Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гольяново в литературе и кино






«СОВЕСТЬ»

В 1974 году в Гольяново проходили съемки фильма «Совесть». Режиссёр Юрий Кавтарадзе.

 

«Совесть» — пятисерийный советский детективный телефильм 1974 года по сценарию Василия Ардаматского. Сюжет: На одной из улиц Москвы совершено загадочное убийство. В ходе расследования становится ясно, что оно связано с событиями Великой Отечественной войны…

 

Рисунок 147 Стоп-кадр из фильма " Совесть" (1974 год)

Премьера на телевидении — 26 августа 1974 года. В фильме это " Новостроевская" улица, а снимали на Уральской, от станции метро «Щелковская» до круга на пересечении с Байкальской.

 

Рисунок 148 Стоп-кадр из фильма " Совесть" (1974 год)

В главных ролях: Дальвин Щербаков, Александр Мартынов, Всеволод Сафонов, Анатолий Ромашин.

 

Рисунок 149 Стоп-кадр из фильма " Совесть" (1974 год)

В черно-белом фильме можно увидеть Гольяново середины 70-х. Дом КГБ по Уральской 4, телеграф на Уральской д.1, виды Уральской улицы 1974 года.

 

«Бригада». Основой для сюжета сериала «Бригада» послужила история измайловско-гольяновской ОПГ.

 

 

«ДОЖДИ-ПИСТОЛЕТЫ»

В 2003 году одним из самых известных видео, поэтизировавших Гольяново, стал клип поп-исполнителя Ромы Зверя на песню «Дожди-пистолеты», который снимался на берегу Гольяновского пруда.

 

Рисунок 150 Кадр из клипа " Дожди-пистолеты"

Группа «Звери» была создана в 2001 году Романом Билык, известным под псевдонимом «Рома Зверь». «Дожди-питстолеты» - песня из дебютного альбома «Голод».

 

Рисунок 151 Процесс съемок клипа

На съемки своего второго клипа «Дожди-пистолеты» группа приглашала не актеров, а всех желающих.

“Скопировать простого человека, простые чувства и эмоции - самое сложное для актера. А по лицам тех, кто пришел к нам на съемки клипа, было видно, что им понравилось, и они все делали от души. И никакой актер так никогда не сыграет”, - рассказывает солист группы «Звери».

«Дожди Пистолеты» увековечили себя в фильме. Они вошли в саундтрек к фильму «Все умрут, а я останусь».

«ЛЮБОВЬ И ПРОЧИЕ ГЛУПОСТИ»

В Гольяново (район улиц Курганская, Сахалинская) проводились натурные съемки 57-серии сериала «Любовь и прочие глупости», который показывали по телеканалу «Домашний» в 2010 году.

 

Рисунок 152 Фрагмент сериала «любовь и поочие глупости» (Уссурийская улица)

 

«ПЯТИЭТАЖНОЕ ГОЛЬЯНОВО»

В документальном цикле передач «Хроники московского быта: ковёр, стенка и хрусталь» (телеканал ТВЦентр 2012 год) расскаывают о “типовой жизни” в Гольяново, вошедшей в черту Москвы. Гость программы Евгения Пищикова-исследователь московского мещанства.

 

Пищикова Евгения Всеволодовна (р. 1965)— журналист, автор физиологических очерков, эссеист, автор книги «Пятиэтажная Россия». Тема исследования творчества Евгении Пищиковой — это люди «пятиэтажной России», огромная часть нашего населения, живущая в городских поселках, на окраинах больших городов и в провинции. Публиковалась в «Новой газете», журналах «Большой город», «Русская жизнь». Родилась в Смоленске, с 10 лет в Москве, живет в Гольяново на Хабаровской улице.

 

Рисунок 153 Евгения Пищикова

" …Заблудиться в Гольяново сложно. Если вы не любите предвечерних лесных прогулок и променадов по промзонам, то практически невозможно. Однако — предположим — с вами это случилось. На дворе ночь — ибо днем вам направление к метро подскажет даже узбекский карапуз. В эти часы самыми неблагополучными частями Гольяново становятся жилые кварталы. Те самые, что являются самыми благополучными и безопасными днем. Шоссе, МКАД, автовокзал — все то, что днем гремело и пугало, именно сейчас кажется спасением — там жизнь, там люди. Глушь и покой спальных корпусов — вот где страх-то. Поэтому не спрашивайте ночью дороги у встречной стайки симпатичных юнцов, не стоит. Честный гольяновский обыватель после 12 часов ночи нипочем не выйдет из дома. Можно попробовать найти дорогу к метро или Щелковскому шоссе по Полярной звезде. Имейте в виду, что если вы потерялись в жилой, центральной части Гольяново — то метро находится на западе. А шоссе на юге. Действуйте…"

 

" Если вас обсчитали в Гольяново, то ваше спасение — в личном красноречии и настойчивости. Справиться с продавщицей можно только одним способом — укачать ее. Переговорить. Вот блестящий монолог жертвы обсчета: «Я вам дала пять тысяч. Так? Я дала пять тысяч, и денег у меня с собой больше не было. Откуда у меня больше денег, чем пять тысяч? Я с собой никогда не беру больше. Так? Я показываю вам кошелек — денег нет, а вы дали мне две тысячи семьсот рублей сдачи, а вместо ста рублей подарили черные трусы, так? Где еще сто рублей?». Вопрос для закрепления материала: долго ли выдержит продавщица? ”

“Стиль окраинной бедности нужно научиться разбирать.

Выглядит-то все, правда, негламурненько.

Действительно, серость и серость, оплывший снег. Весной, а по нынешней погоде и всю зиму, во дворах не то что бы красиво.

Помню, идет по Гольяново старушка, оглядывает следы собачьего выгула, и завистливо бормочет: «Какие гОвны, какие гОвны! Я столько не ем!»

Если посмотреть на типичный гольяновский дом и уж тем более — заглянуть в подъезд, перед нами Гарлем; но если поглядеть на машины, припаркованные возле подъезда, тут у нас Беверли-Хиллз. О, я знаю, что манера ценой неимоверных усилий приобретать автомобили, стоимость которых превышает годовой доход семьи, — это один из главнейших признаков бедности. Так же как избыточная полнота домочадцев, любовь к пышным свадьбам и пышным одеждам. В окраинных домах живут толстые женщины, не ведающие отпусков, мужчины, мечтающие о дорогих машинах, и веселые дети, обучающиеся в плохих школах. Иной раз эти самые дети позволяют себе предаться занятиям самым необаятельным — подобно мифическим ребятишкам из школьного диктанта, который в окраинной школе вернулся к учительнице на проверку с общей для всего класса прелестной ошибкой: «Дети выли, пили снежную бабу». А откуда им, сорванцам, плезира набраться, когда их учат очень нескучные учительницы. Одна учительница из школы Восточного округа выглянула как-то в окошко и говорит пострелятам, подзадержавшимся на продленке: «Вон какой-то дядя пьяный валяется. Дети, посмотрите, не ваш ли это папа?»

Но ни о какой лености, ни о каком обморочном бездействии небогатых людей не идет и речи. Окраины кипят — это плавильный котел нации. В их бедности, безусловно, есть стиль, драйв, умысел и игра". (Е.Пищикова «Пятиэтажная Россия»)

 

«БОГАЧ – БЕДНЯК»

25 сентября 2014 года на телеканале «Пятница» вышла 6 серия развлекательной передачи «Богач – бедняк: Москва. Спальный район Гольяново» с популярным телеведущим Андреем Бедняковым.

 

Рисунок 154 Начало телепрограммы (Гольяновский пруд)

Рисунок 155 Фрагмент передачи (стоп-кадр)

Типичную жизнь 1970-х годов в Гольяново воспел Юрий Визбор в песне «Рассказ женщины»:

“Мне до «Щелковской» — метро, а от «Щелковской» — автобус, а в авоське шесть кило овощных консервов «Глобус»”.

В книге «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» Сергея Минаева в негативном ключе упоминаются посетители дискотек в Гольяново.

 

В фантастическом романе «Агафонкин и Время» (Автор Олег Радзинский) упоминается лагерь мигрантов в Гольяново.

Некий поселок Гольяново описан в романе «Ночь стилета» Романа Канушкина: “…Сейчас от усадьбы имения Гольяновых не осталось и камешка — лишь только пруд и аллея, когда-то пару веков кряду наблюдавшие за графскими забавами, а ныне ставшие пристанищем для новых романтических волнений. Прежние хозяева жили здесь с петровских времен, служили отечеству, растили сыновей для государевой службы, выдавали замуж дочерей, из-за которых сразилось на дуэлях не одно поколение русских мужчин той, иной породы, готовых драться до смерти из-за женщин, карточных долгов и во имя чести. Так уж вышло, что род Гольяновых всегда состоял на тайной государевой службе, дав немало искусных дипломатов и высших политических чинов, пока не пришел яростный и страшный 1918 год от Рождества Христова — в это лихолетье все и закончилось. Славный род Гольяновых разбросано по поверхности Земли. Они служили иным отечествам — дипломатами и официантами, магнатами и бродячими актерами. Их имение стало государственной собственностью, пока благополучно не обрело нынешних владельцев.

Дом, который нас интересует, располагался по соседству с Графским прудом и был построен из модного в нынешние времена красного кирпича. Он являл собой причудливую смесь из разных стилей, был украшен башенками, эркерами, отдельным флигельком, где находились кабинет и библиотека хозяина, и огромным полукруглым окном почти во всю стену фасадной части третьего этажа. Замок не замок, особняк не особняк, эта стилевая разноголосица, совмещение псевдостарины с ультрасовременностью, собственно говоря, и являлись сутью нового русского ампира. При всем нагромождении нелепостей дом смотрелся на удивление гармоничным. И конечно, сногсшибательно дорогим. Не все дома в поселке были такими. Хотя люди, жившие здесь, явно не относились к категории малообеспеченных. Место, конечно, было чудное. Жители поселка знали друг друга уже много лет и являлись добрыми соседями. Свой поселок они называли Гольяново, по имени прежних обитателей, и их весьма устраивала некоторая возможная путаница с названием одноименного района Москвы…”

Микрорайон Гольяново в романе «Потомственный чекист», автор Сергей Батурин - написанный по мотивам реальных событий, происходивших в 80-е–90-е годы XX века в Москве и Киеве, когда в столице СССР появился кровавый маньяк, совершающий зверские убийства и изнасилования (глава «Маньяк – Лжедмитрий» II часть книги- Авт.)

 

«Психиатр» Автор Андрей Шляхов:

“Психиатра из диспансера Савелия Лихачева просят расшифровать загадочные убийства, на первый взгляд не связанные между собой. В районе Останкино орудует маньяк”.

 

А также Гольяново упоминается в произведениях:

«Исповедь на краю» автор Евгения Михайлова;

«Разборки третьего уровня» Василий Головачев;

«Ежики, или Мужчины как дети» Татьяна Веденская;

«Проксима Лжи» Аркадий Гендер;

«Вера Штольц. Звезда экрана» Владислав Картавцев, Ольга Трофимова;

«Операция «Карантин» Виталий Забирко;

«Танцовщица в луче смерти» Евгения Михайлова;

«Мир над пропастью» Олег Рой;

«Брат мой, враг мой» Владимир Колычев;

«Репетитор» Вадим Россик;

«Золушки для холостяков» Маша Царева;

«Вперёд в прошлое» Аркадий Арканов;

«Черный дракон» Елена Коровина;

«Вирус мистики» Ярослав Полянский, Лиза Мария Гудвин;

«Москва 2066. Сектор» Андрей Лестер;

«Нам здесь жить» Елена Костюченко.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.