Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, компоненты и уровни зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия






Инфраструктура информацион технологий (ИТ-инфр-ра) – организационно технич объединение программных, вычислит и телекоммуникацион ср-в, связей между ними и эксплуиацаионного персонала, обеспечивающее предоставл информац ресурсов, возможностей и услуг работникам (подразделениям) предприятия (орг-ции), необходимых для осущ профес деят-ти и решения соотв бизнес-задач.

ИТ-инфр-ра – это комплекс взаимосвяз информ систем и сервисов, обеспечив функционир и развитие ср-в информ взаимодейств предприятия. ИТ-инфр-ра явл не просто фундаментом для существов любой соврем компании, ИТ в наст время становится стратегич активом, кот явл движущей силой бизнеса.

Компоненты ИТ-инфр-ры:

- инр-ра данных (БД, Хранилища данных, СУБД, сист управл хранилищ данных, регламентир док-ты)

- технич инфр-ра (аппаратные ср-ва ВТ, Вычислит сети, каналы связи, аппаратура)

- программная инр-ра (операц системы, утилиты и программы, интерфейсы – обществ ПО, прикладное ПО – приложения и прикладные с-мы для польз-лей для использ бизнес-ф-ций и бизнес процессов)

Примерная схема ИТ-инфр-ры

-РМ – управление проектами

- HRM – управление персоналом

-MES – оперативн управл произв-вом

PDM – управление данными об изделии

Ур-ни зрелости ИТ-инфр-ры:

1) Базовый – наличие больш кол-ва процессов, выполняемых вручную, миним централизация управления, отсутсвие (или непродуманность) стандартов и политик безоп-ти, резервного копирования, управления образами систем, а аткже несоблюд др стандартов ИТ.

2) Стандартизированный – применение стандартов и политик администриров настольных компьютеров и серверов, правил подкючения машин к сети, управление ресурсами на основе Active Directory, политика безопасности и управл доступом.

3) Рационализиров – затраты на управл настольными компьт-ми и серверами сводятся к минимиз, процессы и политика начинают играть важную роль в поддержке и расшир бизнеса. В защите основное внимание уделяется профилактич мерам, и на любые угрозы безопасн орг-ции реагирует быстро и предсказуемо.

4) Динамический – существует полное понимание стратегич ценнности инр-ры, кот помогают эф-но вести бизнес и постоянно опережать конкурентов.

Все расходы под полным контролем, пол-лям доступны необх в их работе данные, на каких бы серверах они ни находились, организована эф-ная совместная работа на ур-не как сотрудников, так и отделов, а мобильн польз-ли получают практич мобильн польз-ли получают практич тот же ур-нь обслужив, что и в офисах. Процессы полностью автоматизир и зачастую включ непоср-но в ИТ-системы, что позволит управлять этими системами в соотв с потребностями бизнеса. Доп инвестиции в технологии дают быструю и заранее просчитываемую отдачу для бизнеса.

13. Способы организации ИТ-инфраструктуры: центр обработки данных (ЦОД) и его компоненты, виртуальный ЦОД.

Вар-ты построения ИТ-инфраструктуры компании:

- построение собств. инфр-ры и ее дальнейшая эксплуатация;

- аренда ифр-ры (аренда ПО, оборудов. и требуемых сервисных услуг), необх. для эф. ф-нировния без доп. временных и фин. затрат.

Виртуализация – предоставление набора вычислительных ресурсов или их логич. объединение, абстрагированное от аппаратной реализации, и обеспечивающ. при этом логич. изоляцию вычислит. процессов, выполн. на одном физич. ресурсе.

Облачные вычисл. – технология распредел. обработки данных, в кот. комп. ресурсы и мощности предоставл. польз-лю как интернет-сервис.

Согласно определ. американского Нац. института стандартов и технологии, облачные вычисл. предст. собой такую модель, кот. по мере неох-ти обесп. доступ к??? компьют рес-ов, выделяемых и предоставл. с min усилиями.

Преимущества Cloud Computing:

- услуги оплачив. по факту использ.;

- низкая фикс. ежемесячн. оплата определ. тем, что Cloud Computing позволяет обеспечивать экономию при росте масштаба и недорогую эксплуатацию;

- отсутствие авансовых инв. в ИТ(особенно важно для компаний малого и среднего бизнеса);

- не нужно обслужив. серверы, устанавл. обновления ПО или беспокоиться о совместимости ПО и аппарат. ср-в.

Модели:

Частное облако – эксклюзивное использ. единой орг-ей, включ. несколько потребителей.

Облако сообщества и коммун. облако – эксклюзивное использ. конкретным сообщ. потребителей от орг-ций, имеющих общие проблемы.

Публичное (или общее) облако – открытое использ-е широкой публикой.

Гибридное облако - композиция из двух и более различн. инфр-р облаков, имеющ. уникальные объекты, но связ. м/у собой стандартизир. или собств. технологиями, кот позволяют переносить данные или приложения м/у компонентами.

Центр обработки данных (ЦОД) – отказоустойчивая комплексная централизованная истема, обеспеч. автоматизацию бизнесс-процессов с высоким ур-м призводт. и кач-вом предоставляемых сервисов.

Назначение ЦОД – обесп-е гарантиров. безотказной работы ИС предприятия с заданным ур. доступности, надежности, безопасности и управляемости. Использ. технологии создания ЦОД позволяет создать резервные штаб-квартиры предприятий с сохранением max возможн. функциональности информ. с-мы при чрезвыч. обстоятельсвавх.

Дата-центр исполняет ф-ии: обработки; хранения; распростр inf.

Как правило в интересах корпоративн. клиентовон ориентирован на решение бизнес-задач путем предоставл. inf-услуг.

Консолидация вычислит рес-ов и ср-в хранения данных в ЦОД позволяет сократить совокупн. стоимость владения ИТ-инфраструктурой за счет возможности эф. использования технич. ср-в, например, перераспр. нагрузок, сокращ. расх-ов на администрирование.

Современный ЦОД включает:

1) серверный комплекс ЦОД; 2) хранилище данных ЦОД; 3) сеть передачи данных ЦОД; 4) инфр-ру ЦОД; 5) с-му управления ЦОД; 6) организ. стр-ру ЦОД;

Ф-ии ЦОД:

1) централиз. управл-е важн. рес. предп. 2) контроль доступа и запрета информ.-вычисл. с-мы. 3) повыш. эф-ти исп-я аппаратных ср-в 4) снижение затрат на обслуживание подсистемы.

В рамках решения обесп-сы комплексная безопасность ЦОД, котор. вкл. защиту от след. угроз:

1) отказ оборудов. и прогр. обесп-я; 2) сбои энергопитания; 3) пожар и задымления; 4) несанкционированный доступ, взлом, кражи; 5) вирусы; 6) затопление, резкие температурн. изм-я, пыль.

Виртуальный ЦОД предст. собой специальную вирт. инфр-ру, базовая задача которой – обесп-е созд. администриров. и бесперебойность эксплуатации вирт. серверов.

Ключ задачи, кот решаются ч/з вирт. ЦОД:

1)орг-ция тестовых сред, 2) размещ-е и хран-е данных, 3) подключение резервных рес-ов в периоды пиковой загрузки, 4) созд-е резервног Дата-центра.

Вирт. ЦОД исп:

1) в кач-ве резервн. хранилища данных, 2) для стабилизации работы существующих дата-центров, адаптации их инфр-ры к требованиям клиента, 3) ресурсы его возм-ти применяются для проведения тестиров. нов. приложений и вирт. Проектов.Осн. преимущество ЦОД – отсутствие затрат на созд-е ф. хранилища.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.