Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа редактора с разными видами текстов.






Работа над языком и стилем текста – работа над абзацем, кот.можно рассм. как самост.единицу, характ.определенным постр.изложения.Виды текста – способы излож. Законы форм-й логики опред.структуру связи между отдел.мыслями и позвол.в завис-ти от хар-ра изл-я выделить 4 вида текста.

15. Работа со статистикой. ФМ часто предс.большое кол-во стат.данных. Задачи ред-ра: проверка правильности цифр, как представить их в тексте. Метод внутритекс.проверки – групп-ка данных на основе хрон.принципа, возрастание или убывание величин. Выяв-ся динамика явл-я и данные, не соотв-е ей. Обилие однород.данных затрудняет восп-е текста. Такой мат.лучше оформ.в таблицу или вывод.

14. Работа с цитатами. Цитаты – включ.чужой речи в авт.текст. Работа ред-ра с цит.связана: 1)с оценкой роли чужой речи в тексте; 2) с проверкой точности ее воспр-я; 3)с проверкой точности авторства. Виды цитат: прямая – дословное воспр-е чужой речи, закл-ся в«. Может выдел.шрифтом. Стихотворная – не берется в «, но отбивается от текста. Косвенная – пересказ. Не берется в «, но может быть ссылка в науч.работе. Аллюзийная – относ.к косв. – переиначенный, хорошо изв.текст, в кот.легко просм.первоист. Роль цитаты: ритор.и информ. Ритор. должна создавать образ автора цитир.слов или харак-ть объект, явление, но с помощью авторов цитат. Исп-е такой цитаты приводит к эфф.присутствия автора, такие цитаты требуют мастерства, поск.речь автора статьи должна соотв-ть уовню цитир.мат-ла. Если фоном для неувер.языка автора явл-ся яркий язык цитаты, это плохо. Обратное сочет-е – когда ред-ру изменяет чувство меры. Фраза из контекста может дискредитировать. В текстах рекламы и пиар исп-ся для созд-я благопр.отнош.к товару. Информ.цитата – обоснование полож.текста или первичный источник ценных фактов. Ред.оценивает: 1)дейст.ли цитата подтв.высказ.сужд. 2)правильный ли вывод из цитаты 3)совпадают ли идея и цитата 4)не подменяет ли автор собс.иссл.множ.цитат. Правила проверки: точность цитир-я, точность авторства. 2 нельзя: полагаться на собст.память, искажать суть цитаты. Искажение: вырывается из контекста и приоб.другой смысл; носит обобщ.хр-р, хотя сказ.относ.к частному поводу; если есть пропуски в цитате, может возн.искаж.оригинала.

Что нужно для устр.искаж.: 1)убрав пропускт, восст.цитату; 2)если пересказ, проверить точность; 3)посмотреть, по какому поводу и в каком котексте цитата упомин.в ист. По каким текстам проверять: последнее прижиз.изд-е.

Работа с аллюзийной цитатой. Аллюзия – соотн-е опис.или проис.кдейст-ти с устойчивым понятием или словосоч. лит-го, истор., мифол.хар-ра. Смысловая основа – параллельная передача двух потоков инф-и – первоист.и осмыс.варианта. Ошибки в испр: неуместная конкр-я, отрыв от источника, переосмысл.превращ.в штампы, автору изм.чувство меры.

21. Описание. В нем харак-ся предмет, человек или явление. Автор рисует целостную картину, используя перечисл.харак.черт в опред.врем.плане, выражая свою т.з.на этот предмет. 2 части: общая и эл-ты опис-я – отлич.черты, предст.кратко и убедительно. Важен ракурс- точка, с кот.мы наблюд.объект и заставляем чит-ля видеть его. На выбор ракурса влияют псих-е закон-ти восп-я и законы мышления.

Принцип систематизации элементов: 1)от общего впеч-я к мелким подр-м; 2)от переднего плана к заднему; 3)от крупных к мелким; 4)сверху вниз/снизу вверх; 5)справа налево и наобор.; 6)от более ценного к менее; 7)от целого к части и наоборот.

Автор в описании: упоминает себя, употр.эмоц.и стил.окраш.слова, стил.приемы. Описания различ.по динам.призн: статические и динамические. Порядок сост-я опис-я: строгая посл-ть в избранном ракурсе; не перегружено ли опис.излиш.дет-ми; в чистом виде опис.и пов-е встреч.редко.

16. Таблица и вывод Боковик, головка, хвост, прографка. Должно быть 2 заголовка – нумерационный и тематический. Нумер.- обозн.формы и ее номер. Нумер.таблиц упрощает связь таблицы с осн.текстом. Темат.-опред.цель и содер.таблицы. Формул-ка заг-ка должна быть точной, без лишних слов, соот-ть назв-ю и сод-ю таблицы. Точка в конце не ставится. Оформ-е: нумер.заг.выключается вправо, в край полосы. Темат. по центру и выдел.полужирным. Заголовки – логические подлежащие, т.е.характериз.в таблице предметы. В хвост.части – логич.сказуемые. Эти свед.распол.в прографке, а в боковике тоже логич.подлеж., но уже другие. Таблица читается сверху вниз и слева направо. В газетах и журналах не делают линование строф или граф.очерчив. только контуры таблицы, а для наглядности строки обозн.чередованием цвет.фона.

При отборе данных следует исп.минимум сведений, логически сопоставимых и отраж.суть явления. Вертикально распол. те сведения, кот.сопос.в 1ю очередь. Не следует перегруж.табл.лишними рубриками. Название, всего, ед.изм., порядк.номер –не должно быть. Эти свед.вытекают из сод-я таблицы либо указ.в соотв.рубриках боковика и головки. Выдел.рубрик должно выдел.из логии. правила деления понятий. Систематиз.рубрики на основе возр-я или убыв. величин.Не должно быть повтор.эл-в.Выносятся в головку, если распол.в графах и в боковик, если в строках. В верхнем ярусе пишется с прописной буквы в им.пад. В подчин.ярусах со строчной в им.п.

При работе с таблицей важно правильно составить текст, предваряющий ее – подводку. Должна выражать одну идею, быть ссылка на таблицу.

Справочные и аналит.таблицы – таб.сведений, кот.распол.в порядке, облегч.чит-м их поиск. Форма предс.однород.данные. Аналит. – рез-т класс-и данных, их групп-ки, уст-е связей между явл. Чтобы проверить сод-е таблицы, нужно: 1)провести выбор-ю проверку величин; 2)оценить авторитетность ист-ка данных; 3)убедиться в строгости след-я избр.принципу групп-ки данных.

Незаполн.графы свид-ют о непродум.пост-и таблицы. Проверяем, сопост.данные по сущ-ву и по их кол-му знач.При этом обращ.вним-е на то, сопост.ли отрезки времени, в теч.кот.велось набл-е.

 

22. Повествование. Рассказ о соб-х, кот.излаг. в опред.посл-ти. Смысл.основу сост-т узлы пов-я – относ.законч.смысл.и врем.эпизоды. Каждый из них обусл.появл.след. Расположены лиюо в соот-и с реальн.ходом действия (осн.вид постр.), либо на основе смешанной хронологии, т.е. отступ.от прямой хронол., кот.должныбыть оправданы и не препят.поним.текста. Синт.опора – глагол. Пред-я равноправны и соедин.сочинит.союзами или бессоюзны. Эпическое пов-е и сценическое. Работа редактора: опред.хронологии; оценка узлов с т.з.правомер.их выд-я; оценка степени подр-ти излож; оценка точности подбора слов и его грамм.форм; оценка продол.каж.соб-я.

Не должно возникать смысл.скважин – при пропуске узлов.

 

 

17. Методика работы редактора с фактическим материалом. 18. Методы проверки. Ф.м. – факты, имена собств, геогр.назв-я, даты, цифры, цитаты, стат.мат. Функции: может быть привлечен автором как собственно инф-я, как аргумент в процессе логич.док-ва и основание для общ.утв-й, как илл-я, дополн.то или иное утв-е, как конкретизация общего положения. Требования: 1)истинные, четко сформ.факты – ред-р должен подвергать критич.взгляду все факты. Порядок: оценить ф.м. с т.з. того, что известно самому ред-ру. Факты, вызыв.сомн-е, должны быть проверены.

Ред-р, устраняя факт.ошибки, вынужден провести самост.иссл., что заставляет его мысленно повторить весь путь автора в работе над факт.мат-м. Требования: 1)истинные, четко сформ.факты – ред-р должен подвергать критич.взгляду все факты. Порядок: оценить ф.м. с т.з. того, что известно самому ред-ру. Факты, вызыв.сомн-е, должны быть проверены. Проверка: 1)внутренняя. Соотн-е ф.м. в пределах редакт.текста и его конкретизации (метод предъявления контробраза). Исп-ся, чтобы наглядно представить себе факты дейст-ти и найти изъян. 2)сличение с авторит.ист-м. Для выбора ист-ка сущ-т правило – при работе с опубл.данными ф.м. проверяют по тем изд-м, из кот.он заимст. 3)офиц.подтв-я. Консультация спец-та.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.