Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Черный и белый PR






«Черный» пиар как технология чаще всего применяется в качестве метода ведения информационных воин или же как распространение заведомо ложной или негативной информации о конкурентах, а так же других субъектах коммуникации. Меры черного пиара зачастую применяются с целью подрыва сложившегося имиджа конкурентов, тем самым достигая собственного превосходства на рынке.

В отличии от «черного», «белый» пиар представляет собой информационную открытость в данной сфере, дачу максимально обширных, открытых и положительных сведений о субъекте пиар-акции. Конкурентные компании при белом пиаре никак не включаются.

Как известно, клиентов больше у той фирмы, у которой лучший имидж. С приобретением собственного имени, формированием положительного имиджа и репутации повышается конкурентоспособность на рынке.

Именно создание положительного мнения о компании и есть главной целью «белого» пиара. Формируется определенная доля доверия к компании, как правило, следом за этим наступает признание в обществе, высокие оценки и уверенный выбор. Позитивный имидж является так же фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности.

На сегодняшний день большинство пиарщиков утверждают, что используют исключительно «белый» пиар, но такое заведомо невозможно. Нашему взору достаточно часто встречаются случаи, когда пиар позиционируется как «белый», но имеет явно выраженную «черную подложку».

Четкого различия между «белым» и «черным» пиаром, к великому сожалению нет, хотя сначала казалось все примитивно простым.

Кроме того, что «черный» пиар представляется как сосредоточение негатива, а «белый» предполагает лишь положительные действия, между ними существует ряд значительных отличий по целям и приемам.

Так к главным целям «черного» пиара относится:

вытеснение или же частичное смещение конкурентов на рынке;

приобретение дополнительного влияния на партнеров, конкурентов, властные органы и структуры;

нейтрализация и искоренение негативно настроенных человеческих групп и организаций.

В большинстве случаев задачи «белого» пиара минимализируются до составления и рассылки пресс релизов, медиапланов, организации незаурядных пиар-акций и как следствие отчетов о проделанной работе, но цели «белого» пиара гораздо шире, чем мы можем себе представить.

Различие так же ярко выражено в приемах проводимого пиара, будь то «черная» или «белая» технологии.

Так, приемами «черного» пиара становятся: новости, а точнее средство их передачи. В «черном» пиаре передача новостей осуществляется с малозаметными элементами внушения. Таким образом, у объекта пиара складывается определенная точка зрения, выгодная именно для субъекта (фирмы, компании или отдельного человека). Незаменимым приемом «черного» пиара является смещение акцентов, приоритетов при подаче информации, так называемая переработка. При этом не выгодные для нас части просто выбрасываются из общего потока, тем самым меняя конечное восприятие, результатом этого часто становится получение вовсе ложной информации.

Приемов у «черного» пиара целое множество, но главным из них является ритуал. Ритуалом называется особая форма поведения, тактика, этикет, действия. Ритуал есть поведенческим автоматизмом, построенном на манипуляции. Манипуляция в данном случае заключается в стимулировании ритуального поведения человека.

Контрреклама, антиреклама, создание искусственной проблемы- все это приемы «черного» пиара.

Приемы же «белого» пиара четко делятся по результатам: для потребителя и для компании и для персонала компании.

Естественно, что деятельность «белого» пиара позволяет компании завоевать позицию на рынке и усилить свое положение среди конкурентов. Имидж является одним из гарантов качества работы, учитывая предыдущие факты можно сказать, что по результатам белого пиара можно снизить расходы и скоординировать деятельность по продвижению товара или услуги, а так же все это дает вам право устанавливать желаемый уровень цен, что не повлечет за собой потерю спроса на продукцию.

Для потребителя результат «белого» пиара не менее очевиден. Компании с хорошим имиджем будут пользоваться спросом среди изобилия идентичных производителей, так же потребители продукции производимой популярной компанией дает право гордо демонстрировать принадлежность к одной из социальных групп. Именно это мы видим, когда на рынке фигурирую бренды с мировым именем.

Как правило, персонал успешной организации испытывает гордость за свою причастность к полученному результату и общему дело в целом, что так же положительно повлияет на работоспособность.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что все-таки определить четкие рамки «черного» и «белого» пиара невозможно. Рассматривая влияние «цвета» на эффективность, можно сказать, что она практически равна у обоих видов. Различие существует лишь от сферы применения технологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.