Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4






1. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине. По команде
взрослого, делая вдох через нос, ребенок поднимает правую руку так,
чтобы она «смотрела» в потолок. Делая выдох через широко открытый
рот, ребенок опускает руку. Затем ребенок выполняет упражнение,
поднимая и опуская левую руку.

2. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так
же, как на занятии 1, при этом рот ребенка открыт, язык поворачи­
вается в другую от глаз сторону (глаза за предметом вправо — язык
влево, глаза вверх — язык вниз, глаза к кончику носа — язык высо­
вывается и т.д.).

3. «Растяжки». Лечь на спину, ноги согнуты в коленях, руки за
голову. По команде взрослого на вдохе ребенок прогибает спину с
опорой на плечи и копчик, на выдохе голова и руки приподнимаются
так, чтобы ребенок увидел свои колени, локти к голове не сводятся.

4. Ползание. Ребенок должен поползать на животе «по-пластунски»:

 

1) одновременно сгибаются правые рука и нога — ребенок от­
талкивается ими от пола, затем — левые рука и нога;

2) одновременно сгибаются правая рука и левая нога — ребенок
отталкивается ими, затем левая рука и правая нога.

5. «Сортировка». Смешайте небольшое количество фасоли и го­
роха или мелких и крупных бусинок и попросите ребенка положить


Часть III. Дидактические материалы

250 Часть III. Дидактические материалы


фасоль в одну тарелку, горох во вторую, важно, чтобы ребенок рабо­тал обеими руками.

6. «Угадай, что за звук». Предложите ребенку послушать, как
звучат любые предметы и материалы (погремите карандашами в ко­
робочке или стакане, пошуршите смятой бумагой, пощелкайте нож­
ницами, позвените ложечкой в стакане, пошуршите пакетом и т.д.).
Затем предложите ребенку с закрытыми глазами определить, какой
из предметов издает шум.

После того как ребенок хорошо научится определять источник звуков, усложните задание, предлагая ребенку для угадывания по­следовательность из двух или трех шумов.

7. «Игры с мячом». Научите ребенка ударять мяч об пол, сначала
держа его двумя руками, затем попеременно правой и левой руками.


Рис. 34

Какие картинки подходят к каждому
из времен года? Соедини линиями.,


Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет



 


8. «Времена года». Обсудите с ребенком, какие времена года он знает: как они называются, в каком порядке идут друг за другом, что происходит в природе во время каждого из времен года (рис. 34).

0 Домашнее задание (занятие с родителями)

Проводятся все упражнения, кроме 6-го, 7-го и 8-го.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.