Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация как система управления. Понятие организационной структуры, ее элементы, виды.






Система – множество составляющих единство элементов, связей и взаимодействий с внешней средой, образующие определенную целостность, качественную определенность и целенаправленность.

Организации свойственны все признаки системы – множество элементов, единство главной цели для всех элементов, относительная самостоятельность элементов, наличие связей между элементами, целостность и единство элементов в структуре, четко выраженное управление.

Организации создаются людьми для достижения определения общественных, корпоративных и личных целей, в этом заключается смысл их существования, таким образом. С одной стороны, организация является элементом общей системы. Основа деятельности любой организации – цель. Цель – желаемое состояние системы в результате управляемого процесса ее развития. Поэтому организация является целенаправленной системой.

Организация как система управления - одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с:

целями; функциями; процессом управления; квалификацией менеджеров; распределением полномочий для достижения определенных целей.

Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы, показывающей состав, подчиненность и связи структурных единиц организации.

Следует выделить элементы, характеризующие структуру организации: звенья, уровни и связи. Звено управления — обособленная ячейка (орган или работник), наделенная определенными функциями управления.

Уровень управления — совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Посредством связей управления формируются отношения, определенные для данной системы управления (отношения управления, отношения подчиненности).

Связи: Вертикальные связи отражают взаимоотношения руководящих и подчиненных звеньев, горизонтальные — взаимоотношения равноправных звеньев одного уровня.

Виды орг. Структур:

1)Линейная структура управления. Во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единичное руководство подчиненным ему работникам и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.

2)Функциональная структура. Для таких характерно создание подразделений, каждое из которых имеет определенную задачу и обязанности.

3)Линейно-функциональная организационная структура управления. Предусматривает наличие при различных звеньях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений. Основой схемы служат линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу, и специализированные функциональные подразделения (управление персоналом, финансами, планирование и т.д.).

4)Проектная - организационная структура управления. Временная структура управления, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в установленные сроки, с заданным уровнем качества, не выходя за рамки установленной сметы.

5)Матричная организационная структура управления. Реализует принцип множественности подчинения, когда структурные подразделения производственно-хозяйственной системы, сформированные по линейному и функциональному принципам, распределяются (полностью или частично) между руководителями проектов или ответственными за бизнес-единицы по производству отдельных видов продуктов с сохранением общей подчиненности вышестоящему руководителю.

6) Дивизиональная структура. Возникли как реакции на недостатки лин – функц структур. Основаны на выделении крупных автономных производственно – хоз подразделений. При такой структуре высший управленческий персонал высвобождается от решений стратегических задач, как правило опираясь на несколько централизованных функциональных подразделений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.