Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязательная часть содержания образования. Раздел 1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия понимания изобразительного искусства






Раздел 1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия понимания изобразительного искусства. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Обязательная часть содержания образования.

Формирование умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (изобразительное искусство, архитектура, графика, скульптура).

Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Учить выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, знать и называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Знакомство с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан. В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).

Продолжение знакомства детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

Привлечение внимания детей к сходству и различию архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т.д.). Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д.

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Развитие эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса, эстетического восприятия, интереса к искусству. Формирование умения соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

Знакомство понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширение представления детей о народном искусстве, художественных промыслах.

Формирование бережного отношения к произведениям искусства.

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Приобщение детей к истокам чувашской национальной культуры. Формирование элементарных представлений и знаний о художественном образе произведений чувашского декоративно – прикладного искусства: представления о чувашском орнаменте (его основных видах и типах, характерных чертах; функциональных связях с формой и назначением украшаемого предмета; знакомство с новыми элементами чувашского орнамента и их семантикой).

Формирование знаний о цветовом решении произведений чувашского прикладного искусства. Развитие ассоциативного и образного мышления; знакомство с языком цвета в народном декоративно-прикладном искусстве, сведениями о глубинном содержании цветов чувашского народного искусства (красного, маренового, белого, желтого, синего).

Формирование представления о симметричности и ритмичности построения чувашского орнамента. Знакомство с терминами «ритм», «симметрия».

Обучение пониманию содержательного смысла чувашского орнамента, художественно-образного языка декоративно-прикладного искусства.

Введение в мир связей народного искусства с природой, бытом, трудом и жизнью человека и общества.

Подведение детей к выделению видов чувашского декоративно – прикладного искусства (вышивка, узорное и ковровое творчество, резьба и роспись по дереву, шитьё бисером и серебром, плетение и т.д.).

Знакомство с искусством других народов, проживающих на территории края (русских, татар, мордвы, мари и др.).

Раздел 2. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия понимания словесного и музыкального искусства; развитие восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Обязательная часть содержания образования.

Формирование умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, театр).

Развитие эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса, эстетического восприятия, интереса к искусству. Формирование умения соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной словесной и музыкальной деятельности.

Знакомство понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширение представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке. Развитие интереса к участию в фольклорных праздниках.

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Учить рисовать по сюжетам чувашских народных сказок («Лиса-плясунья», «Дети ветра», «Качакапа упа» и др.), стихов (В.Романов «Кǎ мпара», Р.Сарби «Ташлать Илемпи» и др.), рассказов (А. Васильева «Ç ǎ кǎ р пиет» и др.), песен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.