Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексная программа промышленной деятельности в регионе.






Комплексная программа промышленной деятельности утверждается на определенный период и выступает как инструмент, обеспечивающий практическую реализацию положений промышленной политики в регионах. В ней определены источники финансирования программ и мероприятий, входящих в ее состав, формы предоставления финансовой помощи участникам программы в рамках бюджетных ассигнований по статье «Проведение мероприятий по поддержке промышленности». Основными задачами комплексной программы могут выступать следующие:

  • Создание условий для ускорения восстановления производства на наиболее перспективных промышленных предприятиях региона и дальнейшего их развития;
  • Проведение структурной и институциональной перестройки промышленного комплекса;
  • Повышение эффективности работы предприятий промышленности на основе технического и технологического перевооружения производства, реструктуризации активов и имущественно-земельного комплекса, стабилизации финансово-экономического состояния;
  • Повышение инвестиционной привлекательности региона, создание механизма гарантий для инвесторов, снижение риска по инвестиционным проектам предприятий региона;
  • Совершенствование механизма управления финансовыми потоками, в том числе связанными с бюджетом, с целью направления большего объема средств в инвестиционную сферу деятельности.
  • Формирование устойчивых рынков сбыта для предприятий региона;
  • Снижение уровня скрытой и явной безработицы в регионе и повышение доходов, а на этой основе и налоговых доходов бюджета;
  • Повышение эффективности системы управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, создание корпоративных структур, интегрирующих предприятия промышленности с кредитно-финансовыми, страховыми и другими институциональными структурами и т.д.

 

21. Государственное регулирование промышленности на уровне региона.

Система государственного регулирования включает:

· приоритеты промышленной политики;

· формы и способы регулирования

· систему обеспечения — правового, информационного, ресурсного, организационного.

Среди основных приоритетов региональной промышленной политики следует указать.

· Создание конкурентоспособной продукции,

· Создание высокотехнологичного производственного потенциала предприятий,

· Создание эффективной системы управления и инфраструктуры промышленности,

· Создание и подготовка кадрового потенциала.

· К формам и способам регулирования относятся ставки налогов для субъекта Федерации, размеры тарифов, нормативы использования ресурсов, лицензирование, сертификация, аттестация, участие государства в органах управления субъектов промышленной деятельности, применение процедур банкротства.

· Система правового обеспечения предполагает регулирование промышленной деятельности на основе Закона «О промышленной деятельности», а также разработку и принятие подзаконных актов.

· Ресурсное обеспечение включает в себя финансовое, кадровое, материальное обеспечение промышленной деятельности с использованием инженерной инфраструктуры и поддержкой кооперационных и интеграционных связей промышленности.

· Создание единого информационного пространства в промышленности, решение аналитических и прогнозных задач — это функции информационного обеспечения.

· Организационное обеспечение отвечает за разработку и реализацию сбалансированной системы программ Основополагающее значение имеет программа социально-экономического развития региона В составе Комплексной программы промышленной деятельности разрабатываются и реализуются программы промышленной деятельности базовых отраслей и функциональные программы, направленные на реализацию приоритетов промышленной политики.

· Кроме того, в рамках организационного обеспечения должно проводиться создание эффективной системы управления и инфраструктуры промышленности совершенствование организационной структуры органов исполнительной власти, совершенствование системы управления непосредственно субъектами промышленной деятельности, создание среднего (отраслевого) звена управления, создание институтов гражданского общества -некоммерческих организаций, объединенных профессиональными интересами участников.

22. Особенности, сущность и задачи регионального управления экономикой.

Региональный менеджмент как один из видов специального менеджмента представляет собой совокупность принципов, ме­тодов, форм и средств воздействия на хозяйственную деятель­ность региона.

С точки зрения современной российской практики региональ­ный менеджмент это управление социально-экономическими про­цессами в регионе в условиях перехода его хозяйства к рыночным отношениям.

Суть перехода от планово-директивной системы управления хозяйством региона к региональному менеджменту состоит в та­ких изменениях, как:

• ориентация развития региона на решение социальных про­блем, на воспроизводство условий, обеспечивающих высо­кое качество и высокий уровень жизнедеятельности челове­ка как наивысшей ценности общества;

• формирование организационно-экономических условий для реализации всеми хозяйствующими субъектами региона принципов экономической свободы и хозяйственной само­стоятельности;

• ориентация инвестиционной и структурной политики ре­гиона на спрос и потребности рынка, на запросы внутри- и внерегиональных потребителей и организация производства тех видов продукции, которые пользуются спросом на меж­региональном и зарубежном рынках и могут способствовать повышению финансовой самостоятельности региона;

• формирование и развитие регионального маркетинга как основы разработки и реализации программ текущего и стратегического развития региона;

• переход от региональной статистики к региональному мо­ниторингу с использованием современной информацион­ной базы для осуществления системного анализа и контроля социально-экономической, политической и экологиче­ской ситуации в регионе;

• оценка конечного результата регионального менеджмента в зависимости от степени соответствия уровня экономического развития региона и уровня жизнедеятельности населения (социальные стандарты, бюджетная обеспеченность, структу­ра доходов и расходов семей, экология, демографическая си­туация, экологическая безопасность и др.).

Задачи и объект регионального управления. Задачи региональ­ного менеджмента многообразны и обусловлены особенностями переходного периода.

В процессе перехода от планово-централизованной к рыноч­ной системе регулирования хозяйства региона разрушаются вер­тикальные связи, зарождаются и стабилизируются горизонталь­ные, внутри- и межрегиональные связи. С переводом части хозяйства региона на рыночные отношения изменяется функцио­нальная структура механизма регионального управления, что ве­дет к деформации и сокращению его организационной и иерар­хической структур. Резко возрастает роль опосредованных мето­дов взаимодействия субъектов и объектов федерального, регио­нального и муниципального управления, усложняются их хозяй­ственные связи, отношения по поводу использования собствен­ности и т.д. Все это служит объективной основой для становле­ния и развития регионального менеджмента, задачи которого отличаются от задач планово-директивной системы территори­ального управления.

В число основных задач регионального менеджмента входят:

• обеспечение расширенного воспроизводства условий жизнедеятельности населения региона, высокого уровня и ка­чества жизни;

• экономическая и социальная трансформация хозяйства ре­гиона, анализ, прогнозирование и программирование ре­гионального развития;

• оптимизация финансовых потоков, формирование условий и механизмов укрепления экономической базы региона и муниципальных образований;

загрузка...

• обеспечение экологической безопасности в регионе, защи­та окружающей среды;

• формирование и реализация структурной, инвестиционной и научно-технической политики в регионе, создание и развитие рыночной инфраструктуры.

Исходя из сущности, содержания и задач регионального ме­неджмента, сформулированных выше, его объект можно класси­фицировать по следующим основным признакам.

1. Принадлежность объекта к той или иной форме собствен­ности (федеральная, муниципальная, собственность субъекта Фе­дерации).

2. Характер продукции или услуг, производимых субъектом хозяйствования (продукция целиком или в основном потребля­ется внутри региона, продукция имеет межрегиональное потреб­ление, экспортная продукция и др.).

3. Характер и степень воздействия субъекта хозяйствования на экономические, социальные, экологические и другие процес­сы в регионе.

4. Воспроизводство условий жизнедеятельности населения, удовлетворение потребностей людей вне сферы производства (охрана здоровья, удовлетворение потребностей в образовании и куль­туре, социальная защита и поддержка).

Анализ приведенной классификации объектов позволяет сде­лать вывод о том, что к объектам регионального менеджмента можно отнести все хозяйственные единицы региона. Однако не­посредственным объектом регионального менеджмента являются предприятия и организации, отнесенные к собственности субъек­тов Федерации, а также инфраструктурные звенья, деятельность которых направлена на воспроизводство условий жизнедеятель­ности населения вне сферы производства. На указанные объекты региональный менеджмент оказывает прямое (непосредственное) воздействие, на все другие объекты — опосредованное.

23. Управление экономикой на уровне субъекта.

24. Основные функции и организационные структуры регионального управления экономикой.

25. Бюджетная система региона.

Региональная бюджетная система — это составная и обособлен­ная в рамках закона часть общегосударственной бюджетной сис­темы, включающая консолидированный бюджет региона, его ре­гиональную часть, бюджеты территориальных образований, вхо­дящих в регион, а также внебюджетные фонды региона.

Региональный бюджет — инструмент прямого активного вмешательства государственных органов региона в процесс соци­ально-экономического развития региона: его производственной и социальной сфер.

Содержание региональной бюджетной системы образуют следу­ющие элементы: региональные бюджеты, региональные налоги, сборы, льготы, дотации, расходные обязанности, региональные финансовые и налоговые отношения с госбюджетом и с местны­ми бюджетами.

С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территории, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.