Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок общих дисциплин






1.1 Особая экономическая зона в Калининградской области: цели создания, этапы развития, преференции, результаты и перспективы деятельности.

Особая экономическая зона или Свободная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория в регионах с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач. В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона об ОЭЗ 22.07.2005 года. Особая экономическая зона создается на сорок девять лет. Срок существования ОЭЗ продлению не подлежит.

Цели создания с точки зрения государства Привлечение прямых иностранных капиталов, передовых технологий производства товаров и услуг.Создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала.Развитие экспортной базы.Импортозамещение.Апробация новых методов менеджмента и организации труда.

Цели создания с точки зрения инвесторов Приближение производства к потребителю.Минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных и импортных таможенных пошлинДоступ к инфраструктуре.Использование более дешёвой рабочей силы.Снижение административных барьеров.Развитие территории.

Этапы развития

В 1991 го­ду в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти Пос­та­нов­ле­ни­ем Со­ве­та Ми­нист­ров РСФСР от 25.09.1991 г. № 497 «По­ло­же­ние о сво­бод­ной эко­но­ми­чес­кой зо­не в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти СЭЗ " Ян­тарь"» бы­ла соз­да­на сво­бод­ная эко­но­ми­чес­кая зо­на, а в 1996 го­ду ста­тус Осо­бой эко­но­ми­чес­кой зо­ны (ОЭЗ) был зак­реп­лен Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 22.01.1996 г. № 13-ФЗ «Об Осо­бой эко­но­ми­чес­кой зо­не в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти».

Дан­ный Фе­де­раль­ный за­кон обес­пе­чил рост предп­ри­ни­ма­тель­ской де­ятель­нос­ти на тер­ри­то­рии об­лас­ти и ока­зал су­щест­вен­ное вли­яние на рест­рук­ту­ри­за­цию эко­но­ми­ки ре­ги­она - соз­да­ние и раз­ви­тие но­вых кон­ку­рен­тос­по­соб­ных про­из­водств (ав­то­мо­би­лест­ро­ение, бы­то­вая элект­ро­ни­ка, пи­ще­вая про­мыш­лен­ность, ме­бель­ное про­из­водс­тво и др.).

Соз­дан­ные в ре­ги­оне ус­ло­вия поз­во­ли­ли эко­но­ми­ке Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти сфор­ми­ро­вать тем­пы рос­та, пре­вы­ша­ющие ди­на­ми­ку раз­ви­тия Рос­сии в це­лом.

За вре­мя про­шед­шее с мо­мен­та при­ня­тия Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 22.01.1996 г. № 13-ФЗ «Об Осо­бой эко­но­ми­чес­кой зо­не в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти», со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­кая и по­ли­ти­чес­кая си­ту­ация во мно­гом из­ме­ни­лась. Бы­ли при­ня­ты та­кие ос­но­во­по­ла­га­ющие нор­ма­тив­ные ак­ты как Та­мо­жен­ный и На­ло­го­вый ко­дек­сы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ряд дру­гих фе­де­раль­ных за­ко­нов.

Про­изо­шед­шие в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти, Рос­сии и ми­ре из­ме­не­ния дик­то­ва­ли не­об­хо­ди­мость при­ве­де­ния су­щест­во­вав­ше­го ре­жи­ма осо­бой эко­но­ми­чес­кой зо­ны в со­от­ветс­твии с ре­али­ями. Ре­зуль­та­том ак­тив­ной ра­бо­ты на ре­ги­ональ­ном и фе­де­раль­ном уров­не ста­ло при­ня­тие Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 10 ян­ва­ря 2006г. № 16-ФЗ «Об Осо­бой эко­но­ми­чес­кой зо­не в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти и о вне­се­нии из­ме­не­ний в не­ко­то­рые за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции».

В со­от­ветс­твии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном Осо­бая эко­но­ми­чес­кая зо­на в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти – тер­ри­то­рия Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти, на ко­то­рой дей­ству­ет спе­ци­аль­ный пра­во­вой ре­жим осу­щест­вле­ния хо­зяй­ствен­ной, про­из­водс­твен­ной, ин­вес­ти­ци­он­ной и иной де­ятель­нос­ти до 2031 го­да.

Ль­го­ты и пре­фе­рен­ции ре­зи­ден­там ОЭЗ

Ре­зи­ден­та­ми ОЭЗ при­ме­ня­ет­ся осо­бый по­ря­док уп­ла­ты на­ло­га на при­быль ор­га­ни­за­ций и на­ло­га на иму­щест­во ор­га­ни­за­ций, ус­та­нов­лен­ный стать­ей 288.1 и стать­ей 385.1 На­ло­го­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции: - в пер­вые 6 ка­лен­дар­ных лет со дня вклю­че­ния ор­га­ни­за­ции в ре­естр ре­зи­ден­тов ука­зан­ные на­ло­ги уп­ла­чи­ва­ют­ся по став­ке 0%; - с 7 по 12 ка­лен­дар­ные го­ды ука­зан­ные на­ло­ги уп­ла­чи­ва­ют­ся в раз­ме­ре 50% от став­ки, ус­та­нов­лен­ной за­ко­но­да­тель­ством. Ос­таль­ные на­ло­ги и сбо­ры уп­ла­чи­ва­ют­ся в со­от­ветс­твии с дей­ству­ющим за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о на­ло­гах и сбо­рах.

Кро­ме то­го, Фе­де­раль­ным за­ко­ном ус­та­нов­ле­ны: - воз­мож­ность при­ме­не­ния уп­ро­щен­но­го по­ряд­ка оформ­ле­ния рос­сий­ских виз для граж­дан иност­ран­ных го­су­дарств – предс­та­ви­те­лей ре­зи­ден­тов; - не­из­мен­ность аренд­ной пла­ты за зе­мель­ный учас­ток, пре­дос­тав­лен­ный ре­зи­ден­ту в арен­ду, в те­че­ние все­го сро­ка дей­ствия до­го­во­ра арен­ды; - га­ран­тия не при­ме­не­ния мер, уве­ли­чи­ва­ющих на­ло­го­вую наг­руз­ку ре­зи­ден­та.

Ре­зи­ден­ты ОЭЗ, вво­зя на тер­ри­то­рию Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти им­порт­ные то­ва­ры и по­ме­щая их под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны, на ос­но­ва­нии статьи 9 Сог­ла­ше­ния по воп­ро­сам сво­бод­ных (спе­ци­аль­ных, осо­бых) эко­но­ми­чес­ких зон на та­мо­жен­ной тер­ри­то­рии Та­мо­жен­но­го со­юза и та­мо­жен­ной про­це­ду­ры сво­бод­ной та­мо­жен­ной зо­ны от 18.06.2010 г. ос­во­бож­да­ют­ся от уп­ла­ты им­порт­ных пош­лин и НДС, уп­ла­чи­ва­емо­го при вво­зе им­порт­ных то­ва­ров. Кро­ме то­го, на та­кие то­ва­ры не расп­рост­ра­ня­ют­ся ме­ры не­та­риф­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

1.2. Региональный анализ: статистическая база, направления, оценка степени развития межрегиональных связей и территориальной структуры экономики региона.

А. Индикаторы состояния и развития экономики ҏ егиона. Анализ различных аспектов функционирования и развития экономики ҏ егиона проводится с целью выявления объективных тенденций и постановки на эҭ ой основе объективного диагноза. На эҭ ой базе должна сҭ ҏ ᴏ иться стратегия и тактика ҏ егионального развития.

Посҭ ҏ ᴏ ение системы ҏ егиональных счетов (СРС) - главное направление совершенствования ҏ егиональной статистики.

Для ҏ егионов необходимо сҭ ҏ ᴏ ить тот же набор счетов, который входит сегодня в систему национального счетоводства (СПС), а именно: счет товаров и услуг; счет производства; счет образования доходов; счет распҏ еделения первичных доходов; счет вторичного распҏ еделения доходов; счет используемого располагаемого дохода; счет операций с капиталом.

Разработка важнейших ҏ егиональных социально-экономических показателей (индикаторов) и на их основе СРС связана с рядом проблем, к числу которых относятся:

распҏ еделение между ҏ егионами затрат и результатов видов деʀ ҭ ҽ љности, присущих только национальной экономике в целом (оборона, центральное управление, денежная эмиссия и т.п.) или же не имеющих четкой территориальной привязки (услуги внешней торговли, банков и т.п.);

разделение экономических субъектов, действующих на территории ҏ егиона, на ҏ езидентов и неҏ езидентов и соответственно их деʀ ҭ ҽ љности на ҏ езидентскую и неҏ езидентскую В принципе в СРС опҏ еделенного ҏ егиона должна отражаться деʀ ҭ ҽ љность только ҏ езидентов.;

учет вывоза и ввоза товаров и услуг, а также миграции денег. Статистика межҏ егионального обмена значительно уступает статистике внешней торговле, не смотря на то, ҹ то степень открытости экономики ҏ егиона гораздо выше, чем открытость национальной экономики.

На методологической и информационной базе СНС сҭ ҏ ᴏ ятся сводные балансы, характеризующие взаимосвязи между ϶ лȇ ментами экономики ҏ егиона, такие, как: материальные балансы, балансы основного капитала, трудовых и природных средств, финансовый баланс и максимально общие балансы - межотраслевой баланс производства и распҏ еделения продукции, межотраслевой материально-финансовый баланс.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.