Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастное развитие физических качеств у детей дошк. и мл. шк. возраста






Физические качества у детей формируются гетерохронно. Для развития каждого качества имеются определенные сенситивные периоды. Сенситивные период может быть получен максимальным приростом физических качеств. Физические качества проявляются индивидуально, это проявляется генетически.

Быстрота. В дошкольном и младшем школьном возрасте увеличивается физическая лабильность нервных центров и подвижных нервных процессов. В связи с этим также развиваются различные показатели быстроты (время двигательной реакции, скорость одиночного движения и максимальный темп движения). До 10 лет развивается медленно, но с 10 лет ускорение развития быстроты. В дошкольном возрасте показатели быстроты у девочек и у мальчиков не различаются. В младшем школьном возрасте становится лучше у мальчиков. 25% детей (6-7 лет) характеризуются низкой подвижностью нервных процессов. Общее развитие соответствует возрасту, но их реакции замедленны и работоспособность ниже в 2-3 раза. Эти дети хорошо усваивают информацию, которая подается в медленном темпе. Если информация подается в быстром темпе, то они не усваивают около 60% информации. Плохо развита координация движений. Если им дается задание и дефицит времени, то у них выражаются вегетативные реакции. Часто попадают в отстающие школы. У них замедлена обучаемость двигательным навыкам, более низкий темп движения. Эти дети требуют особого внимания.

Мышечная сила. Абсолютная мышечная сила в дошкольном и младшем школьном возрасте нарастает умеренно. Увеличивается потому что увеличивается толщина и сила мышечных волокон, развиваются мощные быстрые волокна, увеличивается мышечная масса. В различных мышечных группах прирост мышечной силы происходит неравномерно, потому что неравномерны и прирост мышечной массы и изменения состава волокон. Основной прирост мышечной силы начинается с 14 лет.

Относительная сила у дошкольников почти не изменяется, т.к. прирост мышечной силы соответствует приросту массы тела. Относительная сила также увеличивается с 6-7 лет. В 4-5 лет вес мышечной массы в 7-8 раз меньше чем у взрослых. Сила мышц меньше в 9-14 раз. Мышечная масса у новорожденных 23% от веса тела, у младших школьников 27%, у взрослых 44-45%. Сила мышц конечностей рук и ног у детей дошкольного возраста меньше чем у детей младшего школьного возраста. У дошкольников сила мышц туловища больше чем мышц конечностей. С 4 до 7 лет сила мышц увеличивается примерно в 2 раза. В7-8 лет сила мышц у мальчиков и девочек одинакова. В 10-11 лет девочки становятся сильнее. У дошкольников мышечный тонус и сила мышц сгибателей выше чем у мышц разгибателей. Поэтому дошкольникам трудно сохранять выпрямленную позу. В 6-7 лет наибольшую силу имеют мышцы сгибатели туловища, бедра и подошв. В 9-11 лет увеличивается сила разгибателей этих же отделов. Мала сила мышц позвоночника. Отсутствует мышечный корсет (нарушение осанки, искривление позвоночника).

Скоростно-силовые возможности. Развиваются постепенно. Их развитие связано с повышением лабильности двигательных нейронов, вовлечение в работу двигательных единиц и их синхронной работой. Эти особенности определяют взрывную силу. У дошкольников эти показатели не велики. Прирост скоростно-силовых показателей наблюдается в 7-9 лет и основной прирост после 11 лет.

Общая выносливость. Судим по длительности бега со скоростью 70% от максимальной. Общая выносливость начинает увеличиваться в младшем школьном возрасте, когда достаточного развития достигает сердечно-сосудистая и дыхательная система. От 7 до 11 лет увеличивается выносливость к аэробной работе. Но не растет способность к анаэробной работе.

Скоростно-силовая выносливость. Нарастает в 8-10 лет. Статическая выносливость низка. Статические усилия дошкольников не рекомендуются. С 8-10 лет статическая выносливость увеличивается на 50%.

Ловкость. Способность быстро осваивать новые движения, координировано выполнять сложные движения, создавать двигательные акты в необычных условиях. Одно из наиболее тренированных качеств. Развитие ловкости связано с созреванием высших отделов мозга, совершенствованием центральной регуляции моторных функций, улучшением функций скелетных мышц. В дошкольном возрасте развивается точность метания в цель. Заметные сдвиги после 7 лет. Ловкость различают телесную и предметную. Развивают гетерохронно. При недостаточной зрительной информации показатели ловкости ухудшаются и также характеризуются малой стабильностью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.