Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы участия населения в местном самоуправлении в России.






Согласно федеральному закону " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении являются:

· местный референдум;

· выборы депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

· голосование по отзыву депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

· голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

· сход граждан;

· правотворческая инициатива граждан;

· территориальное общественное самоуправление;

· публичные слушания;

· собрания граждан;

· конференция граждан (собрание делегатов);

· опрос граждан;

· обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования;

· иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Федерации.

Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии со статьей 33 этого федерального закона основывается на 2 принципах:

1. Принцип законности – представляет из себя обязательное соблюдение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской федерации.

2. Принцип добровольности непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Данный принцип подразумевает, что никто, не может принуждать граждан к участию или же неучастию в осуществлении местного самоуправления.

 

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» государственные органы и их должностные лица, а так же органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в их непосредственном осуществлении местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации называет референдум высшим непосредственным выражением власти народа.

Местный референдум - это голосование жителей муниципального образования по утверждению важнейших вопросов местного значения. Законодательное определение референдума гласит, что референдум - это форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме. [14]

На местный референдум могут быть вынесены вопросы исключительно местного значения. Конституцией (в республиках) или уставом (в областях), законом субъекта Российской Федерации, а так же уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.

Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и противоречить законам Российской Федерации. Вопрос референдума должен быть сформулирован крайне четко и понятно, чтобы исключалась возможность его множественного толкования. Также на него можно было бы дать только однозначный ответ, чтобы исключалась неопределенность в сфере принятого на референдуме решения.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

· об изменении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, или же о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления;

· о составе персонала органов местного самоуправления;

· об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, назначении или об освобождении от должности должностных лиц;

· о каких-либо изменениях в области местного бюджета, а так же исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

· о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Референдум не может быть назначен или проведен в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, на территории, на которой предполагается проводить референдум или же на её части, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Представительный орган муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только при условии нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.

Инициатива проведения местного референдума выдвигается:

· гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

· избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и, зарегистрированные в порядке, определенном федеральным законом;

· представительным органом муниципального образования и главой местной администрации.

Условием назначения местного референдума является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Федерации и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Для назначения референдума инициативная группа, желающая провести референдум должна представить в орган, установленный уставом муниципального образования, подписи участников референдума в поддержку их инициативы.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования. Помимо этого, принятое решение не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в рамках своих компетенций.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.