Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, характеристика и свойства сетевой экономики и сетевого товара. Особенности сетевого рынка.






Сетевая экономика — это среда, в которой любая компания или индивид, находящийся в любой экономической системе, могут контактировать с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, торговли, обмена идеями или просто для удовольствия.

Понятие сетевой экономики возникло в условиях использования различных информационных сетей. Можно в первом приближении классифицировать информационные сети по уровню интеграции следующим образом: корпоративные сети (интранет); сети делового партнёрства (экстранет); глобальные сети (например, Интернет).

Основные свойства сетевой экономики: 1.В ней обесцениваются повторы и автоматические операции и растут в цене воображение, способность к творчеству, оригинальность; 2.Производимая сетевой экономикой продукция является экологически чистой и дешёвой; 3.В условиях сети снимается зависимость человека от конкретных производителей товаров и услуг, поскольку для любого из них сетевая экономика может предложить замену.

Это важно иметь в виду при использовании информационных ресурсов сетей в так называемой сетевой экономике, которая может быть определена по формуле: сетевая экономика = традиционная экономика + информационные ресурсы и технологии

Сети должны обеспечить: доступность требуемой информации в любое время; возможность анализировать и оценивать полученную информацию; появление нужного покупателя.

 

Можно отметить следующие тенденции развития сетевой экономики: индивидуальный подход к квалифицированному покупателю; появление глобальной конкуренции, при которой не имеют значения место производства, известность марки, устоявшиеся связи и т.д., но важными являются качество, уровень сервиса и т.п.; наличие информационных посредников; снижение стоимости транзакций, издержек на маркетинг и рекламу, коммуникаций и, в конечном счете, цены товара; изменение структуры существующих предприятий и компаний; автоматизация бизнес-процессов.

С понятием сетевой экономики связывают создание и модернизацию программного обеспечения, компьютерных чипов, мобильной связи и т.д., в общем, тех видов деятельности человека, которые относятся к техническому прогрессу в области информационных технологий.

В настоящее время к сетевой экономике тесно примыкают те сферы экономики, эффективность функционирования которых существенно зависит от степени использования в производственных процессах информационных технологий. К ним относятся электронная коммерция, банкинг и др.

В тарифный план сетевого товара входят следующие позиции: •оплата при первоначальной продаже товара — возникает при принятии потребителем решения о покупке сетевого товара (например, при принятии решения о подключении к сетям сотовой связи необходимо купить сотовый телефонный аппарат, при подключении к Интернету необходимо купить компьютер и т. д. Оплата производится владельцем сетевого товара однократно в момент принятия решения о покупке сетевого товара и, возможно, при появлении на рынке его новых моделей; •абонентская плата — возникает в силу того, что использование сетевого товара носит со стороны его владельца активный характер. Абонентская плата всегда возлагается на владельца сетевого товара. Оплата взимается систематически и периодически, ее размер не зависит от интенсивности использования сетевого товара его владельцем; •плата за транзакцию — (здесь и далее под транзакцией понимается любая активная операция в точках обслуживания сетевого товара) возникает при каждой совершенной транзакции. Плата за транзакцию берется с владельца сетевого товара и с владельца точки обслуживания сетевого товара. Оплата производится по мере использования сетевого товара, зависит от частоты и объема потребления (например, оплата Интернета в зависимости от объема получаемой информации); •штрафы — возникают при нарушении правил использования сетевого товара или его утрате. Оплата производится по факту возникновения нарушения. Вариант — владелец сетевого товара отказывается платить предусмотренный тарифным планом штраф, при этом он наказывается путем его включения в черный список, таким образом он навсегда или на определенное время лишается права использования данного сетевого товара.

Особенности сетевого рынка состоят в том, что в случае неготовности предприятия вступать в полном объеме в корпоративную среду, существует возможность создания виртуальных корпораций, объединенных только на метарынках Интернет. Таким образом, предприятие может быть участником одного материального и нескольких виртуальных корпоративных объединений, формируя свое собственное ИЭП.
Объединившись в виртуальную корпорацию, крупные компании и предприятия могут осуществлять через Интернет связь со штаб- квартирой, отделениями, филиалами, расположенными в разных регионах, а также со своими зарубежными представительствами. В данном случае Интернет предстает как естественное развитие локальных сетей компаний. Скрытая выгода от этого заключается в том, что нет необходимости в едином стандарте для внутренних сетей, если они имеют шлюз в Интернет. Виртуальная корпорация предъявляет гораздо более слабые организационные требования к участникам, но вместе с тем позволяет реализовать все преимущества единого ИЭП для предприятий: замкнутая цепочка производственно-торговых операций, минимальный риск доверия, способность противостоять монополиям в сети, коллективный маркетинг.

Выделяются прямые и косвенные сетевые эффекты. Прямые эффекты связаны с увеличением ценности информационного продукта по мере роста числа его пользователей. Косвенные эффекты порождаются развитием комплементарных рынков (например, при росте числа потребителей сотовых телефонов увеличивается количество точек продаж телефонов и оплаты услуг мобильной связи, что в свою очередь подстегивает рост абонентов).

2.39. Экономическая деятельность в сети Интернет: масштабы, виды, особенности. Сетевые формы предприятий. Интернет-технологии ведения бизнеса.

Информационные технологии в экономике – это средство виртуальной экономики.

Виртуальная экономика – это среда, особое экономическое пространство, в котором осуществляется электронный бизнес, то есть это экономика, основанная на использовании интерактивных возможностей. Рассматриваемому пространству присущи специфические черты, отличающие виртуальную экономику от обычной, невиртуальной, оффлайновой экономики.

Основой экономической деятельности является бизнес. В виртуальной экономике существует понятие электронного бизнеса.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА: - Интернет-магазины; - корпоративные сайты; - каталоги, рейтинги, поисковые системы; - контент проекты (Контент-проект - это сетевой проект, ориентированный на создание сайта, содержащего бесплатную информацию, способную привлечь значительную аудиторию пользователей сети); - информационный бизнес в сети; - финансовые услуги; - рекламный бизнес, разработка и подержка сайтов; - услуги связи и средства общения; - торговые площадки; - дистанционное обучение и он-лайн консультации; - игорный бизнес в сети.

Электронный бизнес - это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют. — Сферы применения электронного бизнес — Электронная торговля — Мобильная торговля — Финансовые операции — Купля-продажа информационного продукта — Купля-продажа через торговые автоматы — Банковские операции — Купля-продажа через виртуальный магазин — Рынок бытовых услуг — Страховые операции — Операции на фондовой бирже — Операции с иностранной валютой

Понятие ″ электронный бизнес″ включает в себя множество различных информационных технологических понятий: — технологии электронной коммерции; — технологии электронных аукционов; — электронные банки; — IP-телефония; — Интернет-телефония; — технологии электронных указателей; — электронные НИР и ОКР; — электронный франчайзинг; — электронная почта; — электронный маркетинг; — электронный менеджмент оперативных ресурсов (ORM); — электронный менеджмент поставок; — электронные брокерские услуги; — информационные технологии знакомств.

Электронная коммерция (e-commerce) – это один из способов осуществления электронного бизнеса. Рассматривая проблемы электронной коммерции, следует обратить внимание на двоякое толкование самого термина. Иногда, говоря об электронной коммерции, имеют в виду исключительно коммерческую деятельность провайдеров Интернет-услуг (IPS – Internet Service Providers), но гораздо чаще электронной коммерции дают более широкое толкование как совокупности всех возможных способов использования Сети в коммерческих целях. Провайдер Интернет-услуг – это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживая его за определенное вознаграждение, и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов.

Термин ″ электронная коммерция″ объединяет в себе множество различных технологий: — EDI (протокол электронного обмена данными); — электронная почта; — Интернет; — Интранет (обмен информацией внутри компании); — Экстранет (обмен информацией с внешним миром).

Наиболее развитой информационной технологией, на которой может базироваться электронная коммерция, считается протокол электронного обмена данными – EDI (Electronic Data Interchange) – это метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в on-line режиме.

При классификации бизнеса с этой точки зрения выделяют несколько бизнес-моделей: · В2В (business-to-business) — бизнес для бизнеса; · В2С (business-to-consumer) — бизнес, ориентированный наконечного физического потребителя; · С2С (consumer-to-consumer) — бизнес, обеспечивающийвзаимодействие между большим количеством физическихпотребителей; · С2В (consumer-to-business) — системы обработки ценовых заявок, по которым потребители хотели бы приобрести товары и услуги; · В2А (business-to-administration) — бизнес, оперирующий сделкамиМежду частными компаниями и правительственнымиорганизациями (администрацией); · С2А — бизнес, построенный на организации взаимоотношений физических лиц и государственных служб.

Любая коммерция, в том числе и электронная коммерция в Интернете, подразделяется на две большие категории: 1.business-to-consumer – B2C – ″ компания-потребитель″; 2.business-to-business – B2B – ″ компания-компания″.

Основная модель B2C-торговли – это розничные Интернет-магазины. Во всем мире система B2C является развитой структурой удовлетворение потребительского спроса. В последние несколько лет электронная коммерция типа B2C вошла в новый этап своего развития. Происходит слияние мелких компаний, дублирующих друг друга по ассортименту предлагаемых товаров, или их поглощение крупными конкурентами.

Рынок B2B был создан специально для организаций с целью поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибьюторами. Этот рынок открывает намного более широкие возможности, чем сектор B2C-торговли.

Когда речь идет о коммерческом использовании возможностей Интернет-сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев: — реклама и представление товара; — осуществление операций купли-продажи через каналы Сети; — послепродажные услуги клиентам; — построение отношений с клиентами.Операции купли-продажи посредством Сети являются сутью электронной торговли.

Особенность сетевой структуры – ее ориентация на использование активов партнеров по созданию потребительской ценности вместо сосредоточения всех необходимых активов внутри одной фирмы. При этом взаимодействие с партнерами строится на использовании рыночных механизмов, а не административных процедур. Первыми исследователями, наиболее четко описавшими сетевые формы организации крупного бизнеса, были Р.Майлз и Ч.Сноу [2] (детальный обзор их работы выполнил В. Катькало [3]). Они предложили классификацию сетевых структур, в которой выделили 3 основные формы: внутреннюю, стабильную и динамическую. Сферы применения сетевых структур (по Майлзу и Сноу): ◾ внутренние и стабильные сети наиболее приемлемы в зрелых отраслях, где требуются высокие капитальные вложения; ◾ динамические сети более подходят для низкотехнологичных отраслей с короткими циклами разработки продуктов и для развивающихся высокотехнологичных отраслей (электроника и биотехнология).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.