Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фабрика идей МТС», компания МТС.






Интересным примером привлечения работников к решению сложных задач и реализации амбициозных проектов является опыт российской компании МТС, которая в 2008 году разработала проект «Фабрика идей МТС».

Компания МТС является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании составляет порядка 100 миллионов абонентов. Учитывая высокую конкуренцию в телекоммуникационной отрасли и стремительное развитие инноваций, компания заинтересована в активных профессионалах, которые обладают инновационным мышлением и генерируют уникальные идеи, быстро реагируют на изменения рынка и умеют выходить за рамки привычных шаблонов. Толчком к созданию проекта «Фабрика идей МТС» послужил экономический кризис 2008 года. Необходимым стал механизм, способный при минимальных издержках максимально задействовать идейный потенциал сотрудников и сохранить лидерство компании на рынке, несмотря на ухудшавшуюся экономическую ситуацию. В результате появилась первая концепция «Фабрики идей МТС», ставшая эффективным инструментом повышения уровня вовлеченности персонала и развития бизнеса компании.

Концепция «Фабрики идей» достаточно проста: любой сотрудник компании вне зависимости от должностных обязанностей может прислать идею, которую проанализируют опытные эксперты, оценив перспективы и экономический эффект от реализации инициативы в компании. Самые успешные идеи тиражируются по всем регионам и странам присутствия компании.

В 2011 году «Фабрика идей» была модернизирована: появилась единая автоматизированная система для обработки инициатив. Нововведение позволило в разы сократить время на экспертизу идеи, устранило возможность «дублей» уже на этапе подачи заявки.

Сбор и обработка идей проходит в несколько этапов: идея, экспертиза, проект и результат. Бизнес-процесс управление инновациями четко структурирован, что позволяет добиться высоких результатов в процессе реализации идеи.

Для формирования позитивного отношения и желания участвовать в реализации проекта сотрудников информировали о результатах внедрения идей с помощью публикации истории успеха в интранете и корпоративной газете, также руководство оповещало сотрудников на собраниях и совещаниях.

Для стимулирования авторов лучших решений компания МТС использует как материальное, так и нематериальное поощрение. Денежное вознаграждение выражается в выплате премии, размер которой коррелирует с ожидаемым для компании экономическим эффектом от предложенной идеи. В качестве нематериального поощрения реализуется целый комплекс мероприятий. Одни направлены на создание соревновательной атмосферы: ежеквартальные рейтинги участников, конкурс «Лидер года в области инноваций». Другие обеспечивают сотруднику признание в коллективе: вручение почетных грамот и кубков в праздничной обстановке, размещение фотографий лучших инноваторов на «доске признания Лидеров и Экспертов», интервью с активными участниками Фабрики на корпоративном портале. Но, несомненно, главнейшим элементом нематериального стимулирования является прямое влияние участия в проекте «Фабрика идей» на карьеру сотрудников. Авторы лучших идей включаются в кадровый резерв компании и на порядок быстрее продвигаются по карьерной лестнице. Также сам факт подачи заявки на «Фабрику идей» учитывается при ежегодной оценке персонала.

За время существования «Фабрики идей» сотрудники прислали более 12 000 идей, из которых около 900 уже реализованы в компании. В результате компания МТС заработала 40 миллионов долларов и звание компании, чьи показатели управления вовлеченностью в несколько раз превосходят показатели наиболее успешных международных телекоммуникационных компаний.

Работники стали воспринимать планы развития компании как свои собственные, а не продиктованные сверху, что способствовало повышению вовлеченности и ответственности персонала даже при выполнении самых сложных задач.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.