Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязательная часть содержания образования. Совершенствование умения передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений






Совершенствование умения передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Привлечение внимания детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, передаче этих отличий в рисунках.

Закрепление умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Привлечение внимания детей к тому, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, деревья в ветреный день — наклоняться и т.д.). Формирование умения передавать в рисунке движения фигур.

Овладение композиционными умениями: располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, его следует расположить на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом – по горизонтали). Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).

Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

Закрепление умения рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой: прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой.

Совершенствование умения рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, и рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Знакомство с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый), развитие чувства цвета. Формирование умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью), умения передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш (до трех оттенков цвета).

Подведение детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни и литературных произведений («Кого встретил Колобок?», «Два жадных медвежонка»).

Развитие композиционных умений, умения располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Привлечение внимания детей к соотношению по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие, люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Развитие умения располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга.

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений.

Формирование умения составлять декоративные композиции по мотивам чувашского прикладного искусства, используя геометрические и геометризированные орнаменты, растительные и зооморфные элементы, составляя многоцветные гаммы на белом и цветном фонах; осваивая композиционные приемы составления узора на различных формах (полосе, квадрате, прямоугольнике, силуэтных и объемных формах).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.