Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка и виды сайтов






Разработка сайта - это достаточно формализуемый и управляемый процесс с предсказуемым результатом, состоящий из нескольких последовательных этапов, каждый из которых является в определенной степени независимым.

Под разработкой сайта понимают проектирование технической составляющей ресурса. В разработку входит вёрстка и программирование сайта, разработка пользовательского и административного интерфейса. Подобно подготовке издания к печати, так и разработка сайта требует серьёзных усилий: необходимо определить общий стиль и идеологию, собрать и обработать информацию, сделать фото и иллюстрации, найти и исправить вполне возможные ошибки.

Процесс разработки веб-сайта можно разделить на следующие этапы:

– Определение целей сайта и его позиционирование

– Техническое задание (ТЗ)

– HTML-CSS верстка

– Наполнение сайта информацией (контентом)

– Размещение сайта в сети internet

Домашняя страница. Самый популярный вид сайтов в то время, когда монетизация интернет-проектов не выходила первый план. Представляет собой личный сайт какого-то человека, на который выкладывается все – биография, фотографии, творчество и т. п. В подавляющем большинстве случаев подобные типы сайтов интересны своему создателю и еще небольшой группке его друзей. Впрочем, страницы некоторых личностей выросли в серьезные порталы, которые приносят неплохой доход своим создателям.

В настоящее время большинство домашних страниц переросли в блоги, чаще всего на бесплатных сервисах типа ЖЖ или Blogger, но суть их осталась прежней – унылой.

Монетизировать такой сайт проблематично даже при относительно высокой посещаемости. Качество трафика на таком типе сайтов обычно очень невысокое.

Рекламно-информационный сайт. Можно сказать, что визитка – это домашняя страница фирмы или организации, или же просто очень маленький сайт для продвижения какого-либо товара или бренда. На сайтах-визитках обычно не более 10-20 страниц, минимум информации. Часто такой тип сайтов делается не с перспективой привлечения непосредственных клиентов, а с имиджевыми целями. Создание визитки стоит относительно дешево, она может стать отличным стартом для будущего большого корпоративного портала.

Визитки могут создаваться и для людей. Главное отличие от классической «домашней странички» - качество исполнения и контентного наполнения. Тут не будет фотографий «я и моя собачка», отчетов о пьянках на море, на таких визитках размещается лаконичная деловая информация.

Такие виды сайтов обычно не монетизируются непосредственно, за исключением случаев, когда они используются для прямых продаж.

Сателлит. Сателлит вспомогательный сайт, созданный либо с целью продвижения основного проекта (с него ставятся ссылки), либо для непосредственного заработка на биржах рекламы. Сателлиты могут быть как маленькими, так и содержать тысячи страниц. Обычно создаются пачками вплоть до тысяч штук для большей эффективности продвижения или заработка.

Прежде чем начать создавать сателлиты, новичку стоит почитать многочисленные руководства по их созданию, чтобы не изобретать велосипед и не наступать на старые грабли.

Информационный сайт. Распространенный вид сайта. В теперешнее время создаются, чаще всего, не для удовлетворения информационных потребностей посетителей, а для заработка на тематических партнерских программах или контекстной рекламе.

Чем качественнее сайт, а именно его контент, тем перспективнее будет заработок с него. Есть сайты коммерческих тематик, реклама на которых стоит очень дорого; впрочем, и продвинуть такой непросто. Тематики могу быть совершенно разные – от разведения аквариумных рыбок до проектирования атомных станций. Нельзя сказать, в какой тематике проще создавать сайты; все зависит от образования, эрудиции и квалификации вебмастера, а также от того, какой контент ему проще создавать или покупать.

Блог. Все знают, что такое блог – сетевой дневник в широком понимании этого слова. Среди популярных блогов мало таких, которые представляли бы именно дневник в классическом смысле. Чаще всего от дневника там осталась разбивка по датам. А публикуется там совершенно различная информация, зачастую не связанная с повседневной жизнью автора. Сообщения, которые с ней связаны, иронично называют «лытдыбр» (слово «дневник» в латинской раскладке клавиатуры).

Интересный блог создать непросто. В нем надо писать не только о том, что интересно лично вам, а о том, что еще будет интересно широкому кругу посетителей. Редкий талант – писать всякую ерунду и привлекать внимание людей; не рассчитывайте на это, создавайте интересный и полезный контент.

Блоги бывают авторскими и «независимыми». Авторские сразу видно, обычно имя автора фигурирует или в названии, или в описании сайта. Все внимание акцентировано именно на личности создателя; если она интересна, то интересным будут и публикуемые материалы. В независимых блогах публикуется информация или от разных авторов, или вообще без указанного авторства. Это могут быть просто подборки статей, изображений, видеороликов, программ и т. п.

Блог может быть корпоративным и вестись от имени фирмы. Он работает как вспомогательный ресурс для продвижения основного проекта и как часть системы работы с посетителями и клиентами, своего рода, обратная связь. Такой блог может быть менее строгим, чем основной корпоративный сайт, в нем могут публиковаться интересные истории, сценки из повседневной жизни фирмы и прочая занимательная информация.

На многих блоговых сервисах существую сообщества – коллективные блоги, наполняемые всеми участниками. Чаще всего они узкотематические, тем и интересны – на них можно найти много ценной информации, которой нет на тематических сайтах по данной теме.

Блоги перспективны в плане заработка на них – помимо общих методов есть несколько видов монетизации, предназначенных именно для блогов, например, размещение обзоров, «постовых», джинсы, в конце концов. Пожалуй, блог – идеальный вариант для новичка для пробы своих возможностей и для получения первых копеек из интернета, которые придадут вдохновение и добавят уверенности в собственных силах.

Портал. Большой сайт, на котором собраны разделы различных направлений (форум, чат, каталог сайтов, знакомства, магазины и многое другое). Также это могут быть крупные тематические сайты, целиком и полностью охватывающие данную тему, с серьезными интерактивными возможностями, активно обновляемые.

Пожалуй, это самый дорогой вид сайта; тут нужно и программное обеспечение писать с нуля, и приобретать огромные количества контента, и вкладывать значительные денежные средства в продвижение. Но и отклик от таких вложений будет значительный, ведь порталы очень популярны за счет своей широкой тематики и интерактивности.

Не стоит сразу новичку браться за создание портала. Ну, разве что есть на счету свободных пара десятков тысяч долларов, их как раз хватит для старта. Все же лучше тренироваться на более простых вариантах.

«Варезник». От жаргонного слова «варез» - нелицензионное, взломанное программное обеспечение. Термин понимается в широком смысле этого слова, на варезниках могут размещаться как программы, так и фильмы, музыка, видео и т. п.

Не рекомендуется создавать подобные типы сайтов, так как это есть непосредственное нарушение законодательства. Да и с точки зрения монетизации это не лучший вариант, ведь трафик, скорее всего, будет не особо качественный, чтобы серьезно заработать на рекламе, а за скачивание файлов платят небольшие деньги. Поэтому сейчас многие варезники не брезгуют различными неприятными видами рекламы вплоть до распространения вирусов.

Новостной сайт. Представляет собой, по сути, интернет-газету, отличаясь от бумажного издания наличием гиперссылок и возможностью обсуждения материалов. И, конечно же, большей оперативностью; на крупных новостных порталах новости могут появляться через минуты после события, опережая телевидение.

Создать сайт с оригинальными новостями сложно; новичку можно порекомендовать сделать тематический новостной сайт, а материалы либо брать из открытых источников в чистом виде, либо же делать рерайт, переписывать их своими словами, добиваясь уникальности текста.

Интернет-магазин. Тут из названия понятно, что это за сайт. Цель – продажа товаров или услуг. Создать интернет-магазин не проблема, куда сложнее найти то, что будет успешно продаваться. По большому счету, в любой тематике есть высокая конкуренция, а если ее нет, то и прибыль будет минимальная. Впрочем, всегда можно найти свою нишу и постепенно двигаться вверх.

Впрочем, продавать можно и не имея собственного продукта. Есть партнерские магазины, которые, по сути, перепродают чужой товар за процент. Удобство, в отличие от «реальной» торговли, заключается в том, что товар не нужно покупать, хранить и перепродавать своими руками; достаточно просто перенаправить посетителей в момент завершения заказа со своего сайта на магазин-партнер, который непосредственно продает продукцию.

Существуют своего рода базары - коллективные интернет-магазины, которые просто предоставляют место продавцам для продажи всевозможных товаров, получая за это процент и выступая в роли гаранта сделки. Это очень популярно в Азии, в частности, в Китае, в отрасли бытовой электроники.

В серьезных магазинах существует очень много вариантов оплаты товара – банковские карты, электронные системы, наличные курьеру, почтовый перевод, оплата в платежных терминалах или по смс. Чем их больше, тем сложнее бухгалтерия и возможные потери, но тем меньше вероятность потерять ценного клиента.

Это же касается и доставки – чем больше возможностей доставить товар до клиента, тем больше людей привлечет именно ваш магазин. Многие китайские интернет-супермаркеты доставляют товар бесплатно в любую точку мира независимо от его стоимости; наверняка в целом им это выгодно.

Форум. Место для общения людей. Бывают обще и узкотематическими. Раньше форумы были самым популярным видом сетевого общения, наряду с менее серьезными чатами. Сейчас же их агрессивно вытесняют социальные сети и блоговые сообщества. Они менее удобны для тематического общения, но удобнее для широкого круга людей, желающих просто поболтать.

Создать форум просто, все движки устанавливаются в два-три клика, и их настройки тоже не сложны. Но раскрутить его куда более трудоеМБо, чем обычный сайт. «Зажечь» реальное активное общение – задача не из простых. Далеко не каждый человек, зайдя на новый пустой форум, начнет на нем сразу писать. А если и начнет, то быстро уйдет, ведь ему никто не будет отвечать.

Нельзя сказать, что форум является очень прибыльным вариантом сайта, но популярные ресурсы имеют существенную прибыль за счет некоторых специфических вариантов заработка.

В любом случае, форум является необходимой частью любого более или менее крупного сайта, предполагающего интерактивность и открытость перед своими посетителями и клиентами.

Каталог сайтов. Бесперспективный вид сайта в настоящее время. Если лет десять назад трафик из каталогов шел существенный, то сейчас толку от них практически никакого, за исключением строго тематических ресурсов с высокой целевой посещаемостью. Из относительно полезных общетематических каталогов можно выделить каталоги Яндекса, Меил.ру и с большой натяжкой ДМОЗ.

Создать каталог можно разве что для тренировки. Конечно, можно его раскрутить и зарабатывать, помимо обычных видов рекламы, на платном добавлении сайтов, но перспектива подобной монетизации туманна.

Поисковая система. Очень популярные сайты. Упоминаются они в конце статьи потому, что новичкам, как и большинству более опытных вебмастеров, не светит создать полноценную поисковую систему уровня Яндекса и Гугла. Миллионные вложения, штат сотрудников, собственные дата-центры – без этого ничего не выйдет.

Впрочем, можно пойти другим путем – создать узкотематическую поисковую систему на основе чужого поиска, но с собственной системой ранжирования и фильтрации результатов.

Онлайн-игра. Вид сайта, также требующих существенных вложений, однако приносящий большой доход. Пристрастие к играм сродни наркомании – неистребимо и неизлечимо, но приносит несравненно меньший вред людям, им страдающим. Поэтому это вполне благородный вид заработка.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.