Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути повышения прибыли и рентабельности




Посколько в общем виде прибыль представляет собой разницу между доходами и издержками, то можно выделить 2 осн направления величения прибыли: 1рост обьема продаж и цен на продукцию 2снижение издержек произ-ва и реализации продукции. Увеличение обьема продаж обеспечивается в результате повышения конкуренто-способности продукции, стимулирование спроса, поиск новых рынко сбыта, организации рекламной дея-ти.

Прирост прибыли за счет увеличения обьема продаж: /\Прп=(РП2-РП1)*П1, рп1 и рп2-обьем рп в нат выражении до и после увеличения, п1-прибыль на 1 прод-и до увеличения. Главным фактором роста цен является улучшения качества прод-и. соотношение цены товараи качества определяют конкуренто-способность организации.

Прирост прибыли за счет повышения качества прод-и, а значит и цены расчитывается: /\Пц=(ц2-ц1)*рп2, где ц2 и ц1-цена 1 прод-и до и после увеличения. Снижение издержек достигается за счет применения прогрессивных, материальных, трудовых и энергосберегающих технологий и совершентвование организации произ-ва, труда и управления, использования моральных и мат стимулов для мативации высокоэффективного труда работников

. Прирост прибыли за счет с-ти: /\Пс=(с1-с2)*рп2, с1 и с2=с-ть 1 продукции до и после снижения. Изменение суммы прибыли происходит под влиянием факторов:1)внешние-природные условия, гос регулирование цен тарифов %в и т д 2)внутренние-наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов.

Осн направления повышения рен-ти вытекают из ее понятия и методологии определения, т е таких направления 2:1повышение прибыли 2снижение с-ти.

39. Производственная программа, её содержание, измерителя и показатели

Произв.программа(план произ-ва)-обоснованный в бизнесплане выпуск продукции на определенный колиндарный период.Он явл.основным разделом бизнесс-плана.Он определяет содержание других разделов и включает плановые разработки по объему продукции подлежащую качества в натуральных и стаймосных показателях.Каждой из нат.имеет свое эк назначение .

Основным показателем произв.программы явл.:выпуск продукции в натур.выражении по наменклатуре и асортименту.Условно-натур.еденицы-количественное выражение ,разнобразной по темпам прод.приведенной к 1виду принятому за базу.2)выпуск прод.в стоймосном выражении.Он определяется исходя из выпуска прод.внатур.выражении и цен на прод.путем перемножения.

Выделяют сл. стоимостные показатели выпуска прод.:

а)валовая продукция-это вся продукция произведенная в организации за определенный период независимо от степени ее готовности:стоимость работ прак.харакрера выполненных на сторону и внутреннего потребления,изменения остатков незавершонного производства и т.д



б)товарная продукция-она меньше валовой т.к.не включают стоимость незавершонного произ-ва,стоимость полуфабрикатов для внутреннего потребления ,стоимость работ по копитальному ремонту собственных осн.средств

.в)чистая продукция-она меньше товарнойпрод.на велечену мат.затрат ЧП=ТП-МЗ

3)реализованна продукция(в натур.и стойносном выражении)Релизованная продукция-это отгружина организаций и оплаченная ими РП=ОТк+ТОк+ТП-Отк-Ток. Где огн и ог к-остатки готовой продукции на начало и конец года, тон и ток-товары отгруженные на начало и коне года.

Наиболее выжным эк.показателем произв.прог явл.показатель реализованной продукции т.к.от него зависит прибыль,рентабельность,платежеспасобностью и финансовое наложение организации в целом

40.Сущность производственной мощности организации, методика расчета.

Производственная программа должна быть обоснована производственной мощностью ПМ это макс возможный выпуск продукции определяемой номенклатуры ассортимента при полной эффективности использования машин, оборудования и учётом использования прогрессивных технологий. ПМ измеряется в натуральных, условно натуральный единицах и денежных выражениях. На ПМ оказывают влияния следующие факторы 1кол-во ед ведущего оборудования, ведущим является оборудования на котором выполняют основные технологические операции. Число больше ед иниц ведущего оборудования или больше производственная мощность 2 производственное оборудование, модернизированное и новое оборудование имеет более высокую производительность, что повышает производственную мощность 3 режим работы организации. Он включает такие понятия как а) эффективное время работы оборудования, оно определяется как разница продолжительность смены и временем на подготовительно заключительное Работы б)кол-во смен работы организации за год Ксм =дм*n*100/Ам Дм –количество раб дней в месяц макс загрузки организации сырьем, n-число смен работы организации в сутки , Ам-удельный вес поступившего в месяц макс загрузки в общегодовом поступлении. 4Кол-во и качество поступающего сырья. Сырьё должно поступать в организацию бесперебойно, ритмично, оно должно быть хорошего качества, что положительно влияет на ПМ. 5Структура и ассортимент вып. Продукции. Различные виды продукции имеют различную трудоёмкость. Увеличивая доли более трудоёмкость продукции снижает производственную мощность и на оборот. 6Квалификация работников. Чем выше квалификация работников, тем больше возможность для увеличения выпуска продукции и тем больше производственная мощность



показатели использования мощности, пути улучшения мощности в краткосрочном периоде производственная мощность является величиной постоянной ,а в долгосрочном она изменяется так как происходит выбытие оборудования или пополнение новых более производительным с учетом этого различают следующие виды производственной мощности 1.Входная- это мощность на начало периода 2 Веденная ПМ –это мощность которая была ведена в действия в течении конкретного периода 3. Выбывшая пм эт моность которая выбыла из хоз оборота в течении конкретного периода 4.выходна пм- это мощность на конец периода ,она рассчитана по формуле Пмвых = Пм вход-+ ПМ вед. – ПМвыб 5.среднегодовая пм Пм=ПМвход + ПМвед*t1/12 – Пмвыб *t2\12 Где t1 t2 –‘ это как полных месяцев с момента ввода или выбытия мощности По этой формуле может рассчитываться и среднемес.ПМ Среднегодовая ПМ может так же рассчитываться ПМсг=ПМсм*Ксм К показателям использования мощности относятся Коэффициент использования мощности ;Км=вп/Мг Мг- среднегодовая мощность Она может быть плановой и фактической в первом случае делят плановый вп на среднегодовую мощность ,а второй фактическое ВП на среднегодовую мощ К интенсивному использования оборудования характеризует использование оборуд.по его вырабоке или производ К=Вф(ПТф) / Впл( ПТпл) К оэффициент экстенсивного использования производственной мощности характеризует использование оборуд по времени его работы Кэкс=Тф/Тпл интегральной загрузке ПМ Кинт з= К инт* К экс Пути повышения ПМ 1.сокращение и ликвидация простоев оборудования Прирост вп за счет этого фактора рассчитывается по формуле Дельта ВП экст= (1-Кэкст)*Мссм(ф)*Ксм(пл) Улучшению использования оборудования по его поизводственности за счет реконструкции и модернизации Дельта ВП(1- Кинт)*Мссм(пл)*Ксм(пл) 3улучшение качества ремонтов оборудования приведет к сокращению поломок 4.повышение квалификации рабочих 5.совершенствование организ производства ,труда и усправления

41. Конкуренция, её сущность, виды. Конкурентоспособность продукции. роль научно-технического прогресса.

Конкуренция – соперничество по какой-либо основе между отдельными лицами, которые заинтересованы в достижении одной и той же цели.Экономическая конкуренция – это рыночное соперничество экономически обособленных товаропроизводителей с целью наиболее выгодной реализации продукции и получение наибольшей П.Борьба за потребителей – это условие существования любой организации в условиях рынка. Конкуренция повышает эффективность производства, она заставляет производить продукцию высокого качества и по доступным ценам. Чтобы успешно конкурировать на рынке организации должны активно внедрять в производство достижения НТП..Виды конкуренции:1)Чистая конкуренция – это конкуренция между организациями несвязанными друг с другом.2)Монополистическая конкуренция – конкуренция между крупными монополиями. Она предполагает разделение рынка между компаниями в виде секретных договорённостей (в устной форме). Она встречается редко, т.к. она запрещена законом. 3)Внутрифирменная конкуренция - это конкуренция внутри 1-й организации между различными подразделениями в области улучшения качества продукции, стиля и методов работы, снижение с/сти. Методы конкуренции:1)Ценовая конкуренция – проявляется в изменении цен на продукцию и услуги.2)Не ценовая конкуренция – проявляется в повышении конкурентоспособности продукции, оказания после продажного обслуживания, улучшение рекламы и т.д.В предпринимательской практике существуют и недобросовестные методы конкуренции: переманивание специалистов, подделка продукции, обман потребителей и т.д.

Различают 3 понятия конкурентоспособности:1).Конкурентоспособность государства – в международной торговле она определяется способностью данного государства в долгосрочном периоде сохранить или увеличить свою долю на мировом рынке конкурентных товаров или групп товаров. Конкурентоспособность государства определяется на основе 10 факторов, каждый из которых рассчитывается по нескольким категориям. К факторам относят: 1.Эффективность промышленного производства. 2.Развитие финансовой системы. 3.Динамизм экономики.2). Конкурентоспособность организации. Она определяется с помощью 2-х групп показателей:1. Конкурентоспособность продукции.2.Показатели характеризующие эффективность использования ресурсов (мат, трудовых, произ фондов) и показатели, характеризующие финансовое состояние организации (П, рентабельность, платёжеспособность). 3) Конкурентоспособность продукции. Она оценивается по 3 группам параметров:1.Экономические – с/сть продукции, цена изделия, условия и порядок по ставке продукции, цена потребления и т.д. Цена потребления существенно выше цены изделия, т.к. она включает не только цену изделия, но и расходы связанные с потреблением, техническим обслуживанием и т.д. Чем ниже цена потребления, тем выше конкурентоспособность продукции.2.Технические – показывают соответствие изделий нормам, стандартам, правилам (надёжность, долговечность, ремонтоспособность и т.д.). Каждая группа параметров оценивается групповым показателем конкурентоспособности на основании единичных показателей. На основании 3 групповых показателей рассчитывают сводный интегральный показатель конкурентоспособности, разрабатываются мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности той или иной продукции в условиях каждой конкретной организации.

НТП – непрерывный процесс количественного роста и качественного совершенствования всех элементов производственного процесса (предметов труда, средств труда и работников), а так же совершенствование методов их соединения в процессе производства на базе новейших достижений науки и техники. Различают следующие направления НТП:1)Электрификация – процесс производства и широкого использования электроэнергии в общественном производстве и в быту.2)Комплексная механизация и автоматизация. Механизация – применение машин и механизмов заменяющих или облегчающих труд работника. бывает комплексной и частичной. Автоматизация предусматривает применение машин, механизмов, приборов, позволяющих осуществлять процессы производства без участия работников, но под их контролем.3). Химизация – совершенствование производства за счет внедрения химических технологий, сырья, материалов с целью получения новых видов продукции и повышения эффективности, содержательностью труда и его облегчения.4).Внедрение новейших технологий – определение порядка¸ выполнение операций, выбор предметов труда, средств воздействия на них, оснащение производства оборудованием, инструментами, средствами контроля, отношение производства с окружающей средой.Важнейшим направлением НТП является электрификация, т.к. без неё немыслимы другие направления НТП. Внедрение достижений НТП в организации имеет большое значение:1) условие перевода экономики на интенсивный путь развития.2).Способствует улучшению всех эк показателей: рост ПТ, увеличивается ВП, снижается с/сть, увеличивается П., повышается конкурентоспособность продукции и экономическая эффективность работы организации.3).Способствует улушению условий труда, снижению тяжести и вредности труда.4).Является основой производства конкурентоспособной продукции для реализации на мировом рынке.

Инновации, их сущность, классификация. Планирование инноваций.

Существует множество определений инноваций и инновационной деятельности. Это связано с сложностью данного явления и процесса. Инновация – это вновь созданные материалы, продукция и технология, впервые внедряемые в производство. В понятие инновации также включается и новая организация или способ организации производства, создания рынка для нового продукта и т.д. Цель инновации внедрение достижений НТП в производственную и социальную сферу.

Инновации очень разнообразны. Их можно классифицировать по ряду признаков:

1).По степени новизны: а)Базисные инновации (крупные – реализуют крупные изобретения и являются основой для формирования новых направлений развития техники;б)Улучшающие инновации (средние) – связаны с внедрением мелких и средних изобретений и служат базой для создания новых моделей, замены устаревших моделей более эффективными; в)Псевдоинновации (мелкие) – направлены нв частичное улучшение устаревших видов техники и технологии.

2).По причинам возникновения:а)Реактивные – направлены на выживание фирмы. Они проявляются как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами;б)Стратегические – направлены на получение значительных конкурентных преимуществ в перспективе.

3)по характеру применения: а)продуктовые – направлены на производство и использование новых видов продуктов и услуг;б)рыночные - открывающие новые сферы применения продукции и услуг;в)социальные – ориентированы на построение и функционирование новых социальных структур;г)инновации – процессы, направлены на новые технологии, организацию процесса производства и управления;д)комплексные – представляют единство нескольких видов изменений.

4)По масштабам распространения:а)трансконтинентальные – распространяются в мировом масштабе;б)национальные – действуют в рамках национальной экономики; в)отраслевые – действуют в пределах конкретной отрасли;г)региональные – действуют в пределах региона, одного субъекта хозяйствования.

Инновации в организации могут выступать в следующих видах:1)Модификация – осуществляется путём внесения конструктивных изменений в выпускаемую продукцию.2)Небольшие нововведения – включает изделия, которые ранее не выпускались данной организацией, но производились и покупались на рынке.3)Большие нововведения – новые изделия, которые не производились и не покупались на рынке.

Значение инноваций:1)обновляется и расширяется ассортимент производимой продукции, повышается её технический уровень, качество и конкурентоспособность.2)Служит повышению эффективности использования ресурсов, снижению с/сти продукции, росту П и как итог, повышает эффективность экономики в целом.3)Способствует более полному удовлетворению потребностей человека, что повышает жизненный уровень населения.4)Облегчают труд человека, повышают его производительность и способствуют сокращению рабочего времени.

Показатели оценки эффективности инноваций:

1)Рентабельность затрат осуществляемых на инновацию: Rин=Пи / Зи, где: Пи – прирост П., полученной от инновации; Зи – затраты, связанные с осуществлением инноваций.

2)Срок окупаемости инноваций: Ток=Зи / Пи (кол-во лет)

3)Результативность использования инноваций: Рин=Ри – Зи, где: Ри – стоимостная оценка результатов осуществления инноваций за расчётный период; Зи – стоимостная оценка затрат на осуществление инноваций.

4)Годовой экономический эффект от внедрения инноваций

Эин-((С1 +Ен*К1) – (С2 + Ен*К2))*В2, где:

С1 и С2 – с/сть продукции до и после внедрения инноваций; Ен – нормативный коэфф. эффективности капитальных затрат; К1 и К2 – удельные капитальные затраты до и после внедрения инноваций; В2 – объем ВП после внедрения инноваций.

Планирование инноваций включает 7 этапов:1)Генерация идей и их отбор. Генерация идей представляет собой систематический поиск возможностей создания новой продукции. Он включает источники идей (работники, потребители, конкуренты, научно-исследовательские и проектные институты), а также методы их создания (анализ ВП, опрос потребителей).2)Оценка идей.3)Проверка концепции – оценка продукции потребителями.5)Разработка продукции – включает в себя создание образца изделия. 6)Пробный маркетинг – т.е. пробная реализация продукта в одном или нескольких экономических регионах и наблюдение за реальным поведением потребителей. 7)Коммерческая реализация – это заключительный этап инновационного планирования, т.е. выведение товара на рынок и полномасштабное производство.

План технического развития и организации производства.

План технического развития состоит из:

План совершенствования и улучшение кач-ва продукции включает в себя мероприятия по созданию и освоению выпуска новых опытных образцов и видов продукции, модернизации изделий, и повышению их качества, внедрению новых стандартов и технических условий на продукцию, снятию с пр-ва устаревших изделий и т.д. В этом разделе рассчитываются показатели качества продукции, которые отражают её свойства по назначению, надёжности, технологичности, материалоёмкости, трудоёмкости, стандартизации и унификации, эргономичности, эстетичности, потентно-правовые, экологичности, безопасности, транспортабельности. План внедрения прогрессивной технологии, механизация и автоматизация пр-ва включаются предприятия которые группируют в след. разделы: передовые технологические процессы; механизация производственных процессов и тяжёлого физического труда, автоматизация пр-ва.

План совершенствования систем управления, планирования и организации пр-ва разрабатывается в направлении их улучшения, специализации и диверсификации пр-ва, повышения его эффективности, внедрения системы оперативно-производственного планирования, учета, отчетности. Разработка и внедрение автоматизированных систем управления предусматривает применение математических методов и технических средств для решения вопросов управления пр-вом.

В плане по экономии материалов, топлива и энергии разрабатываются мероприятия по снижению их расхода на единицу продукции. План модернизации оборудования, оснастки и инструмента разрабатывается цехами, отделами и службами предприятия и обобщается отделами главного механика и технолога совместно с инструментальным отделом. С целью эффективного содержания в надлежащем состоянии основных фондов разрабатывается план капитального их ремонта. План НИОКР предусматривает разработку новых видов продукции и связанную с этим реконструкцию предприятия.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал