Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация, ее признаки. Внутренняя и внешняя среда организации






Менеджмент как наука. Суть управления. Суть коммуникационного менеджменте. Его функции и задачи.

Менеджмент – управление социально-экономической организацией, разновидность управления, в котором задачи ставятся и решаются на человеческом уровне. Многоаспектное явление, подразумевающее - практика и наука управления организацией, то, как работают и как должны работать руководители, постановка целей и их достижений с помощью людей.

Менеджмент – специфический вид управления, реализуемый в условиях рыночной экономики, т.е. экономической самостоятельности предпринимательской деятельности, подразумевает управление человеческими ресурсами с целью получения выгоды для организации.

Кратко: менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Под научными основами менеджмента понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивающую практический менеджмент научными рекомендациями.
Менеджмент - это социально-гуманитарная наука.
Кроме того, менеджмент наука прикладная, т.к. вооружает реальною практику приемами и навыками.
На формирование менеджмента как науки повлияли достижения таких дисциплин как: психология, психофизиология, социология, органомика, общественные науки.
Основоположником менеджмента как науки является американский ученый Фредерик Тейлор.

Коммуникационный менеджмент относится к числу новых дисциплин, объединяет в себе управление всем комплексом корпоративных коммуникаций. А именно: с государственными органами (GR), финансовыми структурами, сотрудниками предприятия (внутрифирменные), клиенты и потребители, поставщики, посредники, PR и т.д.

Т.е. коммуникационный менеджмент это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри ее, так и с внешней средой.

Функции, задачи, содержание коммуникационного менеджмента:

1) Планирование и управление коммуникативными процессами, в том числе, выявление целевой аудитории, разработку коммуникационной стратегии, контроль, оценку эффективности и проч.;

2) Разъяснение позиций и направлений предприятия;

3) Организация информационного трансферта и диалога;

4) Формирование и усиление доверия и симпатии;

5) Представление какого-либо объекта;

6) Утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях.

Функции управления:

1) Предвидение

2) Организация

3) Контроль

4) Координация

5) Регулирование

6) Активизация (мотивация)

7) Исследование (анализ)

Организация, ее признаки. Внутренняя и внешняя среда организации

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Признаки: 2 человека и более, которые считают себя частью этой группы; общая цель; намерение людей работать на результат. Организация характеризуется ресурсами, зависимостью от внешней среды, вертикальным и горизонтальным разделением труда, подразделения, необходимость управления.

Организация – целое с частями и часть целого. Организация – открытая система. Внешняя среда – источник ресурсов, кадром, потребителей.

Факторы прямого воздействия внешней среды:

1) Потребители;

2) Конкуренты;

3) Правительство;

4) Поставщики;

5) Финансовые организации и источники трудовых ресурсов;

6) Релевантные организации.

Факторы косвенного воздействия:

1) НТП;

2) Состояние экономики;

3) Социально-культурные изменения;

4) Международные события.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.