Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 12. 1. Разминка. Предложите детям представить, что их руки — это лопасти волшебной мельницы, которые могут






1. Разминка. Предложите детям представить, что их руки — это
лопасти волшебной мельницы, которые могут, складываясь и рас­
прямляясь, вращаться в разные стороны. Вращаем прямую правую
(левую) руку в плечевом суставе вперед, назад, направо, налево; обе
руки в одном направлении, затем в противоположных (правая впе­
ред, левая назад).

2. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги
лежат прямо, не скрещиваются. Дети выполняют четырехфазное ды­
хание: вдох — задержка дыхания — выдох — задержка дыхания. Все
четыре интервала равны по времени. Упражнение выполняется на счет
три, взрослый отсчитывает продолжительность каждой фазы. Психо­
лог командует детям «Вдох!» и считает: «Раз, два, три»; затем он ко­
мандует «Не дышим!» и считает: «Раз, два, три» и т.д.

3. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу,
ноги прямые, не скрещиваются, руки лежат на коленях, спина пря­
мая, голова не двигается. Во время выполнения всего упражнения рот
ребенка открыт, язык высунут и двигается в противоположную сто­
рону от глаз (см. занятие 4).


 


Программа 1. Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет 305

Психолог берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит им слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секунды задержи­вать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребе­нок должен удерживать взгляд в этих точках.

Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

4. «Растяжки». Лечь на спину, одна нога согнута в колене, дру­
гая вытянута, нога, согнутая в колене, упирается в пол пяткой, дру­
гая нога вытягивается, и наоборот. При выполнении этого упражне­
ния не следует сильно выгибать спину.

5. Ползание. Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят
перекрещивая. Глаза поворачиваются в сторону «шагающей» руки
(рука делает шаг вправо — глаза поворачиваются вправо, рука делает
шаг влево — глаза поворачиваются влево). Это же упражнение дети
выполняют, двигаясь назад.

6. Ползание. Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят
перекрещивая. Глаза поворачиваются в противоположную от «шагаю­
щей» руки сторону (рука делает шаг вправо — глаза поворачиваются
влево, рука делает шаг влево — глаза поворачиваются вправо.) Это
же упражнение дети выполняют, двигаясь назад.

7. «Изучаем предлоги». Возьмите стул и попросите детей показать
вам следующие действия: «ребенок на стуле», «ребенок перед стулом»,
«за стулом», «под стулом», «ребенок стоит около стула», «ребенок хо­
дит вокруг стула», «ребенок отходит от стула», «ребенок подходит к
стулу», «ребенок выходит из комнаты», «ребенок входит в комнату».

8. «Дни недели». Обсудите с детьми, какие существуют дни неде­
ли, как они называются, сколько их, выучите с детьми дни недели
по порядку (если задание дается ребенку с трудом, не спешите, воз­
можно, на это уйдет несколько месяцев). Чтобы детям было легче за­
помнить дни недели, прочтите ребенку или выучите с ним стихотво­
рение «Муха-чистюха».

МУХА-ЧИСТЮХА

Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник — в вишневой наливке.


306 Часть III. Дидактические материал]*

Во (вторник) — в томатной подливке.

В (среду) — в лимонном желе. ^

В (четверг) — в киселе и смоле.,, |

В (пятницу) — в простокваше, й

В компоте и манной каше.

В (субботу), помывшись в чернилах,

Сказала: «Я больше не в силах!

Ужасно-жужжасно устала, s

Но, кажется, чище не стала!»

Я. Бжехва ^

Занятие 13 п

JT

1. Разминка. Предложите детям представить, что их руки — это
лопасти волшебной мельницы, которые могут, складываясь и рас­
прямляясь, вращаться в разные стороны. Вытягиваем прямые руки в
стороны, сгибаем их в локтях и свободно раскачиваем предплечья,
затем вращаем их по кругу одной рукой, другой рукой, обеими рука­
ми в одном направлении и в противоположных.

2. Дыхательные упражнения. Упражнение выполняется так же,
как на занятии 12, только на счет четыре.

3. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу,
ноги прямые, не скрещиваются, руки лежат на коленях, спина пря­
мая, голова не двигается. Упражнение выполняется так же, как на
занятии 9, при этом ребенок перемещает предмет самостоятельно,
держа его сначала правой рукой (ведет предмет вправо), затем левой
рукой (ведет предмет влево), а затем двумя руками (ведет предмет
вверх, вниз и к носу), руки во время этого упражнения прямые и не
сгибаются в локтях.

Затем это упражнение выполняется согнутыми в локтях руками.

4. «Растяжки». Дети лежат на животе, ноги прямые, правая рука
согнута в локте, голова лежит на ней и повернута в сторону правого
локтя, левая рука лежит вдоль тела. По команде психолога дети под­
нимают локоть, а кисть остается лежать на полу.

Затем упражнение выполняется наоборот — левая рука согнута, правая рука лежит вдоль тела.

5. Ползание. Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят
перекрещивая. Глаза и язык поворачиваются в сторону «шагающей»
руки (рука делает шаг вправо — глаза и язык поворачиваются вправо,
рука делает шаг влево — глаза и язык поворачиваются влево). Это же
упражнение дети выполняют, двигаясь назад.


Программа 1. Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет___________ " 07

6. Ползание. Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят
перекрещивая. Глаза и язык поворачиваются в противоположную от
шагающей руки сторону (рука делает шаг вправо — глаза и язык по­
ворачиваются влево, рука делает шаг влево — глаза и язык поворачи­
ваются вправо). Это же упражнение дети выполняют, двигаясь назад.

7. «Изучаем предлоги». Возьмите две игрушки, например, машин­
ку и какую-нибудь коробочку. Попросите детей показать вам следую­
щие действия: «машина стоит перед коробкой», «машина стоит за ко­
робкой», «машина стоит на коробке», «машина стоит под коробкой»,
«машина едет к коробке», «машина отъезжает от коробки», «машина
выезжает из коробки», «машина въезжает в коробку», «машина едет
вокруг коробки».

8. «Отгадай». Поиграйте с детьми в следующую игру: взрослый за­
гадывает какой-нибудь предмет и описывает его так, чтобы дети узнали
его (например, круглый, зеленый, внутри красный, сладкий — арбуз).
Если дети испытывают затруднения, начните с описания предметов,
игрушек, которые находятся в комнате, во время игры предупредите
детей, что предмет находится в комнате.

Когда дети хорошо освоят эту игру, поменяйтесь с ними ролями: дети загадывают и описывают предмет, а вы угадываете.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.