Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства восстановления, стимуляции работоспособности спортсменов.






Система средств восстановления и реабилитация – это система факторов, дополняющих тренировку и соревнования, позволяющих оптимизировать их процесс. Она включает в себя факторы общего режима жизни, организованного в соответствии с требованиями спортивной деятельности, специализированное питание, специальные средства и методы восстановления после тренировочных и соревновательных нагрузок, а также внетренировочные формы воспитания и самовоспитания спортсмена. Главной целью этой системы является устранение общего и локального утомления, обусловленного тренировочной и соревновательной нагрузками, и оптимизация процессов восстановления, определяющая предупреждение нарушений в состоянии здоровья и обеспечение максимального тренировочного эффекта.

Выделяют педагогические, психологические и медико-биологические средства, комплексное использование которых определяется срочным эффектом конкретной нагрузки, задачами тренировочного этапа, видом спорта, состоянием здоровья спортсмена, уровнем его подготовленности, индивидуальными особенностями.

1) педагогические средства. Позволяют управлять работоспособностью спортсмена и восстановительным процессом с помощью эффективно организованной мышечной деятельности, осуществляется подбор и сочетание в процессе занятия средств и методов тренировки, разнообразие нагрузок. 2) психологические средства. Ее средствами и методами являются суточная тренировка, психорегулирующая тренировка, самовнушение, гипноз. С их помощью снижается нервно-психическая напряженность, быстрее восстанавливается нервная энергия.3 ) медико-биологические средства. Гидро-, электро- и ультразвуковые процедуры, световые облучения, фармакология. Эти средства способствуют повышению устойчивости организма и нагрузкам, быстрому снятию утомления, пополнению энергетических ресурсов и ускорению адаптационных процессов. 4) г игиенические средства Следует обеспечить соответствие продолжительности и организационных форм проведения занятий, спортивной одежды, содержания разминки, применяемых тренировочных средств, климатическим, географическим и погодным условиям, состоянию спортивных сооружений. 5) Физические средства. Массаж - одно из средств восстановления в спортивном плавании. Различные виды массажа являются наиболее широко применяемыми и популярными средствами восстановления из комплекса физических средств. В зависимости от вида и методики использования, массаж может оказывать местное или общее воздействие, стимулировать течение обменных процессов, активизировать деятельность систем кровообращения и дыхания, оказывать стимулирующее или успокаивающее действие на нервную систему. Спортивный массаж - совокупность массажных манипуляций и приёмов которые способствуют физическому совершенствованию спортсменов, снимают утомление, повышают спортивную работоспособность, используют для лечения спортивных травм. В процессе тренировочных упражнений, их серий, тренировочных занятий и микроциклов выявляются не только основные закономерности развития утомления, но и прогнозируются модели утомления, а также характер и продолжительность восстановления. Главным тезисом планирования восстановления является то, что средства восстановления планируются параллельно с нагрузкой.

Значение и задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста. Методические особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста (средства физического воспитания, формы организаций занятий).

Младший школьный возраст с 6-11 лет является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности). В возрасте 7-10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования. Задачи. 1) укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; 2) овладение основами разнообразных жизненно важных движений; 3) развитие координационных способностей; 4) формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; работоспособность и развитие двигательных способностей; 5) выработка представлений об основных видах спорта, о применяемых в них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; 6) приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; 7) воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Средства. Средства физического воспитания. Наиболее полезными и эффективными средствами для физического воспитания детей младшего школьного возраста являются упражнения, включенные в программы по физическому воспитанию образовательных учреждений. Гимнастические и акробатические упражнения, простейшие виды построений (в шеренгу, колонну по одному, круг) 2) общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами.3) упражнения в лазании (по гимнастической стенке и канату). Легкоатлетические упражнения: 1) ходьба (обычная, на носках, на пятках, в полуприсяде, с различным положением рук). Лыжная подготовка: 1) скользящий и ступающий шаг. Плавание'. 1) специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой. Особенности методики физического воспитания. Основной формой занятий физическими упражнениями в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями, а также с методическими правилами физического воспитания. Специфика задач и содержания программы по физическому воспитанию обусловливает некоторые особенности урока физической культуры с учетом возрастных особенностей занимающихся. 1. Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.). 2. На одном уроке целесообразно решать не более 2-3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала. 3. Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки. 4. На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры. Игровой материал должен занимать примерно половину общего времени занятий с детьми в возрасте до 10-11 лет. 5. При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с воспитанием двигательных качеств.

Отличительной особенностью учебных занятий в начальной школе является акцент на решение образовательных задач: овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.