Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные требования к персоналу. Найм, подбор, отбор персонала. Деловая оценка. Аттестация






Современные требования к персоналу.

Требования к персоналу — это подробное описание того, каким должен быть конкретный сотрудник, что он должен знать и уметь, как он должен выглядеть, как ему следует вести себя (говорить, улыбаться, слушать и т.п.).

Требования: 1. Способность к критическому мышлению. 2. Умение оперировать инф. и знаниями. 3. Умение аналитически и логич. мыслить.4. Сп-ть быстро реагировать на изменения.

Найм, подбор, отбор персонала.

Найм- сложная процедура привлечения перс. На вакантные должности, которая предполагает поиск нужных кандидатов, опр-е их пригодности/не пригодности, заключение контракта или принятие решения об отказе.

Отбор- оценивание пригодности претендентов на вакантную должность.

Подбор персонала – услуга, предоставляемая кадровыми агентствами. Подбор персонала включает в себя сбор резюме, проведение собеседований, оценку потенциальных сотрудников.

Реализация концепции найма и отбора: 1. Определение в соот. со стр-й развития предприятия кол.потреб. в персонале. Цель: заменить выб.работников, подобрать new сотр-в. 2. Разработка профиля компетенций 3. Формирование смешанных фил. отбора и найма для каждой должности: 3.1 найм для соот-ии, найм «new»крови 3.2 текущая работа/долгосрочная карьера 3.3 подготовленные/подготовляемые. 4. Привлечение кандидатов: 4.1 выявление целевых адресных групп.4.2 разработка мнф.о привлечении канд-в 4.3 выбор каналов привлечения кан-в.

Каналы привлечения: СМИ, объявления на рекл.столбах, интернет, прямые контакты(вузы и тд) передача инф.через услуги вербовников.

Методы отбора: анализ и оценка заявительных док., тестирование, собеседование, проф.испытания

Деловая оценка. Аттестация

Оценка персонала позв-т оценить его качество с точки зрения его целей бизнеса и стратегии персонала.

Показатели оценки: 1)Результативность труда – 1. Это планирование деят 2. орг. и регул.деят 3. Учёт и контроль хода работы 2) Проф. поведение -1.сотрудничесво в работе 2.самост.в работе 3.готовность принять доп.отв-ть 4.-//- доп.нагрузки 3) Лич.кач.сотр.(можно оценивать: 1.кв-й потенциал 2.псих.физ.пот-л 3.нрав.пот. 4.обр. 4.творческий потенциал.

Методы оценки: 1гр. Качественные: 1.оценка по методу черт2.оценка на основе анализа труда 3.метод оценочных центров 4.управление посредством установления целей.2 гр. Количественные: 1.стандартных оценок 2.экспертные оценки 3.сравнительные методы 3гр. Комбинированные:

Узкое определение аттестации- процедура, проводимая с целью выявления степени соот-я личных качеств работника, кол-х и кач-ъх результатов его деят. Определенным требования.

Широкое: Аттестация- мы производим оценку с целью выявления потенциала развития сотрудника, чтобы исп-ть его достижения на др.должности.

Виды аттестации: 1)Очередная аттестация 2)По истечению испытательного срока 3) Для продв.по службе

Цели аттестации: -улучшение кач.упр – более эф-е исп-е чел.потенциала – формирование и поддержка здорового мор.псих.климата – повышение произв.труда

Задачи аттестации: -управляющее воздействие –определение размеров вознаграждения - развитие персонала –мотивация- удовл.потреб.сотр-в

Функции аттестации: 1.диагностическая 2.прогностическая 3.корректирующая 4.воспитательная

Этапы проведения аттестации: 1.предворительные 2. Этап формализации стандартов и правил 3.пробная аттестация 4.подготовительный этап 5.проведение аттестации 6.подведение итогов: 1)сотр.не соотв.занимаемой должности. 2)Есть замечания – повтор.аттестация 3)Полностью соотв.-повышение, готовим его на внутр.резерв

Регулярная аттестация позволяет: 1.опр.знания/умения/кач.раб. 2.Оценить и развить сильные стороны 3. Определить слабые ст./их устранить4. Определить потребности обучения/потенциальные жалобы/проблемы дисциплины.

Результаты аттестации:

1.совершенствовать расстановку кадров. 2.улучшить исп.кадров.3.выявить напр-ть повышения кв-ии. 4.стимулировать раб.5.соверш-ть формы и методы работы рук. 6.формировать полож-е отн.к труду

По результатам аттестации принимаются след.виды упр.решений: 1.подбор кадров2.определение улучшение исп-я кадров 3.выявление вклада раб. в результаты работы 4.продвижение раб.5.улучшениестр.аппараты упр.6.соверш-е упр.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.