Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия максимизации прибыли






Цель фирмы — максимизация полученной прибыли.

Валовая прибыль = Валовой доход - Валовые издержки.

Фирма выбира­ет тот уровень производства, при котором она получает наибольшие прибыли. Это не всегда то же самое, что наивысший уровень производ­ства.

Рассмотрим условия получения максимальной прибыли на примере выпечки пончиков. Этот пример приведен в учебнике " Juniov Achievement", " Прикладной экономике".

После того, как фирмой был исследован рынок, выявилась следую­щая зависимость:

Ежедневное производство и продажа Прибыль

50 коробов 30 долл.

75 коробов 40 долл.

100 коробов 35 долл.

Мы видим, что имеет смысл выпекать и продавать 75 коробов, так как это дает максимальную прибыль 40 долл.

Но как высчитать уровень производства, максимизирующий при­быль? Один путь — это метод проб и ошибок. То есть булочники могли выпечь в первый день один короб пончиков, в следующий — два и так далее до тех пор, пока они не достигли бы максимальной выручки. Ме­тод проб и ошибок чреват потерями прибыли.

Более простой метод основан на так называемом маргинальном (предельном) анализе. При проведении маргинального анализа вам понадобятся только карандаш и бумага, чтобы выяснить, что произойдет если фирма решит производить на одну единицу продукции больше. Иначе говоря, маргинальный (предельный) анализ пытается решить те же самые задачи, что и метод проб и ошибок, но не заставляет вас печь пончики. Он состоит в следующем. До тех пор, пока производство каж­дого нового пончика приносит фирме дополнительную прибыль, имеет смысл их выпекать. Для экономиста доход от производства дополни­тельной единицы продукции представляет собой предельный доход MR. Предельная прибыль Мр исчисляется как разность между предель­ным доходом и предельными издержками МС.

Предельный доход - Предельные издержки = Предельная прибыль. Предельный доход — это дополнительный доход, получаемый фир­мой от производства каждой добавочной единицы продукта. Анало­гично предельные издержки — это дополнительные издержки, связанные с выпуском еще одной добавочной единицы. Пока предель­ная выручка больше предельных издержек, общая прибыль повышает­ся, и фирма может увеличивать объем производства. Как только предельные издержки превысят предельную выручку, общая прибыль снижается. Фирме невыгодно продолжать производство. Следователь­но, величина прибыли достигает своего максимума при таком выпуске продукции Q, при котором предельная выручка равна предельным из­держкам.

Вернемся к нашей фирме по производству пончиков. Как фирма выйдет на уровень производства, при котором величина прибыли бу­дет максимальной? Если производство дополнительного короба пончи­ков приведет к увеличению валового дохода в большей степени, чем издержек, фирма должна наращивать производство.

Если же производство дополнительного короба пончиков приводит к увеличению дохода в меньшей степени, чем издержек, фирма, которая ставит перед собой цель максимизации прибыли, не должна наращи­вать производство.

Таким образом, принимая решение относительно роста производ­ства, фирма может руководствоваться простым правилом: увеличивать производство до уровня, на котором

предельный доход = предельные издержки

Выведенное условие (предельная выручка равна предельным издержкам) соблюдается как в условиях совершенной, так и в условиях несовершенной конкуренции. Но разница в следующем.

1.Фирмы, максимизирующие прибыль в условиях совершенной конкуренции, могут контролировать лишь один параметр — объем вы­пуска продукции.

2.Фирма, максимизирующая прибыль в условиях несовершенной конкуренции, определяет одновременно два параметра — объем выпуска и цены. Фирма-монополист производит меньше продук­ции и продает ее по более высокой цене.

3. В условиях несовершенной конкуренции фирма, имея возможность влиять на цену, подбирает сочетание цены и объема производства, дающее максимальную прибыль. При этом предельная выручка уже не равна цене, так как удешевляя цену каждой дополнительной партии товара, фирма вынуждена снижать цену и на предыдущие единицы товаров. Этим ситуация отличается от условий совершен­ной конкуренции, где предельная выручка всегда равна цене, по­скольку цена дана рынком и постоянна.

Минимизация убытка. Бывает ситуация, когда нужно поставить целью не максимизацию прибыли, а минимизацию убытка.

Фирма может при снижении цены нести убытки, в то же время для нее целесообразно продолжать производство до тех пор, пока цена пре­вышает средние переменные издержки. Если бы она прекратила свое су­ществование, то ей пришлось бы возмещать постоянные издержки, и потери были бы больше. Иными словами, фирме целесообразно зани­маться предпринимательской деятельностью, если общие издержки пре­вышают общий доход на величину меньшую, чем постоянные издержки.

Литература к теме.

1.Учебник по основам экономической теории. Камаев В. и коллектив авторов. Тема 6.

2. Экономика. Учебник под редакцией А.С.Бугатова. гл.4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.