в сторону «шагающей» руки (шаг делает правая рука — глаза и язык вправо, шаг делает ле­вая рука — глаза и язык влево).

7. Ползание. Проделать упражнения 5 и 6 этого занятия, только
глаза и язык поворачиваются в противоположную от «шагающей»
руки сторону (шаг делает правая рука — глаза и язык поворачиваются
влево, шаг делает левая рука — глаза и язык поворачиваются вправо).

8. «Право—лево». Объясните детям, что у человека, стоящего
напротив, «все наоборот»: «право — где у меня лево, а лево — где
право». Сделать это можно так: встаньте с детьми друг за другом и вы­
тянете правые руки в сторону, затем дети остаются на месте, а взрос­
лый, не опуская руку, поворачивается к детям лицом, таким обра­
зом, дети убеждаются, что правые руки находятся наперекрест.

Для того чтобы закрепить этот навык, поиграйте с детьми в игру «Моя рука, твоя рука». Дети и взрослый садятся друг напротив друга, и дети по указанию взрослого определяют сначала у себя, а затем у взрослого левую руку, правое колено, левый локоть, правый глаз и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.