Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГРАНЧ гигантов






 

Через несколько месяцев после смерти Баки в продажу поступила его последняя книга «ГРАНЧ гигантов». Как я уже упоминал, слово ГРАНЧ расшифровывается как вселенский грабеж денежных средств. Оно было изобретено, чтобы дать название невидимому сообществу «гигантов-грабителей», богатых и власть имущих, которые крадут наше богатство посредством наших же денег, государственной машины и банковской системы.

Когда я читал эту тоненькую, но чрезвычайно сильную книгу, многие элементы головоломки начали становиться на свои места. Мой разум словно вернулся в прошлое, в то время, когда мне было девять лет, я учился в четвертом классе и тянул руку вверх, чтобы спросить учительницу: «Когда мы начнем изучать деньги?» и «Почему богатых людей так мало, а бедных так много?»

И вот теперь, когда я читал книгу Баки, в моей голове стали медленно возникать ответы на эти вопросы. Фуллер резко критиковал систему образования – не только за то, чему она учила, но и за то, как она заставляла детей учиться. Вот что он говорил о каждом ребенке и об уникальной гениальности каждого из них:

 

Каждый ребенок рождается гением, но быстро теряет свою гениальность под воздействием заурядных людей и/или неблагоприятных факторов окружающей среды.

 

И…

 

Я замечаю, что каждый ребенок демонстрирует всеобъемлющую любознательность. Детей интересует абсолютно все, и разносторонностью своих интересов они постоянно приводят в замешательство своих «узкоспециализированных» родителей. Дети с самого начала показывают, что их гены устроены таким образом, чтобы помогать им усваивать, осмысливать, координировать и применять любую получаемую информацию.

 

Фуллер считал, что учащимся следует самим контролировать процесс своего образования. Это, по сути, означает: делайте то же, что и Стив Джобс. Проучившись один семестр в Рид-колледже, Стив отчислился, чтобы получить статус вольного слушателя и изучать только те предметы, которые его интересовали. Получать формальное высшее образование он не стал.

 

В: – Баки Фуллер действительно говорил, что в каждом человеке живет гений?

О: – Да.

 

В: – Но я не считаю себя очень умным. Не думаю, что во мне таится гений. Как это объяснить?

О: – Как сказал Баки, учебные заведения и родители часто уничтожают в детях гениев. Фуллер сравнивал школу с алмазной шахтой. Учителя трудятся в шахте, отыскивая «алмазы» – детей, которых они считают гениями. Сваленная в отвал «пустая порода» – это ученики, которые, по мнению преподавателей, не обладают потенциалом гениев. Вот почему многие дети оканчивают школу, считая себя тупыми, бездарными, заурядными, и на всю жизнь сохраняют ненависть к системе образования.

 

В: – Но как людям удается открыть таящуюся в них гениальность?

О: – Способов много. Один из них состоит в том, чтобы изменить окружающую обстановку.

 

В: – А какое отношение она имеет к моей гениальности?

О: – Позвольте привести несколько примеров. Многие ученики чувствуют себя глупыми в обстановке классной комнаты, но их гений пробуждается, как только они выходят на стадион. Гениальность Тайгера Вудса проявилась на поле для гольфа. Гениальность Beatles обнаружилась в окружении гитар и барабанов, в студии звукозаписи. Стив Джобс бросил колледж, но его гений показал себя в гараже, где они со Стивом Возняком создали первый компьютер Apple.

 

В: – А почему я не считаю себя умным? Почему не могу понять, в чем моя гениальность?

О: – Потому, что большинство людей проводят время в школе и на работе, где окружающая среда не всегда помогает расцвести их гению. Многие всю жизнь чувствуют себя нераскрывшимися, непонятыми и недооцененными просто потому, что не находят обстановку, в которой их гений мог бы проявить себя во всем великолепии.

Представьте, что гений – это скрытый внутри нас волшебник. Понятия гений, волшебник и вдохновение тесно взаимосвязаны. Вы наверняка знаете кого-нибудь, кто является волшебником на кухне, кого-то, кто способен из самых обычных ингредиентов приготовить восхитительное блюдо.

Кроме того, вам, несомненно, известны люди, которые являются волшебниками по части садоводства и могут из земли, воды и семян создать прекрасный сад. Если вы когда-нибудь смотрели Паралимпийские игры, то, я уверен, ощущали вдохновение – душевное волнение, – когда их участники состязались, не жалея сил, не испытывая страха и невзирая ни на какие трудности. Все это – примеры того, как волшебник внутри нас вдохновляет других. Мы ощущаем вдохновение, когда дух какого-то другого человека затрагивает дух, обитающий внутри нас. Вот что такое гений. Когда кто-то нас вдохновляет, это служит нам напоминанием о том, что внутри нас тоже живет волшебник.

 

В: – Но тогда почему большинство людей не находят скрытых в них гениев?

О: – Потому, что быть гением нелегко. Например, кто-то может быть почти таким же одаренным, как Тайгер Вудс, но если этот человек не посвятит свою жизнь развитию своего гения, то его талант, его волшебник никогда не проявит своих магических способностей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.