Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ассортиментной политики магазина «Монетка», выявления потребности в товаре






 

Ассортимент супермаркета «Монетка» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные товары, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров.

1. кондитерские изделия

2. рыба и морепродукты

3. мясо и мясные товары

4. молоко и кисломолочные товары

5. пищевые жиры

6. яйца

7. сахар

8. мед

9. вкусовые товары

10. свежие плоды

11. свежие овощи

12. переработанные плоды и овощи

13. зерномучные товары

14. грибы

15. детское питание.

Таким образом, количественно широта номенклатуры супермаркета «Монетка» равна 15.

Глубину номенклатуры можно определить исходя из количества вариантов исполнения каждого продукта в рамках ассортиментной группы. Например, сметана продается различной жирности (15%; 20%; 25%), в двух упаковках (пакетах и пластиковых коробках) и в двух расфасовках (по 0, 25л. и по 0, 5 л.), значит, глубина номенклатуры сметаны равна 3× 2× 2=12. Сами параметры определения глубины номенклатуры и ассортимента продукта зависят от конкретного продукта. Таким образом, можно рассчитать глубину для каждого продукта.

В целях более глубокого и подробного изучения товарного ассортимента каждая из 15 ассортиментных групп была разделена на несколько ассортиментных подгрупп, объединенных однородными признаками. Ассортиментная группа «молоко и кисломолочные продукты» разделена на восемь ассортиментных подгрупп: молоко, сливки, кисломолочные продукты, сметана, творог и творожные продукты, сыры, молочные консервы, мороженое, сгущенные изделия. Таким образом, широта ассортиментной группы «молоко и кисломолочные продукты» равна 6. Насыщенность этих подгрупп определялась по торговым маркам и наименованиям продуктов. Глубина рассчитывалась способом, рассмотренным выше. Исходя из этого, широта, насыщенность и глубина «молока и молочных продуктов» представлены в таблице 1.


 

Таблица 1. Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «молоко и кисломолочные продукты

Широта Насыщенность Глубина
Молоко коровье 6 торговых марок  
Сливки    
Кисломолочные продукты    
Сметана    
Творог и творожные продукты    
Мороженное    
Сыры    
Молочные консервы сгущенные    

 

Как показал анализ, наиболее насыщенным является ассортимент мороженного - 15 торговых марок, наименее насыщен ассортимент сгущенных молочных консервов - 4 марки. Самым глубоким также является ассортимент мороженного, то есть покупатель реально может выбрать мороженное по своему вкусу и требованиям. Из числа наименее глубоких ассортиментов следует выделить мороженное и кисломолочные продукты. Это говорит о том, что необходимо обратить внимание на данные продукты и разнообразить их. Достаточно глубокий, способный удовлетворить потребности покупателя, ассортимент молока и мороженого. Таким образом, глубина ассортиментной группы «молоко и кисломолочные продукты» составила 24.

Вторая ассортиментная группа «рыба и морепродукты» представлена в супермаркете «Монетка» пятью ассортиментными подгруппами: рыба, рыбные консервы, рыбные пресервы, икра рыб, нерыбные морепродукты. Таким образом, широта данной ассортиментной группы равна пяти. Насыщенность группы составляет 29 торговых марок и видов, глубина 42 варианта исполнения рыбных товаров. Отдельно насыщенность и глубина ассортиментных подгрупп представлены в таблице 2.

Таблица 2. Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «рыба и морепродукты»

Широта Насыщенность Глубина
Рыба    
Рыбные консервы    
Рыбные пресервы    
Икра рыб    
Нерыбные морепродукты    

 

Анализируя таблицу можно сказать, что самым насыщенным в этой ассортиментной группе является ассортимент икра рыб, который представлен 9 торговыми марками в разном исполнении, так как он является и самым глубоким (10 разновидностей продукта), а также ассортимент рыбных консервов (8 марок). Наименее насыщенным является ассортимент икры рыб (всего 9 марки этого продукта). Но, несмотря на малую насыщенность ассортимент икры рыб достаточно глубокий (10) по сравнению с другими ассортиментными подгруппами. Нерыбные морепродукты (креветки, осьминоги, крабы) представлены 3 торговыми марками, а глубина составляет 5 разновидностей. Так как в последнее время у потребителей все большую популярность приобретают разного рода деликатесы, данный ассортимент вполне способен удовлетворить потребности покупателей.

Следующая ассортиментная группа «яйца» представлена характерным для данной группы нешироким ассортиментом - яйца куриные и яйца перепелиные.

Насыщенность маленькая - Рефтинская птицефабрика. Глубина данной ассортиментной группы равна 3, то есть в продаже имеются яйца 1, 2 категорий и диетические. Нет в продаже яичных продуктов. Но в целом ассортимент яиц способен удовлетворить потребности покупателей, так как производитель местный, значит продукт всегда свежий. Кроме того, реализуются востребованные категории яиц.

Ассортиментная группа «пищевые жиры» разделена на четыре ассортиментных подгруппы: растительные масла, масло коровье, маргарин, майонез.

В целом насыщенность ассортиментной группы «пищевые жиры» равна 44, а глубина - 60. Наиболее насыщенным является ассортимент растительного масла -21 торговая марка, а менее насыщенным - масло коровье (только лишь 4 марки). Также достаточно насыщен ассортимент майонеза (12), то есть покупатель может выбрать данный продукт по своим требованиям и предпочтениям к той или иной марке. Наиболее глубокий ассортимент майонеза (28), то есть майонез предложен различной жирности (от слабо калорийного до повышенной жирности) и различной массы, что дает возможность покупателям приобретать данный продукт в нужном количестве и той жирности, какой они желают купить. Относительно неглубокий ассортимент растительного масла и маргарина (по 7 разновидностей у каждой подгруппы).

Следующая ассортиментная группа «кондитерские товары» имеет широту -6 ассортиментных подгрупп (таблица 3).

Таблица 3. Широта, насыщенность и глубина кондитерских товаров

Широта Насыщенность Глубина
Фруктово – ягодные изделия    
Карамель    
Шоколад и какао – порошок    
Мучные изделия    
Конфеты    
Халва    

Среди перечисленного, самый насыщенный и разнообразный - ассортимент мучных кондитерских изделий и конфет. Покупателю предлагается разнообразный и широкий выбор данных товаров. Наименее насыщенный ассортимент конфет. Ассортиментная группа «зерномучные товары» включает в себя семь ассортиментных подгрупп: крупы, мука, хлеб, булочные изделия, макаронные изделия, бараночные изделия, сухарные изделия. То есть, широта данной ассортиментной группы равна 7. Насыщенность зерномучных товаров представлена 98 торговыми марками и видами продукта, глубина составляет 138 разновидностей товаров данной ассортиментной группы. В таблице 4 наглядно представлены широта, насыщенность и глубина каждой подгруппы.

Таблица 4. Широта, глубина, насыщенность ассортиментной группы «зерномучные товары»

Широта Насыщенность Глубина
Крупы    
Мука    
Хлеб    
Булочные изделия    
Макаронные изделия    
Бараночные изделия    
Сухарные изделия    

В магазине «Монетка» предлагается достаточно глубокий ассортимент булочных изделий, ОАО «Режевской хлебокомбинат», ОАО «Тавдинский хлебозавод» которые поставляются ОАО «Краснотурьинский хлебокомбиат», В супермаркете данный ассортимент разнообразен и способен удовлетворить самого взыскательного покупателя. Не менее насыщены ассортименты макаронных изделий, крупы и муки.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.