Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание клиентской формы






На данном этапе разработки будет осуществляться разработка формы, которая позволяет клиентам банка составлять и отправлять заявки на выполнение работ. Для этого необходимо создать новую форму: File-New-Form. Разместить необходимые нам компоненты:

1. ClientSocket – не визуальный компонент, отвечает за подключение клиента к серверу, отправку и приём сообщений и настройку коммуникаций.

2. Memo – визуальный компонент, позволяет отображать в удобном формате большие объёмы текстовых данных, по сравнению с Edit, так же служит для ввода информации.

3. Edit – отображают имя пользователя чей логин и пароль были введены при авторизации, описание элементов формы.

4. ComboBox – визуальный компонент, представляет собой выпадающий список с вариантами выбора.

5. Button – кнопка отправки сообщения.

Предназначение данной формы заключается в удобном и понятном оформлении заявки пользователем на выполнение работ специалистом технической поддержки. Для того, что бы составить заявки необходимо:

1. Выбрать из выпадающего списка «Тип проблемы» один из пунктов обозначающий тип проблемы: программная, аппаратная, отсутствие интернет подключения, затрудняюсь выбрать.

2. В зависимости от выбранного типа проблемы изменится содержание выпадающего списка «Подробности». Для «Программная» это будет: операционная система, пакет office, сопровождающее ПО, затрудняюсь выбрать. Для «Аппаратная» это будет: компьютер и комплектующие, принтер, затрудняюсь выбрать. Для «Отсутствует интернет подключение» список подробности отсутствует, так как возможные проблемы заранее установлены и известны.

3. В окне «Описание проблемы» необходимо указать дополнительное сведения, которые могли бы помочь для осознания проблемы техническому специалисту.

4. Кнопка «Отправить заявку», при её нажатии осуществляется оправка сообщения специалисту технической поддержки, состоящая из: данных отправителя, пита проблемы, подробностей и описания проблемы.

5. После нажатия кнопки в окне «Системные сообщения» появится сообщение об отправки заявки и в случаи его успешной передачи подтверждение приёма и его времени.

Так же разработан процесс предотвращающий отправление пустых или не полных сообщений, сообщаю пользователю о недостающей информации.

Главным компонентом осуществляющим передачу данных в сети является ClientSocket, а точнее технология Socket, включающая в себя связь между ClientSocket и ServerSocket. На стороне ClientSocket необходимо указать IP адресс и порт сервера.

Код осуществляющий передачу данных через сеть:

procedure TFormKlient.Button1Click(Sender: TObject);

begin

WorkDate: = Now;

If ComboBoxProblem.Text=('Выберите тип проблемы') then

begin

Label1.Font.Color: =clRed;

Label1.Caption: =('Вы не выбрали тип проблемы');

end

else

If (ComboBoxProblem.Text=('Затрудняюсь выбрать')) and (memo2.Text='') then

begin

label1.Caption: =('Тип проблемы');

Label1.Font.Color: =clBlack;

Label5.Font.Color: =clRed;

Label5.Caption: =('Приложите описание проблемы');

end

else

If (ComboBoxProblem2.Visible=True) and ((ComboBoxProblem2.Text='Выберите вид устройства') or (ComboBoxProblem2.Text='Выберите вид программного обеспечения')) then

begin

Label2.Font.Color: =clRed;

end

else

begin

if ComboBoxProblem2.Text='' then

ComboBoxProblem2.Text: ='Нет';

if memo2.Text='' then

memo2.Text: ='Нет';

label5.Caption: =('Описание проблемы');

label1.Caption: =('Тип проблемы');

Label1.Font.Color: =clBlack;

Label5.Font.Color: =clBlack;

Label2.Font.Color: =clBlack;

Packet: =ComboBoxProblem.Text+#13+ComboBoxProblem2.Text+#13+Memo2.text+#13+inttostr(Index);

ClientSocket1.Socket.SendText(ansistring(Packet));

memo1.Lines.Add('Ваша заявка была отправлена, сортрудник техничекой поддержки свяжется с вами в ближайшее время'+TimeToStr(WorkDate));

end;

end;.

В результате удалось разработать данную форму(рисунок 6):

Рисунок 6. Клиентская форма






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.