Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники и средства обучения истории в школе






Средства обучения – это все разнообразие материальных предметов как естественного происхождения так созданных специально для обучения истории в школьных условиях. 1.учебник 2. Учебное пособие. Учебное пособие – это подготовленное методистами в соответствии с целями и содержанием школьного исторического образования и основными познавательными возможностями учащихся. Классификация средств обучения: 1. По характеру используемого материала (документальные, художественные), 2. По видам восприятия (зрительные, зрительно-слуховые, аудиальные), 3. По способу подачи материала (технические, нетехнические, статичные, динамичные), 4. По организаторским формам работы (демонстрационные, раздаточные), 5. По технике выполнения (негативные, экранные, самодельные). А также подлинные вещественные памятники прошлого, изобразительные средства, условно-графические средства. Учебник истории – основной источник знаний и средства обучения. 1. Книга, излагающая основы исторических знаний в соответствиями с целями обучения, требованиями дидактики и в соответствии возрастом учащихся. 2. Массовая учебная книга, излагающая предметное содержание и определяющая виды деятельности.

 

 

Проверка знаний и умений учащихся по истории

Функции контроля: проверочная, ориентирующая, воспитательная или мотивирующая, методическая, корректирующая, прогностическая, информационная, развивающая, сравнительная, эмоциональная, учетная. Успеваемость – степень успешности освоения исторического материала. Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый, входной, тематический, коррекция, письменный, устный, практический. Форма контроля: домашняя работа, поурочный опрос(фронтальный, индивидуальный, групповой), контрольная работа, экзамен. Типы: самоконтроль, взаимоконтроль. Опрос устный или письменный. Оценка: 1 определить характер личных усилий учащихся, 2 установить глубину знаний, 3 корректировка дальнейшего обучения. Система оценки: 5-ти бальная, 10-ти бальная, 12-ти бальная, буквенная, бальная, процентная, отметочная, безотметочная, словестная.

 

Компоненты и содержание педагогической деятельности учителя истории

Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях. Б. Т. Лихачев выделяет следующие структурные компоненты педагогической деятельности:

- знание педагогом потребности, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку; - научные знания, умения и навыки, основы опыта, накопленного человечеством в области производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном виде передаются подрастающим поколениям; - педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция; - высочайшая нравственная, эстетическая культура ее носителя. Основные виды педагогической деятельности: 1. Субъектно-объектные отношения. В педагогической деятельности в роли субъекта выступает педагог, а в роли объекта — воспитанник (ребенок). 2. Субъектно-субъектные отношения содействуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности, творческого начала, умения конструктивно решать конфликты. Основные функции педагогической деятельности: гностическая, исследовательская, информационная, побудительная.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.