Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессы, связанные со знанием.






· процесс – система событий, определяемая объектом или явлением и действительная при некоторых условиях;

· процесс представляет собой течение событий, происходящих в соответствии с намеченной целью или результатом.

Процессы, связанные со знанием: получение, концептуализация, структуризация, формализация, описание, отображение, извлечение, хранение, моделирование, обработка, тиражирование, сопровождение, мотивация, обучение, накопление, интерпретация, планирование, оптимизация, защита, развитие, генерация, мониторинг, управление, распределение, интеграция, конвергенция, активизация, уничтожение, прогнозирование, экономика.

Основные фазы обработки знаний. Основными фазами домашинной обработки знаний считаются получение, концептуализация, структуризация, формализация и описание. Указанные фазы справедливы для любых проблемных и предметных областей. Состав и содержание фаз автоматической обработки знаний зависят от архитектурных особенностей систем, в которых она выполняется.

Представление знаний. Представление знаний трактуется как наука о выражении знаний в форме, с которой может оперировать компьютер. Наряду с этим, представление знаний рассматривается как интегральный процесс, образуемый составными процессами. Основными образующими процессами представления знаний являются получение, концептуализация, структуризация, формализация, описание и отображение.

В контексте образовательной программы магистратуры по направлению 09.04.02 – «Информационные системы и технологии» система представления знаний это технический объект, реализующий соответствующую функциональность.

Приобретение знаний. Приобретение знаний интерпретируется как интегральный процесс, образуемый всеми выше перечисленными процессами, связанными со знанием. Согласно выше рассмотренным определениям приобретение знаний является крупногранулярным процессом по отношению к представлению знаний. Определяющим фундаментом приобретения знаний является симбиоз научной, образовательной, профессиональной и просветительской деятельности.

В контексте образовательной программы магистратуры по направлению 09.04.02 – «Информационные системы и технологии» система приобретения знаний это технический объект, реализующий соответствующую функциональность.

В архитектурном плане технический объект может быть реализован в виде программы, программной системы, системы поддержки принятия решений, информационной системы, информационно-вычислительной системы, интеллектуальной информационной системы, информационной управляющей системы, электронной обучающей системы и других формах реализации необходимой функциональности. Многообразие архитектурных профилей систем представления и приобретения знаний обеспечивается обширными возможностями информационных и инфокоммуникационных технологий.

Модель онтологии представляется кортежем

,

где – множество понятий (концептов) , образующих онтологию ; – количество концептов; – множество атрибутов концепта ( – количество атрибутов, описывающих концепт ; – отношение непосредственного наследования. Отношение задаётся матрицей размером . Элементы этой матрицы определяются следующим образом: если концепт в онтологии непосредственно наследует концепту , то элемент матрицы , в противном случае .

Эксперт формирует модель нового понятия, указывая набор определяющих понятий атрибутов .

Из корневого концепта онтологии и непосредственно наследующих ему концептов для вводимого концепта формируется множество потенциальных концептов родителей таких, что . Корневой концепт также вводится в формируемое в процессе процедуры отношение . Элементы отношения определяют потенциально возможные места размещения вводимого концепта .

Системные подходы к планированию действий.

Планирование – это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Основные и необходимые элементы построения плана:

1) определение перспектив развития;

2) анализ сложившейся хозяйственной ситуации и тенденций ее развития;

3) разработка на этой основе программы мероприятий и выбор средств воздействия для достижения поставленной цели.

Управлять и планировать - нельзя без предвидения и что предвидеть можно только на основании имеющихся знаний. В свою очередь, обоснованное предвидение, прогнозирование опирается, во-первых, на знание связей и закономерностей социально-экономического, хозяйственного развития, и, во-вторых, на знание практического опыта. Социально-экономические явления отличаются чрезвычайной сложностью и малой степенью устойчивости по причине влияния на них огромного числа факторов. Отсюда и высокие требования, которые предъявляются к анализу и разрабатываемой на его основе программе действий.

Системный подход: особенности, черты. Системный подход – подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функ­ционирования, а цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта.

При использовании системного подхода организация рассматривается как система, состоящая из элементов и подсистем, обособленных между собой, но взаимосвязанных и взаимодействующих. Однако, несмотря на то, что элементы являются обособленными, изменение одного элемента ведет к изменению в других элементах и подсистемах. При этом необходимо изучать функционирование системы в динамике.

В основе системного подхода лежат следующие особенности:

– при исследовании объекта как системы каждый элемент описывается с учетом его места в целом;

– в любом системном исследовании возникает проблема управления;

– исследование системы неотделимо от исследования условий ее существования;

– для системного подхода специфична проблема порождения свойств целого из свойств элементов, и наоборот;

– в системном исследовании недостаточны чисто причинные объяснения функционирования и развития объекта (целесооб разность поведения не всегда соответствует причинно-след­ственным схемам);

– источник преобразования системы или функций находится обычно в самой системе;

– самоорганизация систем связана с целесообразным поведениием, допущением множества индивидуальных характеристик и степеней свободы.

Основные черты системного подхода

1. Системный подход – одна из форм методологического знания, связанная с исследованием и созданием объектов как систем, и относится только к системам (первая черта систем­ного подхода).

2. Вторая черта системного подхода – иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета: изучения самого предмета – «собственный» уровень; изучения этого же предмета как элемента более широкой системы – «вышестоящий» уровень и, наконец, изучения этого предмета в соотношении с составляю­щими данный предмет элементами – «нижестоящий» уровень.

3. Следующая черта системного подхода – изучение интегративных свойств и закономерностей систем и комплексов систем, раскрытие базисных механизмов интеграции целого.

4. Важной чертой системного подхода является его нацеленность на получение количественных характеристик, создание мето­дов, сужающих неоднозначность понятий, определений, оценок. Системный подход требует рассматривать проблему не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями. Все это формирует особый метод мышления, позволяющий гибко реагировать на изменения обстановки и принимать обоснованные решения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.