Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Безнадзорность и беспризорность как социальное явление






Введение

Глава 1. Безнадзорность и беспризорность как социальное явление

1.1 Понятие безнадзорности и беспризорности

1.2 Социальные предпосылки феномена детской безнадзорности и беспризорности

Глава 2. Организация работы с безнадзорными детьми. Какие организации занимаются работой с беспризорными и безнадзорными, их методы и цели

2.1 Классификация организаций предоставляет социальное обеспечение лицам, данных категорий.

2.2 Методы и задачи социальной работы с безнадзорными и беспризорными детьми

Глава 3. Реализация мер социальной работы с безнадзорными и беспризорными детьми в Москве

3.1 Актуальное состояние проблемы безнадзорности и беспризорности

3.2 Беспризорность и безнадзорность в отделении по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Тимирязевскому району города Москвы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Приложение

 

 

Введение

Детская беспризорность и безнадзорность в России приняла обще­национальные масштабы в начале 1990-х годов. Спустя десять лет, в 2001 году, данный феномен был признан на государственном уровне. В начале XXI века, по разным оценкам, в России насчитывалось от одного до пяти миллионов беспризорных и без­надзорных детей. Существуют различные причины настоящего положения дел, основная причина возникновения и роста беспризорности и безнадзорности заключается в тяжелой социально-экономической ситуации в стране: распад семей, алкоголизм и наркомания, безработица, слабая социальная поддержка малообеспеченных семей со стороны государства. Действительно, сегодня одной из причин роста детской безнадзорности является катастрофическая бедность большого числа россиян, которые просто иногда не в силах обеспечить своего ребенка нормальной едой, одеждой, образовательными и медицинскими услугами. Как замечают представители правоохранительных органов и социальных служб, материальное благополучие семьи не всегда гарантирует ребенку безоблачное будущее. Девяносто процентов из них - «социальные сироты», то есть си­роты при живых родителях. Поэтому в последние годы в России на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними как со стороны родителей, семьи, так и педагогических и правоохранительных органов. В работах общественных авторов Демина А. А., Карпенко О. И., Герасимова Е. С., Павловская О. Ю., Седельникова М. Н., Хвостунцев А. М., Черняева Д. В.., рассмотрены понятия безнадзорности и беспризорности. Каждому из этих понятий дано соответствующее определение. Описаны признаки, по которым дети признаются безнадзорными и (или) беспризорными.

Актуальность темы: В Российской Федерации все более опасным становится распространения детской безнадзорности и беспризорности. Данное явления представляет собой один из факторов ростов криминальной угрозы и в следствии угрозы национальной безопасности России. Безнадзорность и беспризорность в семье современным российским обществом оцениваются как факторы, создающие общенациональную (общегосударственную) угрозу. По различным данным, на сегодняшний день беспризорных детей, не имеющих постоянного места жительства, находящихся вне рамок государственного и семейного попечительства в России значительно больше, чем было в послереволюционный и послевоенный периоды.

 

Гипотеза исследования: безнадзорность и беспризорность в стране будет снижаться, если соответствующие органы государственной власти будут принимать более активное участие и более жесткий контроль над этим процессом.

 

Объект исследования: феномен детской беспризорности и безнадзорности.

Предмет исследования: особенности реализации и работы с детской беспризорностью и безнадзорностью.

Цель исследования: изучение специфики деятельности специалиста социальной сферыс проблемой детской беспризорности и безнадзорности.

Задачи исследования: охарактеризовать проблему беспризорности и безнадзорности в России,

Дать определение понятий «беспризорность» и «безнадзорность»,

Выявить причину беспризорности и безнадзорности в России.

Сравнить и рассмотреть отечественный и зарубежный опыт реабилитации беспризорных и безнадзорных детей

 

Проанализировать особенности и специфику профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними

 

Метод: теоретический, эмпирический. Теоретический метод представляет собой процесс разложения явления или предмета на составные части (его свойства, признаки и т.д.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.