Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с локальными мышечными зажимами и дистониями. Расширение сенсомоторного репертуара






Глаза

89. После массажа век и области вокруг глаз 3—5 раз повернуть глазные яблоки влево и вправо, вверх и вниз, по кругу. На несколько секунд широко открыть глаза, затем — сильно зажмурить. Это снима­ет напряжение и улучшает кровообращение в области глаз, улучшает зрение.

При выполнении упражнений голова всегда фиксирована. Слеже­ние глазами идет за предметом, расположенным 1) на расстоянии вытянутой руки, 2) на расстоянии локтя и, наконец, 3) около пере­носицы. Последовательно лежа, сидя и стоя в медленном темпе (от 3 до 7 сек.) с фиксацией в крайних положениях. При этом удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению.

При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и т.д. Вначале он следит за предметом, перемещаемым психологом, затем — за своей рукой, которую пере­двигает взрослый. Наконец, передвигает его самостоятельно, держа сначала в правой руке, потом в левой, а затем обеими руками вместе. В грубых случаях несформированности глазодвигательных функций необходимо выполнять описываемые упражнения с сопротивлением движению рук ребенка со стороны взрослого.

Психолог обязательно следит за плавностью движения взгляда и его стабильным удержанием на предмете. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить


Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 131

дополнительное внимание, «прорисовывая» их до тех пор, пока дви­жение и удержание взгляда на предмете не станут устойчивыми.

90. Ребенок смотрит прямо перед собой. Начинается отработка
движений глаз по четырем основным направлениям — вверх, вниз,
направо, налево — и четырем вспомогательным: по диагоналям, к
себе (сведение глаз к центру) и от себя.

91. Руки (опущенные, поднятые в стороны или вверх) сжаты в
кулаки, большой палец вытянут. Движения глаз сочетаются с одно­
временным поворотом рук в ту же сторону, что и глаза, затем — в
противоположную. То же со ступнями ног в положении лежа и сидя.

92. Слежение за предметом, перемещаемым по воображаемому
контуру круга, овала, треугольника, квадрата, восьмерки, знака бес­
конечности, синусоиды и т.д.: на расстоянии вытянутой руки, на
расстоянии локтя и около переносицы.

93. Психолог рисует в воздухе перед ребенком различные верти­
кальные, горизонтальные и кривые линии, фигуры, которые он дол­
жен отследить, опознать, нарисовать в воздухе (вместе с психологом
и самостоятельно), на бумаге, назвать.

После того как эти упражнения усвоены, можно совместить их с дыхательными упражнениями: движение — на фазе глубокого вдоха; удержание взгляда в крайнем верхнем (нижнем, правом, левом) по­ложении, у переносицы — на фазе задержки. Возврат в И.п. — на пас­сивном выдохе. Успешным является результат, при котором каждое движение глаз согласуется с равными фазами дыхания.

94. Рисование в воздухе перед собой знака бесконечности оо
(центр знака — напротив переносицы). Сначала психолог плавно пе­
редвигает одну руку ребенка, начиная из центра вверх, обводя три
раза воображаемый знак бесконечности. Ребенок должен вниматель­
но следить за кончиками пальцев своей руки, не мигая, не отводя
взгляда и не задерживая дыхания. Затем то же — другой рукой и дву­
мя руками, сцепленными в замок. Далее можно варьировать размеры
знака и то расстояние, на котором он рисуется.

95. «Слоник». Голова кладется на вытянутую вперед и в сторону
руку — «хобот». Стоя на слегка согнутых в коленях ногах, наклоняя
туловище вслед за движением руки (работает все тело) и фиксируя
взгляд на кончиках пальцев, ребенок рисует «хоботом» в воздухе
большой знак бесконечности. Затем этот же знак рисуется другой ру­
кой и двумя сцепленными руками (голова прямо).


132 Часть П. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.