Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва






Достижение сбалансированности бюджета – это основная задача бюджетной политики любого государства.

Проблема сбалансированности бюджета является актуальной для любого государства. Особо она обострилась в период мирового финансово-экономического кризиса, когда произошел спад мировой экономики и доходы бюджетов резко сократились.

В России в последние десять лет активно создавался фундамент для поэтапного реформирования сферы управления общественными финансами.

На первоначальном этапе были укреплены системы исполнения бюджета, обеспечено составление достоверной отчетности об исполнении бюджета, основанной на кассовом методе учета, обеспечен внешний контроль за исполнением бюджета.

На втором этапе были приведены в соответствие обязательства публично-правовых образований с их финансовыми возможностями, исключены «нефинансируемые» мандаты.

На третьем этапе была подготовлена правовая и организационная основа для перехода на среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат, составления отчетности о финансовом положении публично-правовых образований на базе учета, основанного на методе начисления, внедрения процедур внутреннего контроля и аудита.

С целью устранения недостатков уже действующих механизмов управления и продолжения внедрения «лучшей» практики субъектов Российской Федерации необходимо реализовать мероприятия, направленные на повышение качества управления общественными финансами, государственным долгом, совершенствование межбюджетных отношений, имущественной и земельной политики, развитие систем государственного контроля и государственных закупок и другие направления, что в конечном итоге должно привести к повышению уровня качества управления региональными финансами в Бай-Тайгинском кожууне Республики Тыва.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2015 гг. была обозначена необходимость достижения макроэкономической стабильности, предусматривающей сбалансированность бюджетов бюджетной системы.

Согласно бюджетному законодательству Российской Федерации бюджеты бюджетной системы Российской Федерации могут быть утверждены с дефицитом или профицитом. При утверждении бюджета с дефицитом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны установить источники его финансирования. Дефицит бюджета не является чрезвычайным явлением для страны, а в небольшом объеме даже необходим для экономического роста. Но органы государственной власти и органы местного самоуправления должны исходить из принципа его минимизации. С этой целью в Бюджетном кодексе Российской Федерации (ст.ст. 92, 92.1) закреплены следующие ограничения:

- дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размера нефтегазового дефицита федерального бюджета;

- дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений;

- дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Требования к уровню дефицита бюджета дифференцируются для отдельных субъектов Российской Федерации и муниципальных образованиях, имеющих высокий уровень межбюджетных трансфертов. Так, для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 % объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации дефицит бюджета не должен превышать 10 % утвержденного

Стоит вопрос привлечения кредитов кредитных организаций. Данные кредиты являются источниками финансирования дефицита бюджета, сопровождаются повышенным уровнем расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга. Средневзвешенная ставка по кредитам кредитных организаций за 2014 г. составила 12-14%, по отдельным кредитам ставки могли составлять 20-22%, при этом срок предоставления кредитов варьировался от 60 до 1000 дней. Таким образом, представляется целесообразным сокращать объем кредитов кредитных организаций в общем объеме источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов и местных бюджетов, либо привлекать кредитные ресурсы на наиболее выгодных условиях, используя практику проведения конкурсов среди кредитных организаций.

Сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в условиях ряда неурегулированных проблем финансового и институционального характера:

- сдержанное участие резервных фондов субъектов Российской Федерации в обеспечении сбалансированности соответствующих бюджетов;

- отсутствие реальных мер ответственности за нарушение ограничений в утверждаемом уровне дефицита бюджетов;

- отсутствие институциональных единиц, обеспечивающих управление источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- отсутствие программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации.

В этой связи совершенствование механизма сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации связывается с необходимостью:

- расширения участия резервных фондов субъектов Российской Федерации в целях финансирования расходов субъектов Российской Федерации в период общеэкономического спада либо период сезонных отклонений объема поступлений доходов от объема расходов;

- закрепление мер ответственности за превышение утвержденного Бюджетным кодексом Российской Федерации уровня дефицита бюджет субъектов Российской Федерации. Такими мерами могут быть, прежде всего, приостановление либо сокращение предоставления межбюджетных трансфертов; сокращение предоставления бюджетных кредитов, либо ужесточение условий их предоставления.

- законодательной регламентации основных форм использования резервных фондов субъектов Российской Федерации, в том числе в условиях дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации. С этой целью в Бюджетный кодекс необходимо внести некоторые изменения, а именно: закрепление целей создания резервных фондов субъектов Российской Федерации и направления его использования; вид нормативно-правового акта, отражающего объем резервного фонда субъекта Российской Федерации; полномочия органов управления фондов;

- составления программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации и внедрение такого показателя, как результат деятельности.

Учитывая, все проблемы сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и применяя пути их решения, можно добиться эффективного исполнении этих бюджетов, снизить объемы бюджетных дефицитов и обеспечить самостоятельное сбалансирование бюджетов субъектов Российской Федерации, минимизируя зависимость от федерального бюджета.

Реформирование системы управления финансами Республики Тыва является сложной и комплексной задачей, требующей вовлечения большого числа человеческих и материальных ресурсов.

В связи с тем, что реформа подразумевает проведение набора мероприятий, наибольшего эффекта можно добиться только путем одновременного вовлечения всех заинтересованных органов исполнительной власти Республики Тыва в решение задач по переходу на управление по результатам.

В противном случае каждый орган исполнительной власти Республики Тыва будет вынужден самостоятельно решать поставленные задачи, что снизит мотивацию руководителей и специалистов, будет отсутствовать возможность коллегиального принятия решений по выработке и реализации методических основ по переходу на управление по результатам, что снизит ценность принимаемых решений и увеличит сроки получения желаемых результатов.

Таким образом, переход на управление по результатам возможен только программно-целевым методом, который обеспечит:

- вовлеченность всех заинтересованных органов исполнительной власти Республики Тыва в процесс;

- поэтапное достижение намеченной цели;

- персональную ответственность руководителей за выполнение соответствующих мероприятий;

- единое и целостное видение конечного результата.

Комплексным организационно-методологическим и практическим планом действий всех органов государственной власти Республики Тыва по реформированию региональных финансов является Программа реформирования, основанная на комплексном подходе к реализации основных мероприятий через следующие системообразующие направления:

повышение эффективности деятельности всех уровней власти; информатизация; кадровое обеспечение.

Данные направления оказывают определяющее влияние на весь ход социально-экономических реформ и реформирование финансово-бюджетной сферы в частности.

Цели и задачи реформирования государственных финансов Республики Тыва являются:

- повышение качества управления государственными финансами Республики Тыва;

- повышение эффективности работы республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- создание условий для экономического роста, улучшение социально-экономического положения и обеспечение благоприятного инвестиционного климата в республике.

Внедрение новых подходов к управлению финансами должно максимально способствовать:

- стабилизации бюджетной системы Республики Тыва;

- обеспечению предоставления юридическим и физическим лицам полного набора требуемых государственных услуг;

- повышению качества государственных услуг;

- созданию благоприятных условий для экономического развития региона, в том числе сферы по оказанию государственных услуг;

- обеспечению справедливого распределения финансовых ресурсов региона по его территории и созданию стимулов и равных условий для развития муниципальных образований.

Достижение целей реформирования обусловлено решением следующих задач:

- совершенствование бюджетно-налоговой политики, ориентированной на наращивание налоговой базы региона;

- оптимизация состава и повышение эффективности использования региональной и муниципальной собственности;

- повышение эффективности использования и экономии бюджетных средств;

- мобилизация финансовых ресурсов на улучшение социально-экономического положения в регионе;

- стимулирование муниципальных образований к реформированию муниципальных финансов;

- повышение прозрачности бюджетных процессов;

- создание рынка государственных услуг, выработка процедур его функционирования и правил поведения его участников;

- обеспечение управляемости долговой нагрузкой;

- повышение квалификации государственных служащих, совершенствование методов оценки их труда;

- обеспечение режима открытости информации об использовании финансовых ресурсов и учета общественного мнения при определении налогово-бюджетной политики региона.

Достижение целей реформирования обеспечивается поэтапными действиями органов власти Республики Тыва по определенным направлениям реформирования.

Основными направлениями реформирования системы управления общественными финансами в Республике Тыва являются:

- реформирование государственного сектора экономики;

- совершенствование формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ;

- создание условий для развития доходной базы;

- совершенствование долговой политики;

-совершенствование межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;

- повышение качества финансового менеджмента.

В рамках реформы бюджетного процесса и управления расходами предполагается усилить работу по оптимизации сети учреждений, предоставляющих государственные услуги, в том числе с рассмотрением вопроса о возможности изменения организационно-правовой формы бюджетный учреждений (в т.ч. изменение типа существующих государственных учреждений на автономные). Эта работа должна быть проведена в отношении отдельных учреждений республиканской подчиненности.

Утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также размещение оперативной информации о состоянии кредиторской задолженности в сети Интернет позволит добиться ликвидации кредиторской задолженности республиканских бюджетных учреждений и снижения задолженности государственных унитарных предприятий.

Важным представляется разработать отраслевые стандарты качества предоставления государственных услуг и использовать их для оценки соответствия стандартам фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования и учреждениями, предоставляющими государственные услуги.

Реализация данного направления деятельности позволит расходовать бюджетные средства более эффективно, направляя их в те органы исполнительной власти Республики Тыва и учреждения, чья материально-техническая база соответствует требованиям к качеству оказания государственных услуг и которые стремятся соблюдать стандарты их предоставления.

Целесообразно использовать показатели востребованности государственных услуг при планировании расходов бюджета.

Установление зависимости бюджетного финансирования от востребованности деятельности того или иного органа исполнительной власти Республики Тыва со стороны потребителей государственных услуг позволит более рационально использовать ограниченные бюджетные ресурсы и повысить удовлетворенность потребителей государственных услуг.

Все эти меры позволят поэтапно перейти к формированию бюджета на основе запланированных к достижению результатов.

Внедрение новой системы подразумевает обязательность оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов, под достижение которых были выделены ассигнования из бюджета. В этой связи крайне важно определить, в каких услугах действительно нуждаются жители республики, какого качества, и в каком объеме эти услуги должны быть предоставлены.

Четкое определение стандартов качества и количественных объемов государственных услуг позволит размещать заказы на них на наиболее выгодных для общества условиях.

Перспективы социально-экономического развития должны иметь твердую финансовую основу. Следует перейти на инструменты среднесрочного планирования деятельности, расширение временного горизонта бюджетного планирования, что позволит Республике ставить и решать более комплексные задачи, выходящие за рамки одного бюджетного года, а также окажет стимулирующее воздействие на субъекты бюджетного планирования, повысит их самостоятельность и ответственность.

Для достижения этой задачи необходимо усовершенствовать процедуры бюджетного планирования, обеспечить увязку со стратегическими целями и задачами развития Республики Тыва и перейти к формированию республиканского бюджета Кызылского кожууна Республики Тыва на трехлетний период.

Увязка трехлетнего бюджета со стратегическими целями и задачами будет обеспечена, в том числе и через внедрение таких инструментов, как доклады о результатах и основных направлениях деятельности и результативные программы субъектов бюджетного планирования.

Проведение оценки функциональных задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, ответственными за вопросы оказания государственных услуг, позволит ввести обязательность установления государственных заданий в соответствии с функциональными задачами ведомств, а также систему мониторинга и контроля за их выполнением.

В результате реализации ведомственных программ станет возможным корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов.

Утверждение требований к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям республиканских целевых программ позволит обеспечить соответствие фактических результатов запланированным.

Формирование проектов бюджетов должно осуществляться на основе реестра расходных обязательств раздельно по принимаемым и действующим обязательствам. В сфере государственного управления необходимо продолжить реформирование структуры органов государственной власти в целях оптимизации структуры, четкого разграничения задач, функций, полномочий и ответственности государственных органов и их подразделений, должностных лиц.

Реализация намеченных планов реформирования потребует создания в сфере общественных финансов современной информационно-технической базы обеспечения управленческих процессов. Необходимо приобрести и внедрить современные средства программного обеспечения. Это позволит поднять на новый качественный уровень мониторинговые и аналитические процедуры, снизить трудоемкость по ряду других процессов и перераспределить высвободившийся трудовой ресурс на обеспечение решения новых управленческих задач.

Внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом с подключением к ней всех ее участников является одним из приоритетных направлений при реформировании системы республиканских финансов.

Развитие существующих автоматизированных систем является неотъемлемым этапом создания в Республике Тыва эффективной системы бюджетирования, ориентированного на результат.

В рамках совершенствования системы государственных инвестиций, которые являются одним из способов достижения результатов социально-экономического развития Республики Тыва, при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат, необходимо провести существенные преобразования в управлении инвестиционными проектами.

Планируемые изменения будут направлены на решение следующих задач.

Внедрение инструментов оценки бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов. Сегодня за счет средств бюджета Кызылского кожууна Республики Тыва реализуются социальные и инфраструктурные инвестиционные проекты. Данные проекты направлены на решение социальных проблем, например, обеспечение жильем, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и создание (реконструкцию) необходимой системы инженерных коммуникаций (инфраструктуры). Реализация реформ по данному направлению позволит связать потребность населения в государственных услугах с предлагаемыми к реализации социальными проектами, а необходимость решения социальных проблем (например, повышение уровня доходов населения и создание новых рабочих мест) - с реализацией коммерческих инвестиционных проектов.

Возможность просчитывать показатели бюджетной и социальной эффективности для каждого инвестиционного проекта, предлагаемого к реализации за счет средств бюджета Кызылского кожууна Республики Тыва, позволит повысить эффективность каждого рубля, вложенного в реализацию инвестиционных проектов.

Таким образом, станет возможным применять управление по результатам и для расходов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов.

Увязывание социальных инвестиционных проектов с объемами государственных услуг позволит более точно планировать средства, направляемые из бюджета Кызылского кожууна Республики Тыва на реализацию этих инвестиционных проектов, и оценить их вклад в достижение целевых показателей деятельности Правительства Республики Тыва.

Для повышения качества системы управления инвестиционными проектами (как коммерческими, так и социальными) следует активно развивать информационную систему, которая позволит в оперативном режиме отслеживать состояние и статус каждого инвестиционного проекта.

Способность республиканского бюджета к удовлетворению общественных запросов предопределяется состоянием его доходной базы.

Предполагается, что созданию условий для развития доходной базы Республики Тыва будет способствовать реализация мер по следующим основным направлениям:

- совершенствование механизмов управления дебиторской задолженностью, согласование решений о предоставлении рассрочек и отсрочек по платежам в бюджет;

- совершенствование механизма предоставления налоговых льгот по платежам в бюджет;

- повышение эффективности управления собственностью в республике;

- выстраивание взаимовыгодных отношений власти и бизнеса;

- взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с территориальными органами ФНС России;

- управление функцией налогового администрирования на региональные и местные налоги.

В основе действий по каждому из перечисленных направлений будет лежать, в первую очередь:

- оценка потерь республиканского бюджета от недополученных доходов в результате предоставления льгот, рассроченных и отсроченных платежей, а также дебиторской задолженности;

- оценка объема предоставляемых налоговых льгот;

- оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций;

- оценка сотрудничества с крупнейшими налогоплательщиками.

Объективно наиболее значимыми и в большей степени зависящими от воли органов государственной власти Республики Тыва направлениями развития доходной базы является повышение эффективности управления собственностью.

Проявление заинтересованности в развитии должно найти отражение в следующих действиях Правительства Республики Тыва:

- оптимизация структуры государственной собственности;

- привлечение к управлению предприятиями исключительно профессиональных менеджеров, поддержание необходимого уровня профессиональной подготовки руководителей государственных предприятий;

- усиление контроля за эффективностью использования государственного имущества.

Реструктуризация задолженности перед бюджетом Республики Тыва по налогам и сборам также может стать эффективным инструментом создания условий для финансового оздоровления налогоплательщиков и полного исполнения ими обязательств перед бюджетами всех уровней. Для этого требуются:

- подготовка Порядка проведения реструктуризации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом Республики Тыва;

- определение приоритетных отраслей, недоимщики которых имеют первоочередное право на проведение реструктуризации задолженности;

- разработка механизма обеспечения выполнения недоимщиком условий реструктуризации;

- разработка механизма управления реструктуризацией задолженности по налоговым платежам;

- определение механизма взаимодействия с налоговыми органами по осуществлению реструктуризации.

В целях совершенствования долговой политики планируется разработать и утвердить:

- методологию расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период;

- методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) республиканского бюджета, на основании которых и должен осуществляться расчет платежеспособности Республики Тыва.

Финансирование временных кассовых разрывов должно обеспечить, во-первых, оптимальную долговую нагрузку на бюджет, во-вторых, не способствовать приросту кредиторской задолженности, в-третьих, обеспечить непрерывное исполнение бюджета Кызылского кожууна Республики Тыва.

При проведении реформирования финансов Республики Тыва необходимо разработать и внедрить механизмы планирования покрытия временных кассовых разрывов.

Следует разработать и осуществлять механизмы, которые не позволят бюджетным учреждениям и унитарным предприятиям Республики Тыва принимать на себя обязательства, не покрытые источниками финансирования.

С одной стороны, это позволит сбалансировать нагрузку на бюджет Республики Тыва, а с другой, позволит четко привязать финансирование к достигаемым результатам.

Необходимо разработать мероприятия, направленные на реструктуризацию существующей кредиторской задолженности, в том числе и просроченной, с тем, чтобы снизить долговую нагрузку на бюджет Республики Тыва и уменьшить расходы на обслуживание долга.

В частности, снижение объема просроченной кредиторской задолженности будет обеспечиваться путем реализации всеми муниципальными образованиями Республики Тыва мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, в том числе через получение субсидий на реформирование муниципальных финансов.

Планируется усовершенствовать нормативную правовую базу Республики Тыва в сфере управления кредиторской задолженностью, внедрить современные информационные технологии в бюджетный процесс.

Финансовая устойчивость региона обеспечивается не только стабильностью республиканского бюджета, но и муниципальных бюджетов.

Последние, по причине значительной территориальной дифференциации базы местных доходов, подвержены гораздо большим рискам возникновения сбоев при исполнении бюджета.

В значительной мере снять эту проблему планируется путем совершенствования межбюджетных отношений.

При формировании проектов бюджетов необходимо использовать все предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации механизмы выравнивания уровня бюджетной обеспеченности территорий, финансовой поддержки муниципальных образований.

Принцип софинансирования будет сохранен, так как он способствует повышению заинтересованности муниципальных образований в рациональном использовании бюджетных ресурсов, выделяемых из республиканского бюджета на финансирование инвестиционных проектов и программ. Муниципальные образования должны обеспечить покрытие определенной доли затрат за счет собственного бюджета. Это требование повысит ответственность муниципалитетов за обоснованность выбора объекта бюджетных инвестиций.

Важным стимулом для увеличения поступлений доходов в местные бюджеты может явиться формирование в составе республиканского бюджета субсидий на реформирование муниципальных финансов, что позволит также осуществлять стимулирование реформирования системы управления финансами на уровне муниципальных образований.

В ходе реализации Программы реформирования будут созданы предпосылки формирования таких субсидий, отработаны механизмы предоставления, разработана методическая база для муниципальных образований по освоению данного вида субсидий.

В течение всего периода реализации программы мероприятий мониторинг реализации будет осуществляться в следующем порядке:

- органы местного самоуправления муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство финансов Республики Тыва отчеты с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений и оценку возможностей достижения запланированных показателей;

- органы местного самоуправления муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Тыва отчеты о выполнении показателей и реализации мероприятий Программы;

- Министерство финансов Республики Тыва формирует отчет о реализации мероприятий и выполнении показателей Программы и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации (при условии получения федеральных субсидий).

Итак, сбалансированность местных бюджетов в Республике Тыва, в силу их высокой дотационности, в значительной степени зависит от своевременности предоставления дотаций, субсидий и субвенций из республиканского бюджета Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва. В целях контроля за целевым направлением расходов межбюджетных трансфертов Минфином осуществляется мониторинг расходов местных бюджетов за счет межбюджетных трансфертов.

Решение данной задачи Министерством может осуществляться посредством реализации следующих мероприятий:

- ужесточения контроля за исполнением сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва в части предоставления межбюджетных трансфертов;

- осуществления контроля за своевременностью представления отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва;

- анализа отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва в т.ч. соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов установленных в нормативных правовых актах Республики Тыва и соглашениях между Минфином и органами местного самоуправления;

- осуществления методической работы с органами местного самоуправления по эффективному использованию межбюджетных трансфертов, в том числе недопущения кредиторской задолженности и минимизации остатков целевых средств республиканского бюджета Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва;

- утверждение на срок не менее 3-х лет перечня расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (с установленными целевыми показателями результативности).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование доходов и расходов местного бюджета субъекта РФ и проведенный анализ по доходам и расходам позволили определить проблемы по сбалансированности бюджета Бай-Тайгинского кожууна РТ. Основные результаты выпускной квалификационной работы привели к следующим выводам и предложениям:

Республика Тыва является дотационным регионом с недостаточной финансовой самостоятельностью. Здесь реализуются принципы бюджетного федерализма, бюджет имеет очень слабую базу собственных доходных источников, поэтому основные потребности в бюджетном финансировании покрываются за счет финансовой помощи из федерального и регионального бюджета.

Систему бюджетных отношений необходимо выстраивать таким образом, чтобы она реально позволяла четко разграничить сферы деятельности федерального центра, регионов и муниципальных образований, наделив каждый из уровней управления не только полномочиями, но и финансовыми ресурсами.

Проанализировав доходную и расходную часть местного бюджета Бай-Тайгинского кожууна можно сделать вывод, что доходы бюджета Бай-Тайгинского кожууна РТ за 2013-2015 гг. увеличились. В 2015 г. они равны 719999 тыс. руб., что на 147254 тыс. руб. (или на 25, 71%) больше чем в 2013 году. Наибольший рост наблюдается по таким статьям доходов как дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, они увеличились на 17231 тыс. руб. и составили в 145609 тыс. руб. Расходы Бай-Тайгинского кожууна за 2013-2015гг. растут. Так в 2015 г. их сумма равна 676337, 3 тыс. руб., что на 104400, 5 тыс. руб. больше, чем в 2013 г. Основное увеличение наблюдается по таким статьям как «Образование» (+82034, 8 тыс. руб.), социальная политика (+ 20074, 0 тыс. руб.), культура и искусство (+3019, 8 тыс. руб.). В 2013-2015 гг. бюджет Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва исполнен с профицитом.

В процессе исследования исполнения бюджета администрации Бай-Тайгинского Кожууна Республики Тыва были получены следующие основные результаты:

- определено понятие местного бюджета, понятия доходов и расходов местного бюджета;

- рассмотрены экономическая характеристика муниципального образования;

- проведен анализ исполнения местного бюджета по доходам и расходам;

- проведена оценка бюджетной деятельности администрации Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва.

Текущее состояние системы управления финансами Республики Тыва показывает, что в ней имеется ряд существенных проблем, которые требуют решения.

С целью устранения недостатков уже действующих механизмов управления и продолжения внедрения «лучшей» практики субъектов Российской Федерации необходимо реализовать мероприятия, направленные на повышение качества управления финансами, государственным долгом, совершенствование межбюджетных отношений, имущественной и земельной политики, развитие систем государственного контроля и государственных закупок и другие направления, что в результате должно привести к повышению уровня качества управления региональными финансами в Бай-Тайгинском кожууне Республики Тыва.

Важным представляется разработать отраслевые стандарты качества предоставления государственных услуг и использовать их для оценки соответствия стандартам фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования и учреждениями, предоставляющими государственные услуги.

Осуществления данного направления деятельности позволит расходовать бюджетные средства более эффективно, направляя их в те органы исполнительной власти Республики Тыва и учреждения, чья материально-техническая база соответствует требованиям к качеству оказания государственных услуг и которые стремятся соблюдать стандарты их предоставления.

Сбалансированность местных бюджетов в Республике Тыва, в силу их высокой дотационности, в значительной степени зависит от своевременности предоставления дотаций, субсидий и субвенций из республиканского и федерального бюджетов. В целях контроля за целевым направлением расходов межбюджетных трансфертов Минфином РТ осуществляется мониторинг расходов местных бюджетов за счет межбюджетных трансфертов.

Все изложенное выше предопределило структуру работы, которая включает в себя три главы, заключение и список используемой литературы. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрывается теоретические и нормативно-правовые положения доходов и расходов, также рассмотрены основные источники доходной и расходной части бюджета субъекта РФ. Вторая глава посвящена анализу бюджета Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва, рассмотрены составы, структуры и источников формирования доходной и расходной части за 2013-2015 гг. В третьей главе работы выявлены проблемы, и пути обеспечения сбалансированности бюджета на примере Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Информационно-правовая система «Консультант +»;

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) // Информационно-правовая система «Консультант +»;

3. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 28.11.2015г.);

4. «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва»: Закон Республики Тыва от № 1554 ВХ-1 от 28.12.2005 г. // Информационно-правовая система «Консультант +»;

5. «О нормативах отчислений от региональных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты республики Тыва»: Закон Республики Тыва от 05.12.2008 г. №1093 ВХ-2 // Информационно-правовая система «Консультант +»;

6. «О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»: Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. № 593 // Информационно-правовая система «Консультант +»;

7. Решение Хурала представителей муниципального района «Кызылский кожуун» РТ от 18.12.2013г. № 47 «О кожуунном бюджете муниципального района «Кызылский кожуун» РТ на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». // Информационно-правовая система «Консультант +»;

8. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития / О.Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 192 с.

9. Анимицина Е. Бюджет большого города / Е.Анимицина, Е.Дворядкина, Я.Силин. - М.: Московская Школа политических исследований, 2014. – 264 с.

10. Бруксбэнк Р. Экономика фирмы: пер с англ. / Р. Бруксбэнк. - М.: Экзамен, 2012. – 222 с.

11. Булатов А.С. Экономика / А.С.Булатов - М. БЕК, 2014. – 359 с.

12. Дробзина Л.А. Финансы - денежное обращение – кредит / Л.А.Дробзина - М.: Финансы, 2010. – 438 с.

13. Закревская Г.С. Пути увеличения налогооблагаемой базы муниципальных образований / Г.С.Закревская // Финансы. – 2011. - №7. – с. 28-30.

14. Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ: состояние, направления развития. - М., 2011. – 313 с.

15. Камаев В.Д. Экономика и бизнес / В.Д. Камаев. - М.: Изд-во МГТУ, 2013. – 415 с.

16. Коновалова Т.В. Вопросы формирования собственных доходов местных бюджетов / Т.В.Коновалова, Н.Н.Ковригина // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. - №11. – с. 20-24.

17. Лазарев А. Недостатки в налогообложении деятельности малых предприятий / А. Лазарев, Ю. Штелева. - М., 2012. – 261 с.

18. Мамедов О.Ю. Современная экономика / О.Ю.Мамедов - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 226 с.

19. Маринин Н.А. Малое предпринимательство заявляет о себе (По материалам Первого Всероссийского Съезда представителей малых предприятий) / Н.А. Маринин // Российский экономический журнал. - 2011. - № 3. – с. 16-25.

20. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы: аналитический доклад РАРМП. - М., 2014. – 243 с.

21. Меркушкин Н.И. Межбюджетные отношения: перспективы развития / Н.И.Меркушкин // Финансы. – 2013. - №11. – с. 11-12.

22. Местные налоги и сборы. – Новосибирск.: Рипел, 2014. – 19 с.

23. Подъяблонская Л.М. Государственные муниципальные финансы / Л.М.Подъяблонская: - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2012. – 270 с.

24. Пронина Л.И. Местное самоуправление в условиях среднесрочного финансового планирования / Л.И.Пронина // Финансы. – 2014. – № 5. – с. 16-19.

25. Поляков Г.Б. Бюджетная система России / Г.Б.Поляков: - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2014. – 344 с.

26. Попков С.Ю. Прогнозирование налоговых доходов / С.Ю.Попков // Финансы. – 2014. - №8. – с. 76-77.

27. Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы / В.М.Родионова //Финансы. – 2014. - №8. – с. 42-46

28. Строев Е.Н. О новых ориентирах экономической политики / Е.Н.Строев //Вопросы экономики. – 2011. - №4. – с. 51-62

29. Тишкина Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов / Л.Е.Тишкина //Финансы. – 2011. – №9. – с. 20-26.

30. Улюкаев А.В. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации. // Финансы. – 2013. - №2. – с. 13-16

31. Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы. 2014. - № 4. – с. 8-19.

32. Швецов Ю. Эволюция российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики. – 2014. - № 8. – с. 76-83.

33. Шишкин А.Г., Захаров М.А. Бюджетные проблемы в федеративном государстве: поиск решения. // Финансы. – 2013. - №4. – с. 8-9

34. Электронные ресурсы официального сайта Министерства финансов Республики Тыва- Режим доступа: https://www.minfin.tuva.ru;

35. Электронные ресурсы официального сайта Министерства финансов России - Режим доступа: https://www.minfin.ru;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.