Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тело. Включенность и зажимы.






Почему приходится говорить о восстановлении голоса? Потому что изначально уникальный и полноценный голос дан каждому человеку, от природы, от рождения. Но в условиях городского социума, несмотря на повышенный общий звуковой фон, приличным и уместным считается говорить не громче, чем «в полголоса». И дело тут не только в нежелании превышать обычный уровень шума: звонкий, естественно звучащий голос, «поставленный» на свободное дыхание, является прямым отражением тех эмоций, которые испытывает человек, – восторга, гнева, изумления и т.д. А такое «индивидуальное проявление» чрезмерно выделяет человека из общей массы (и тем самым подвергает его некой потенциальной опасности).Потому-то мы и слышим с самого детства от любящих родителей: «что ты кричишь?», «тише…», «тихо!», и, наконец, – «замолчи!!!». В результате, к отроческому возрасту, мы не только учимся «говорить тихо» - мы вообще лишаемся голоса, как выражения собственного «я», а вместе с тем, приобретаем массу «зажимов», не только голосовых, но телесных и психологических. Одновременно мы перестаем дышать свободно, что влияет не только на речь, но и на наше самочувствие. Когда человек хочет почувствовать себя «царем зверей и огласить лес громоподобным рыком», он, скорее, будет использовать для этих целей магнитофон или радиоприемник. Но ведь в ситуации, скажем, переговоров, когда от тебя требуется максимально личностное проявление своей воли при помощи голоса, не поможет ни магнитофон, ни микрофон, ни какие другие технические ухищрения.

Уроки по постановке голоса часто не дают необходимого результата именно потому, что голос начинают «ставить», то есть обрабатывать, до того, как открыли, нашли, восстановили его естественное звучание. Свободной речи, помимо мышечной вялости, мешает также отсутствие координации тела и голоса. Я много раз наблюдала, как даже тренированные физически люди совершенно не используют в речи возможности своего тела, его резонаторов и мускульной мощи. Возникает эффект «Головы профессора Доуэля» (фантастический рассказ Беляева, в котором искусственно поддерживается жизнь, разум и речевые функции в голове, при отсутствии тела). Вспомните, как пианист играет на рояле: только ли пальцами он работает? Или скрипач? Движения музыканта напоминают танец, все тело будто превращается в инструмент, на котором он играет. А ведь голос – это наш природный инструмент, изначально являющийся частью нашего тела. Стоить вспомнить о том, что все музыкальные инструменты построены по образу человеческого тела. Не только мышцы речевого и дыхательного аппарата, но все тело должно быть «включено», находиться в состоянии алертности (собранности-готовности) для того, чтобы голос звучал полноценно. Проверьте гибкость позвоночника, проверьте сбалансированность всех частей тела, используйте жестикуляцию, упирайтесь ногами в землю, проверьте, что голова и шея расслаблены и – позвольте голосу свободно звучать в свободном теле. От скованной речи и стесненного дыхания страдает не только говорящий, но и тот, кто его слушает. Дело в том, что слышим мы не только ушами, но и, как ни странно, речевым аппаратом: наши голосовые мышцы непроизвольно сокращаются, следуя за речью собеседника. Таким образом, слушатели зачастую устают еще больше, чем неумелый оратор. Как открыть, раскрепостить голос? Позволить ему звучать так, как предусмотрено вашей природой, используя «на все сто» хитроумный и оригинальный инструмент вашего речевого аппарата. Здесь тренинг является наиболее эффективной методикой. Так как освобождение голоса происходит, прежде всего, через освобождение тела, - и в тренинге, при использовании «энергии группы», можно добиться лучшего и быстрейшего результата, сравнительно не только с самостоятельной работой, но и с индивидуальными занятиями. Впрочем, выполняя «домашние задания», вы можете существенно повысить эффективность тренинга. А как же быть с так называемыми «психологическими зажимами»? Хорошая новость состоит в том, что психика и «физика» связаны неразрывно, как два ядра на одной цепи и являются друг для друга рычагами. Так называемые «зажимы» голоса – действительно, прежде всего, психологические, но начать их «разжимать» можно и с другого конца, освобождая тело. Научившись управлять голосовой и дыхательной мускулатурой, приводить тело в рабочее состояние, мы можем быть спокойными за качество нашего голоса в любой ситуации, во время важной встречи или ответственного выступления.


 

Список Литературы

1. Тина Георгиевская «Снятие голосовых зажимов».

2. Б.М. Теплов «Психология музыкальных способностей».

3. Борис Симкин «Красивый и естественный голос».

4. Ю.А. Толмачёв, В.Ю. Дубок «Музыкальное исполнительство и педагогика».

5. Fadiman J. и Frager R «Вильгельм Райх и психология тела».

6. М.А. Дейша-Сионицкая «Пение в ощущениях»

7. К.С.Станиславский. Работа актера над собой

8. https://orpheusmusic.ru/publ/defekty_pevcheskogo_golosa/153-1-0-637

9. https://udm-music.izhnet.ru/snjatije-golosovykh-zazhimov.htm

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.