Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Руководитель структурного подразделения






ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24

(ГАПОУ ТК № 24)

 

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ:

Руководитель структурного подразделения

__________________Г.Н. Певнева

«____» _______________2016г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ДО.33-2.2016.ПЗ

 

ТЕМА РАБОТЫ: Организация коммерческой деятельности торговой сети

 

СТУДЕНТ: Мазанова Анастасия Евгеньевна

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Кудряшов Антон Александрович

КОНСУЛЬТАНТЫ: Степашкина Н.В.

Якимова Т.В.

 

 

Москва

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24

(ГАПОУ ТК № 24)

 

Рассмотрено предметной УТВЕРЖДАЮ:

(цикловой) комиссией ______________Г.Н.Певнева

Протокол №____ от ____ «_____»_____________2016 г

Председатель комиссии.

___________ Н.Я. Першина

 

ЗАДАНИЕ

На выпускную квалификационную работу

студентки: Степановой Александры Александровны

специальность 38.02.04. «Коммерция (по отраслям)»

ТЕМА

На выпускную квалификационную работу

«Совершенствование коммерческой деятельности торговой сети»

Содержание работы:

Введение

Основная часть

Заключение

Список литературы

Приложения

Дополнительные указания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель: _______________ Кудряшов Антон Александрович

Консультанты: _______________ Степашкина Н.В.
_______________ Якимова Т.В.

Дата выдачи задания на ВКР: «4» апреля 2016г.

Дата сдачи ВКР: «10» июня 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................4

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ...................................................................9

1.1 Сущность и содержание организации коммерческой деятельности торгового предприятия…………………………………………….............10

1.2 Субъекты и коммерческих операций, и их характеристики…….......13

1.3 Изучение покупательского спроса торговых предприятий………....15

1.4 Хозяйственные взаимоотношения в торговых предприятиях……....20

1.5 Оценка эффективности организации коммерческой деятельности торговых предприятий……………………………………………………..24

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………..28

2.1 Характеристика деятельности предприятия………………………….29

2.2 Анализ организации снабжения предприятия………………………..33

2.3 Оценка покупательского спроса предприятия………………………..41

2.4 Анализ рекламной маркетинговой деятельности…………………….43

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ……...48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………….63

ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т. е. чтобы акт купли- продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т. д.

Коммерческая деятельность состоит из двух укрупненных составляющих: одна направлена на ориентацию производственных служб на выпуск продукции, требуемой рынком, другая представляет собой непосредственно само содержание коммерческой деятельности: закупки по приемлемым ценам сырья, материалов и комплектующих изделий, необходимых для производства продукции, а также организация продаж произведенной продукции с наименьшими издержками обращения.

Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия: обеспечение согласованности между службами.

Каждому подразделению службе торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действиядолжны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием; обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей предприятия; обеспечение иерархичности структуры управления. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи; обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления.

Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью; обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение; обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.

 

Главная цель организации коммерческой деятельности мелко оптового предприятия - получение прибыли путем удовлетворения покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменение конкурентной среды, это определяет актуальность данной темы.

Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности торговой сети в розничной торговле.

Цель дипломной работы определила постановку следующих задач, которые необходимо решить в ходе написания данной работы:

· рассмотреть сущность и содержание коммерческой деятельности розничных торговых предприятий;

· рассмотреть проблемы развития коммерческой деятельности предприятий;

· проанализировать организацию договорных отношений розничных предприятий с поставщиками и дать оценку их эффективности;

· рассмотреть принципы формирования ассортимента товаров в розничной торговле;

· проанализировать организацию обслуживания покупателей в розничной торговле;

· дать оценку экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия;

· разработать направления совершенствования коммерческой деятельности в предприятиях розничной торговли;

 

 

Объектом дипломной работы является розничное торговое предприятие ООО «Метро»

Предметом дипломной работы является организация коммерческой деятельности предприятия.

 

 

ГЛАВА 1

 

 

Сущность и содержание организации коммерческой деятельности торгового предприятия

Коммерческая деятельность представляет собой деятельность, направленную на удовлетворение спроса и получение прибыли через куплю-продажу. Различают два ее направления - коммерческая деятельность промышленного предприятия и коммерческая деятельность оптовых и розничных торговых организаций.

Различные торговые предприятия и учреждения в процессе ведения коммерческой деятельности изучают текущий спрос населения на те или иные товары, анализируют рынок их сбыта, рассчитывают складывающуюся потребность в товарах, определяют поставщиков и места закупки устанавливают хозяйственно-договорные отношения с поставщиками, ведут оптовую торговлю или реализуют товары в розницу, обеспечивают рекламно-информационную поддержку бизнеса. В процессе коммерческой деятельности ведется постоянная и серьезная работа, связанная с формированием ассортимента и регулированием товарных запасов, оказанием торговых и сопутствующих услуг клиентам-покупателям. Все перечисленные нами технологические операции тесно взаимосвязаны друг с другом и выполняются в четкой и обоснованной торговым процессом последовательности.

Субъектами коммерческой деятельности могут являться юридические и физические лица, которые наделены правом ее осуществления. Объекты коммерческой деятельности являются конкурентоспособные товары и услуги.

 

 

Основными принципами коммерческой деятельности являются:

· современная культура обслуживания клиентов-покупателей;

· эффективность и оптимальность принимаемых коммерческих решений;

· безусловное соблюдение положений действующего законодательства;

· обеспечение прибыльности торговой предпринимательской деятельности.

Торговцы должны знать положения действующего законодательства и других нормативно-правовых актов, которые регламентируют коммерческую деятельность в торговле, уметь разрабатывать и реализовывать комплекс решений, приносящих прибыль предприятию торговли, быть инициативными и способными в отдельных случаях рискнуть.

Коммерческая деятельность организаций и предприятий торговли в сегодняшних условиях строится на основе общепринятых принципов равноправия всех торговых партнеров, строгой финансовой и материальной ответственности договаривающихся сторон в ракурсе выполнения ими принятых на себя договорных обязательств. Правовая основа коммерческой деятельности в торговле регулируется положениями Конституции РФ, Гражданским кодексом и другими законодательными и нормативными актами, которые четко и однозначно регламентируют коммерческую деятельность имеющих на нее право торговых учреждений и организаций, включая индивидуальных предпринимателей. Сегодня перечень таких коммерческих структур достаточно широк, появились такие организационно-правовые виды, которые могут удовлетворить любые запросы учредителей-организаторов.

Система свободного предпринимательства, практикуемая в подавляющем большинстве экономически развитых стран мира, основывается на независимости, самостоятельности и ответственности всех хозяйствующих субъектов. Перед коммерческими отделами торговых предприятий это обстоятельство ставит ряд важных задач:

· они обязаны строить взаимоотношения с партнерами на взаимовыгодных условиях;

· следует расширять и углублять договорные отношения с поставщиками;

· серьезный акцент следует сделать на развитии долговременных хозяйственно-экономических связей с определенными поставщиками товаров.

Важными элементами работы коммерческих отделов являются постоянное изучение тенденций и перспективное прогнозирование емкости рынка, совершенствование и развитие продаж в разрезе рекламно-информационного обеспечения. Все эти мероприятия должны быть основаны на данных маркетинга. Коммерческим структурам в торговле следует адекватно, точно и своевременно реагировать на изменения, которые происходят на рынке, а это требует непрерывной адаптации применяемых технологий торговой работы к ним.

Здесь важнейшее значение имеет степень компьютеризации для ведения коммерческих операций, в том числе по оптовым закупкам-продажам различных групп товаров, по управлению товарными запасами на складе, по формированию требуемого ассортимента, по контролю за исполнением контрактных обязательств. Сегодня для решения этих задач применяются автоматизированные и адаптированные к специфике торгового предприятия рабочие места персонала.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.