Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность социального развития организации






ВОПРОСЫ для подготовки К ЭКЗАМЕНУ

 

Сущность социального развития организации.. 2

Задачи социального развития организации.. 3

Современные модели управления. 5

Социальная среда организации.. 7

Социальная инфраструктура организации.. 10

Темперамент личности.. 12

Процесс становления социализации личности.. 14

Субъекты трудовых отношений.. 17

Принципы социального партнерства. 18

Факторы, влияющие на формирование партнерства. 19

Социальная структура коллектива. 20

Потребности и мотивы... 21

Планирование социального развития на предприятии.. 22

Принципы социального развития коллектива. 24

Этапы разработки плана социального развития коллектива. 25

Служба социального развития. 27

Методы сбора социологической информации.. 30

Разновидности опроса. 33

Принципы построения системы управления социальным развитием персонала организации. 35

Принципы социального управления. 37

Структурные подразделения, реализующие функции социального управления в организации. 39

Социальные изменения и процессы в организациях деловой сферы. 42

Социальное прогнозирование как элемент управления и основа социального планирования. 45

Возрастание роли личности как главного фактора эффективности производства. 48

Гуманизация управления. 53

Рост значения служб управления персоналом как субъекта социального управления организацией. ЭТО НЕ ТО! 57

Социальные идеи и практика социального управления периода " перестройки". 57

Субъект и объект управления в социальных системах. 61

Урони социального управления. 65

Организация как социальная система. 66

Основные этапы социальных тиснений на предприятиях в ходе процесса индустриализации и по настоящее время. 67

 

 

Сущность социального развития организации

Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде – в материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.

 

Социальное управление по своему назначению ориентируется исключительно на людей. Его основная задача состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения.

Управление социальным развитием организации – это совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов. Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных

факторов, влияющих на эту среду.

Непременный объект управления персоналом – развитие социальной среды организации. Эту среду образуют сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально-квалификационным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что так или иначе определяет качество трудовой жизни работников, т.е. степень удовлетворения их личных потребностей через посредство труда в данной организации.

Социальная среда органически взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое. Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их

квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.

Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности. Соответственно этому социальное развитие в первую очередь должно направляться на:

. совершенствование социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, в том числе регулирование численности работников, повышение их общеобразовательного и культурно-технического уровня;

. улучшение эргономических, санитарно-гигиенических и иных условий работы, охраны труда и обеспечения безопасности работников;

. стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения эффективного труда, инициативного и творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;

. создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом;

. обеспечение социального страхования работников, соблюдения их социальных гарантий и гражданских прав;

. рост жизненного уровня работников и членов их семей, удовлетворение потребностей в жилье и бытовом устройстве, продуктах питания,

промышленных товарах и разнообразных услугах, полноценное использование досуга.

Управление социальным развитием должно быть подчинено нормальному функционированию и рациональному использованию потенциальных возможностей организации, достижению ее главных целей.

 

Основные факторы развития социальной среды организации

 

Социальные факторы применительно к организации выражают содержание

изменений в образующих ее социальную среду условиях и адекватные этим

изменениям последствия. Их различают прежде всего по направленности и

формам воздействия на персонал как в пределах самой организации, где

осуществляется совместный труд, так и в ближайшем ее окружении, где

работники организации и их семьи живут.

К основным факторам непосредственной социальной среды организации

относятся:

. потенциал организации, ее социальная инфраструктура;

. условия работы и охрана труда;

. социальная защищенность работников;

. социально-психологический климат коллектива;

. материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты;

. внерабочее время и использование досуга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.